(с изменениями на 25 сентября 2024 года)
(в ред. Приказов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 09.07.2015 N 115-п, от 11.05.2016 N 114-п, от 27.06.2016 N 140-п, от 20.02.2017 N 48-п, от 09.08.2017 N 183-п, от 15.08.2017 N 185-п, от 20.09.2017 N 209-п, от 10.11.2017 N 253-п, от 26.03.2019 N 69-п, от 10.04.2019 N 84-п, от 19.12.2019 N 361-п, от 11.02.2021 N 3-н, от 07.07.2022 N 11-н, от 09.06.2023 N 21-н, от 25.09.2024 N 24-н)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Самарской области от 22.06.2022 N 451 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области" приказываю:
(в ред. Приказа министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 09.06.2023 N 21-н)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области
О.Б.ФУРСОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА
(в ред. Приказов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 09.06.2023 N 21-н, от 25.09.2024 N 24-н)
1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для граждан, получателей государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) государственного казенного учреждения Самарской области "Управляющий центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) при осуществлении им полномочия по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
1.2.1. Государственная услуга предоставляется центром занятости населения гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - граждане).
1.3.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
1.3.2. Вариант определяется в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту исходя из признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Наименование государственной услуги - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, является министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется центром занятости населения.
Центр занятости населения предоставляет государственную услугу в соответствии с местом расположения и регистрацией по месту жительства гражданина, получателя государственной услуги (на момент обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги).
Допускается (по необходимости) предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Центр занятости населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг оказывают содействие в подаче заявления в электронной форме.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, содержащего рекомендации по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту, в личный кабинет на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).
Заключение о предоставлении государственной услуги включает:
рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе (при наличии);
результаты проведенного тестирования (при наличии);
результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги в документах либо в сведениях, внесенных в информационные системы в результате предоставления государственной услуги гражданину, осуществляется путем устранения ошибок, опечаток в документах либо в сведениях, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способ получения результата предоставления государственной услуги определяется:
при выдаче заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту, - в личный кабинет на единой цифровой платформе;
при исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в сведениях, внесенных в информационные системы в результате предоставления государственной услуги гражданину, - в личный кабинет на единой цифровой платформе.
2.3.2. Формирование реестровой записи по результатам предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Государственная услуга предоставляется по предварительной записи в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с гражданами и не может превышать 15 рабочих дней со дня направления гражданином заявления о предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги составляет:
при индивидуальной форме проведения - не более 8 часов в течение 15 рабочих дней (4 занятия продолжительностью не более 2 часов);
при групповой форме проведения - не более 32 часов в течение 15 рабочих дней.
Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава безработных граждан, получающих государственную услугу.
Максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещена на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал).
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части получения заключения, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.