ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2017 года N 509-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 03.11.2016 N 1047-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 31.08.2017 N 646-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 28.12.2016 N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя", с целью реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики на территории города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1047-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 06.07.2017 N 509-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 03.11.2016 N 1047-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 06.07.2017 N 509-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя "Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы (далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы - Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя.
2. Соисполнители Программы - Департамент капитального строительства города Севастополя.
3. Участники Программы - общественные объединения и организации физкультурно-спортивной направленности города Севастополя, молодые граждане (от 14 до 30 лет), некоммерческие молодежные общественные организации и объединения, учреждения, подведомственные Управлению по делам молодежи и спорта города Севастополя.
4. Подпрограммы: подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта", подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва", подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта", подпрограмма 4 "Молодежь Севастополя".
5. Цели Программы:
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам, проживающим на территории города Севастополя, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, совершенствование системы подготовки спортивного резерва для подготовки спортивных сборных команд города Севастополя, а также подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта;
- создание и развитие субъектов молодежной политики, укрепление потенциала молодежи, финансирование на региональном уровне молодежных программ, городских и федеральных проектов, содействие общественным молодежным, детским объединениям и организациям.
6. Задачи Программы:
- увеличение уровня вовлеченности населения города Севастополя в систематические занятия физической культурой и спортом. Популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
- развитие спорта высших достижений. Создание эффективной системы подготовки спортивного резерва;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- создание и развитие субъектов молодежной политики, укрепление потенциала молодежи, финансирование на региональном уровне молодежных программ и проектов, содействие общественным молодежным объединениям и организациям.
7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:
- доля населения города Севастополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО;
- доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет;
- численность спортсменов города Севастополя, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;
- доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства;
- количество квалифицированных тренеров физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с лицами, проходящими спортивную подготовку;
- доля спортсменов города Севастополя - членов сборных команд страны, прошедших процедуру антидопингового контроля;
- доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до Заслуженного мастера спорта (принять сокращение ЗМС);
- количество спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения;
- обеспеченность спортивными залами;
- обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями;
- обеспеченность плавательными бассейнами;
- единовременная пропускная способность объектов спорта;
- количество молодежных всероссийских, окружных и региональных мероприятий;
- количество молодежи, принявшей участие во всероссийских, окружных и региональных мероприятиях;
- число федеральных и региональных грантов, выданных на реализацию молодежных проектов;
- количество капитальных ремонтов инфраструктуры для реализации государственной молодежной политики;
- количество детей (5 - 13 лет)/молодежи (от 14 до 30 лет), вовлеченных в досуговую и спортивную деятельность ГБОУ ДО "ГЦССПС";
- количество молодежи, участвующей в мероприятиях по международному и межрегиональному сотрудничеству;
- количество молодежи, участвующей в мероприятиях по патриотическому воспитанию, формированию российской идентичности;
- количество молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность;
- количество молодежи, вовлеченной в творческую деятельность;
- количество молодежи, вовлеченной в развитие молодежного самоуправления;
- количество молодежи, участвующей в мероприятиях по развитию молодежного предпринимательства, карьерных устремлений, инновационной деятельности, научно-технического творчества и содействию профориентации;
- количество молодежи, вовлеченной в здоровый образ жизни и занятия спортом;
- количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на работу с молодежью, находящейся в социально опасном положении и нуждающейся в особой заботе государства;
- количество молодежи, вовлеченной в работу средств массовой информации;
- количество молодежи, вовлеченной во Всероссийскую форумную кампанию.
8. Этапы и сроки реализации: срок реализации Программы - 2017 - 2020 годы, без выделения этапов.
9. Объемы финансирования Программы: всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
Источник финансирования | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Всего |
федеральный бюджет | 67444,6 | 3125188,6 | 223530,4 | 131175,3 | 3547338,9 |
бюджет города Севастополя | 525650,3 | 660720,3 | 499049,0 | 504187,1 | 2189606,7 |
внебюджетные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ИТОГО | 593094,9 | 3785908,9 | 722579,4 | 635362,4 | 5736945,6 |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение удельного веса населения города Севастополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 28% в 2017 году до 40,0% в 2020 году;
- увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 62% в 2017 году до 80% в 2020 году;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 5,6% в 2017 году до 20% в 2020 году;
- количество доли граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, до 70% до 2020 года;
- увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет с 23,84% в 2017 году до 50% в 2020 году;
- увеличение численности спортсменов города Севастополя, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 47 человек в 2017 году до 55 человек в 2020 году;
- доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, - 100%;
- увеличение доли занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, с 8% до 9,5% в 2020 году;
- увеличение количества квалифицированных тренеров физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с лицами, проходящими спортивную подготовку, с 217 человек в 2017 году до 225 человек в 2020 году;
- доля спортсменов города Севастополя - членов сборных команд страны, прошедших процедуру антидопингового контроля, с 2017 по 2020 годы - 100%;
- доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, в общем количестве спортсменов-разрядников спортивных школ олимпийского резерва (принять сокращение СШОР) и училищ олимпийского резерва (принять сокращение УОР) - 22%;
- количество спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения - 149 единиц до 2020 года;
- обеспеченность плоскостными сооружениями с 4,15 тысячи квадратных метров на 10 тысяч населения (21,29% от норматива по России) в 2017 году (базовый) до 4,28 тысячи квадратных метров (21,97% от норматива по России) к 2020 году;
- обеспеченность плавательными бассейнами с 55 квадратных метров зеркала воды на 10 тысяч населения (7,4% от норматива по России) в 2017 году (базовый) до 73 квадратных метров (9,7% от норматива по России) к 2020 году;
- увеличение количества молодежи, привлеченной к участию во всероссийских, окружных и региональных мероприятиях, с 14170 человек в 2017 году до 23866 человек в 2020 году;
- увеличение количества проведенных в городе Севастополе всероссийских, окружных и региональных мероприятий со 112 мероприятий в 2017 году до 149 мероприятий в 2020 году;
- увеличение числа федеральных и региональных грантов, выданных на реализацию молодежных проектов, с 37 единиц до 43 единиц в 2020 году;
- увеличение количества отремонтированных детско-юношеских клубов от 1 клуба в 2017 году до 31 клуба к 2020 году.
1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на втором этапе инновационного развития российской экономики (2013 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения и развития молодежной политики.