Недействующий

О ПОРЯДКЕ И МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ (с изменениями на: 11.10.2017)

Приложение N 2
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 23 июня 2017 года N 46

МЕТОДИКА планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов   

(в редакции Приказов Министерства финансов Омской области от 04.08.2017 N 54, от 17.08.2017 N 55, от 11.10.2017 N 62)


1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета разработана в целях установления требований к составлению проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - 2018 - 2020 годы).

2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) производится в соответствии с расходными обязательствами Омской области, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области.

В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области включаются бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Омской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями, за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, изменению, признанию утратившими силу в 2018 - 2020 годах. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области может рассчитываться с учетом индексации, если это предусмотрено данными нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями.

В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Омской области включаются:

- бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Омской области, возникающих в связи со вступлением в силу в 2018 - 2020 годах предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, к заключению договоров, соглашений во исполнение указанных нормативных правовых актов;

- бюджетные ассигнования в объеме их увеличения по перечню расходных обязательств Омской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями, в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм (методик), определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (численность, штаты и контингенты, размеры выплат и др.).

3. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области принимаются бюджетные ассигнования на реализацию государственных программ Омской области, а также непрограммных направлений деятельности, утвержденные Законом Омской области от 28 декабря 2016 года N 1939-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон N 1939-ОЗ) по состоянию на 1 июля 2017 года с учетом внесенных изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 3 Закона N 1939-ОЗ (далее - сводная бюджетная роспись).

4. Субъектами бюджетного планирования Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования) в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) формируются предложения по определению объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2018 - 2020 годы на реализацию государственных программ Омской области и непрограммных направлений деятельности с учетом отраслевых особенностей (далее - объемы бюджетных ассигнований) (с прикреплением обосновывающих расчетов и подтверждающих документов) исходя из необходимости достижения планируемых результатов с использованием наименьшего объема средств областного бюджета.

При формировании предложений (расчетов) используются следующие методы:

- нормативный метод - расчет объемов бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных законодательством;

- метод индексации - расчет объемов бюджетных ассигнований путем индексации объемов бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года на коэффициент прогнозируемого уровня инфляции или иной коэффициент (применяется исключительно при расчете объемов бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам Омской области);

- плановый метод - установление объемов бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, установленными законодательством;

- иной метод - расчет объемов бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

5. Предложения по определению объемов бюджетных ассигнований определяются исходя из единых для всех субъектов бюджетного планирования подходов к формированию отдельных направлений расходов областного бюджета:

N п/п

Направление расходов областного бюджета

Методика планирования бюджетных ассигнований

1

Выплаты работникам государственных органов Омской области

 Расчет годового фонда оплаты труда работников государственных органов Омской области (далее - государственные органы) планируется в соответствии со статьей 48 Кодекса о государственных должностях и государственной гражданской службе Омской области, Указом Губернатора Омской области от 29 ноября 2005 года N 144 "О реализации отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области", постановлением Правительства Омской области от 18 января 2006 года N 2-п "О порядке формирования фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти Омской области, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области".

 В расчетах фонда оплаты труда работников государственных органов используются штатные расписания государственных органов Омской области, утвержденные по состоянию на 1 июля 2017 года.

 Фонд оплаты труда органов исполнительной власти Омской области, сокративших численность государственных гражданских служащих Омской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, не менее чем на 10 процентов по сравнению с 31 декабря 2015 года в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 29 декабря 2015 года N 339-р "Об оптимизации численности работников органов исполнительной власти Омской области", увеличивается на 50 процентов от годового фонда оплаты труда по сокращенным должностям.

 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания работникам государственных органов рассчитываются в соответствии с главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

 Размер расходов, связанных со служебными командировками работников государственных органов, определяется в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Омской области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами Омской области, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 года N 397-п "О некоторых вопросах нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Омской области", с порядком и нормами возмещения расходов на указанные цели, утвержденными указами Губернатора Омской области от 8 августа 2005 года N 94 "О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности Омской области, в пределах Российской Федерации" и от 8 ноября 2005 года N 137 "О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Омской области", а также с учетом максимального сокращения командировок, не связанных с решением вопросов привлечения в Омскую область средств федерального бюджета

(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 04.08.2017 N 54)

2

Оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Омской области

 Планируются с учетом необходимости реализации мероприятий по оптимизации сети государственных учреждений Омской области, утвержденных распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2019 годы".

 При расчете бюджетных ассигнований на выполнение государственных заданий используются отдельные показатели государственных заданий на 2018 - 2020 годы, а также результаты их выполнения в 2016 и 2017 годах с учетом объемов:

 - нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Омской области государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

 - нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями Омской области государственных работ, необходимых для выполнения физическим и (или) юридическим лицам (в случае принятия данного решения субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Омской области);

 - нормативных затрат на содержание имущества Омской области.

 При расчете бюджетных ассигнований для казенных учреждений, в отношении которых главными распорядителями средств областного бюджета не принято решение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), учитываются показатели оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в 2016 и 2017 годах.

 Бюджетные ассигнования на содержание государственных органов Омской области планируются исходя из эффективного исполнения их полномочий

3

Оплата труда работников государственных учреждений Омской области

 Планируются согласно действующему законодательству с учетом мероприятий по реорганизации, ликвидации, созданию новых государственных учреждений Омской области.

 По отдельным категориям работников бюджетной сферы, повышение заработной платы которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", фонд оплаты труда планируется исходя из необходимости 100-процентного достижения показателей повышения заработной платы, установленных "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы и науки, начиная с 1 января 2018 года.

 По прочим категориям работников фонд оплаты труда планируется на уровне 2017 года

4

Капитальный ремонт

 Планируются исходя из необходимости обеспечения эффективного функционирования государственных учреждений Омской области в целях качественного предоставления государственных услуг (работ) с учетом его уставной деятельности в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в том числе при наличии заключений о невозможности эксплуатации зданий и сооружений, а также систем жизнеобеспечения, исходя из необходимости устранения замечаний надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования и завершения ранее начатого капитального ремонта

5

Предоставление социальных выплат гражданам

 Планируются исходя из необходимости реализации мероприятий по оптимизации мер социальной поддержки, утвержденных распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2019 годы", норм социальных выплат, прогнозируемой численности их получателей, периодичности и расходов на доставку в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату с учетом требований, установленных законодательством.

 За основу прогноза численности получателей мер социальной поддержки принимается значение численности, не превышающее данный показатель по состоянию на 1 июля 2017 года

6

Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, связанные с обеспечением лекарственными препаратами

 Планируются исходя из численности граждан, обеспечение лекарственными препаратами которых осуществляется в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" перечнями групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, при условии отсутствия указанных граждан в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

7

Стипендиальный фонд в организациях среднего профессионального образования Омской области

 Планируются в соответствии с положениями, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 363-п "О Порядке назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета", постановлением Правительства Омской области от 5 декабря 2013 года N 316-п "Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки"

8

Питание обучающихся (воспитанников) государственных образовательных организаций Омской области

 Планируются исходя из норм, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 5 декабря 2013 года N 316-п "Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки", и уровня потребительских цен на продовольственные товары

9

Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 Планируются исходя из норм, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 5 декабря 2013 года N 316-п "Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки", и уровня потребительских цен на непродовольственные товары

(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 04.08.2017 N 54)

10

Вознаграждение опекунам (приемным родителям)

 Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью опекунов (приемных родителей)

11

Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (приемных родителей)

 Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью данной категории граждан

12

Меры социальной поддержки воспитанникам (обучающимся) в образовательных учреждениях

 Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью данной категории граждан

13

Предоставление социальных выплат гражданам в целях улучшения их жилищных условий

 Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области

14

Возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам

 Планируются:

 1) при осуществлении перевозки автомобильным транспортом с учетом:

 - прогнозируемого пробега транспортных средств по маршрутам;

 - размера затрат перевозчика на 1 км пробега транспортного средства, установленного органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов;

 - планового значения показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту, установленного уполномоченным органом в сфере транспорта;

 прогнозируемого расчетного значения показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту, установленного уполномоченным органом в сфере транспорта;

 - объема доходов перевозчика, полученных в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.

 Планирование бюджетных ассигнований необходимо осуществлять с учетом положений документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Омской области на период с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2019 года, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 3 февраля 2016 года N 11-п;

 2) при осуществлении перевозки железнодорожным и водным транспортом с учетом:

 - прогнозируемого показателя пассажиров (пассажиропотока);

 - экономически обоснованной стоимости одной поездки (пассажиро-километра), рассчитываемой органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов;

 - прогнозируемого объема доходов перевозчика, полученных в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы

15

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области), предоставление бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий капитальных вложений в объекты собственности Омской области (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области) и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности

 Планируются в соответствии с государственными программами (проектами государственных программ) Омской области и нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Правительства Омской области, с учетом обеспечения ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства собственности Омской области в пределах нормативных сроков строительства.

 Планирование бюджетных ассигнований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальных объектов) осуществляется с учетом:

 - социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов;

 - сроков реализации инвестиционных проектов с учетом обеспечения ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства;

 уровня обеспеченности муниципального образования Омской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

 - степени готовности муниципальных объектов

16

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области

 Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области (проектами нормативных правовых актов Омской области)

17

Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области

 Планируется исходя из необходимости обеспечения достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области в соответствии с требованиями Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области"

(п. 17 в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 17.08.2017 N 55)

18

Субвенции бюджетам муниципальных образований Омской области

 Планируются в соответствии с законодательством, предусматривающим наделение органов местного самоуправления Омской области отдельными государственными полномочиями.

 В 2018 - 2020 годах государственное полномочие по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области (далее - дотация) планируется к передаче органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области. Бюджетные ассигнования на переданные государственные полномочия по предоставлению дотаций планируются в виде субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области.

 Коэффициент динамики дотаций в очередном финансовом году и плановом периоде принимается равным 1,01

(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 17.08.2017 N 55, от 11.10.2017 N 62)

19

Субсидии, иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Омской области

 Планируются исходя из необходимости обеспечения полномочий органов местного самоуправления Омской области по первоочередным социально значимым направлениям

20

Страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения

 Планируются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" исходя из численности неработающего населения и размера страхового взноса на одного неработающего жителя в год, определенного в соответствии с требованиями Федерального закона "О размере и Порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения"

21

Обслуживание государственного долга Омской области

 Планируются исходя из:

 - суммы процентов по принятым кредитным соглашениям, а также по вновь привлекаемым средствам по кредитным соглашениям с процентной ставкой на уровне ключевой ставки по состоянию на 1 июля 2017 года, увеличенной на 2 процентных пункта;

 - суммы процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска государственных ценных бумаг Омской области к номинальной стоимости, указанной в валюте Российской Федерации;

 - суммы дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных ценных бумаг Омской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

 - суммы процентов по бюджетным кредитам из федерального бюджета, полученным в валюте Российской Федерации

22

Расходы на исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по денежным обязательствам казенных учреждений Омской области

 Планируются исходя из уровня 2017 года

23

Формирование резервного фонда Правительства Омской области

 Планируются исходя из уровня 2017 года

24

Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в области содействия занятости населения

 Планируются с учетом динамики уровня общей безработицы в соответствии с проектом прогноза социально-экономического развития Омской области на 2018 год и на период до 2020 года, а также с учетом требований, установленных законодательством

 25

Дорожный фонд Омской области

 Планирование объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области, утвержденного Правительством Омской области, из них:

 - проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием, относящихся к собственности Омской области, до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, формируемого за счет доходов бюджета Омской области от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Омской области, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

 - осуществление расходов на обслуживание реструктурированного бюджетного кредита, полученного в 2010 году из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

26

Мероприятия государственных программ Омской области (за исключением направлений, перечисленных в пунктах N 1 - 25)

 Планируются на уровне 2017 года с учетом обеспечения в первоочередном порядке софинансируемых из федерального бюджета мероприятий и непревышения общего объема бюджетных ассигнований в случаях включения в государственные программы Омской области новых мероприятий


6. Общий размер предельных объемов бюджетных ассигнований на 2018 - 2020 годы определяется Министерством финансов Омской области по следующей формуле:

Ak = Дk + Иk,

где:

Ak - общий размер предельных объемов бюджетных ассигнований на k-ый год;

Дk - прогнозируемый объем доходов областного бюджета на k-ый год;

Иk - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита (профицита) областного бюджета, определяемый с учетом выполнения обязательств, установленных в Соглашениях о предоставлении бюджету Омской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита Омской области;

k - финансовый год, на который производится расчет (2018, 2019 и 2020 годы соответственно).

7. Распределение общего размера предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется Министерством финансов Омской области в следующем порядке.