СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2017 года N 377
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА N 185 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 9 апреля 2015 года N 185 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы и порядков использования средств бюджета Республики Крым" следующие изменения:
приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции (прилагается);
приложения 1, 5 к Государственной программе Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы, утвержденной указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются);
в приложении 6 к Государственной программе Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год";
пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
"13. Субсидии расходуются муниципальными образованиями исходя из установленной органом местного самоуправления нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, с учетом количественного состава семьи, а также исходя из стоимости 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения, не превышающей значение показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Крым, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
14. В случае превышения значения показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Крым, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, администрации могут осуществить софинансирование превышающего значения за счет средств местного бюджета".
В приложении 7 к Государственной программе Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы, утвержденной указанным постановлением:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Материальная помощь предоставляется лицам из числа армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, признанным подвергшимися политическим репрессиям в виде насильственной депортации из Крыма по национальному признаку и подлежащим реабилитации, а также их супругу, супруге, детям, осуществляющим строительство индивидуального жилого дома собственными силами (далее - Застройщики)";
в пункте 6 абзац "- копии технического паспорта жилого дома с одновременным предъявлением оригинала для обозрения" изложить в следующей редакции: "- копии технического паспорта или технического (строительного) плана жилого дома с одновременным предъявлением оригинала для обозрения";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Первоочередное право на получение материальной помощи предоставляется семьям инвалидов Великой Отечественной войны, участникам боевых действий, лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде насильственной депортации из Крыма и подлежащим реабилитации, многодетным семьям и имеющим в составе семьи инвалидов 1 или 2 группы. Принадлежность к указанной категории граждан подтверждается соответствующими документами".
В приложении 8 к Государственной программе Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы, утвержденной указанным постановлением:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для получения компенсации реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий, либо их законные представители обращаются с заявлением в соответствующую администрацию города или района Республики Крым (далее - Администрация).
К заявлению прилагаются:
- копия паспорта с одновременным предъявлением оригинала для обозрения;
- копия справки о реабилитации с одновременным предъявлением оригинала для обозрения;
- копия документа, подтверждающего право собственности на домовладение, с одновременным предъявлением оригинала для обозрения;
- копия договора с организацией, предоставляющей услуги по подключению к сетям водоотведения, газоснабжения и электроснабжения, с одновременным предъявлением оригинала для обозрения;
- оригиналы платежных документов, подтверждающих оплату расходов за подключение к сетям водоотведения, газоснабжения и электроснабжения;
- акт выполненных работ по подключению к сетям водоотведения, газоснабжения и электроснабжения;
- справка банковского учреждения о реквизитах счета, открытого на имя заявителя";
абзац 1 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Администрация:";
пункт 9 признать утратившим силу;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Комиссия Государственного комитета в течение 30 рабочих дней со дня поступления пакета документов от администрации принимает решение по вопросу выплаты компенсации".
2. Признать утратившими силу постановления Совета министров Республики Крым:
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 09.04.2015 N 185
(в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 25.07.2017 N 377)
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ НАРОДОВ РОССИИ "РЕСПУБЛИКА КРЫМ - ТЕРРИТОРИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Наименование программы | Государственная программа Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым |
Соисполнители Программы | - |
Участники Программы | Служба капитального строительства Республики Крым, Министерство внутренних дел по Республике Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), национально-культурные автономии и общественные организации |
Подпрограммы государственной Программы | - |
Программно-целевые инструменты Программы | Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790; Федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718; Государственная программа "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 |
Цели Программы | Основной целью Программы является содействие гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития, а также профилактика и противодействие экстремизму |
Задачи Программы | Реализация мероприятий, направленных на национально-культурное и духовное возрождение народов Крыма, в том числе: - повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации; - обеспечение межнационального единства в Республике Крым; - развитие и поддержка казачества в Республике Крым; - совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма; - проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе; - проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях; - дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы | За период действия Программы планируется достичь следующих целевых индикаторов и показателей: строительство жилья - 11280 кв. м; строительство объектов социального назначения - 12 объектов; строительство объектов инженерной инфраструктуры - 21 объект; приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности, - 160 граждан; оказание мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, - 13500 граждан; доля граждан, положительно оценивающих межнациональные отношения, - не менее 80%; доля граждан, положительно оценивающих межконфессиональные отношения, - не менее 80%; культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций, - 90 мероприятий; количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, и мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, - 150,0 тыс. чел.; мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии, - 30 мероприятий; духовно-просветительские мероприятия в сфере религий - 4 мероприятия; поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках, - 19 печатных СМИ; поддержка издания литературы на родных языках - 35 изданий; количество членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной и иной службы, - 500 человек; количество мемориальных объектов, связанных с историей казачества на территории Республики Крым, - 2 объекта; количество мероприятий по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи казачества - 6; количество ведомственных семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму, - 8; количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 4; количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма, - 120. Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы по годам представлены в приложении 1 к настоящей Программе |
Этапы и сроки реализации Программы | 2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете. Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составляет 5252582,77 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 4491871,80 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 760710,97 тыс. руб., в том числе: в 2015 году 67596,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 67596,00 тыс. руб., федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.); в 2016 году - 1198850,40 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 394770,40 тыс. руб., федеральный бюджет - 804080,00 тыс. руб.); в 2017 году - 3983334,37 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 295542,57 тыс. руб., федеральный бюджет - 3687791,80 тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации Программы: | - повышение уровня благоустройства массивов компактного проживания граждан из числа реабилитированных народов Крыма; - повышение уровня обустройства и социально-культурной адаптации граждан из числа реабилитированных народов Крыма; - рост доли граждан, положительно оценивающих межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Крым; - повышение эффективности механизмов по профилактике и противодействию идеологии экстремизма, противодействию разжиганию социальной, расовой, национальной и религиозной розни |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
В настоящее время в Республике Крым наблюдается стабильно спокойная обстановка в общественно-политической, межнациональной и конфессиональной сферах. Межнациональных и межрелигиозных конфликтов не допущено.
Представителями народов, проживающих в Республике Крым, созданы национально-культурные автономии, объединения и общественные организации. На полуострове активно действуют национально-культурные общества армян, болгар, греков, евреев, крымских татар, немцев, поляков, русских, украинцев, эстонцев и других народов.
Национально-культурные общества в настоящее время являются важным стабилизирующим фактором в общественно-политической жизни Республики Крым. От оптимально выстроенного взаимодействия органов власти с данными организациями во многом зависит этнополитическая и этносоциальная ситуация в Республике Крым.
Многие из проведенных совместно с национальными общественными объединениями мероприятий были нацелены на развитие межэтнического сотрудничества, популяризацию идей толерантности в обществе, удовлетворение этнокультурных и языковых потребностей народов, проживающих в Республике Крым.
Всем этническим группам и народам, проживающим в Республике Крым, обеспечены равные права и свободы в вопросах самореализации и сохранения идентичности, развития культуры, традиций и языка.
Одним из стабилизирующих факторов в сфере межнациональных отношений является решение вопросов обустройства, социально-культурной адаптации и интеграции представителей народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам.
Остро стоит вопрос развития коммунальной и социальной инфраструктур в местах компактного проживания граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам. Из 300 поселков и микрорайонов их компактного проживания более 30% не обеспечены водой и около 20% - электроэнергией. Уровень газификации и наличия дорог с твердым покрытием не превышает 15 - 20%. Во многих поселках отсутствуют фельдшерско-акушерские пункты, другие объекты социального и бытового назначения.
Не менее важной остается проблема их социально-культурной адаптации. Систематическое бюджетное финансирование требуется для обеспечения издания учебной, публицистической и художественной литературы на родных языках, укрепления материально-технической базы учебных заведений и учреждений культуры, а также осуществления ряда других мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию репатриантов в российское общество.
Опыт реализации мероприятий по обустройству и социально-культурному развитию в Республике Крым граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, свидетельствует о том, что несмотря на все принимаемые меры уровень их обустройства отстает от средних показателей жизнеобеспечения населения Республики Крым, что обуславливает необходимость дальнейших усилий по строительству жилья, объектов социально-культурного назначения, инженерных сетей, благоустройству массивов их компактного проживания, решению проблем выделения земельных участков под индивидуальную застройку, ведение личного подсобного хозяйства, обеспечению условий для развития родного языка, культуры, реализации образовательных и других гуманитарных программ.
Последние годы казачество является одним из самых влиятельных социально-политических факторов как в России, так и на территории Крыма. Наиболее активная часть казачества находится в различных казачьих обществах и не имеет единого Войскового казачьего общества. Численность активной части казачества превышает 5 тысяч человек.
Дальнейшее развитие активности казачества в социально-политической и культурной жизни требует дополнительной государственной поддержки.
Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере.
Противодействие идеологии экстремизма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение или непризнание существующих государственных устоев Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественной среде является их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение в силу ряда факторов наиболее уязвимо к негативному влиянию различных антисоциальных и криминальных групп.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретает повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации.
Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
На ситуацию в Республике Крым существенное влияние оказывает многонациональный состав населения, представленного 175 национальностями. Наиболее многочисленные из них: русские - 65%, украинцы - 16%, крымские татары - 10,6%.
Другой особенностью является наличие границы в северной части Республики Крым с Херсонской областью Украины. Следует отметить дестабилизирующее влияние на обстановку в Республике Крым затяжного общественно-политического кризиса в Украине.
В настоящее время отмечается активизация деятельности деструктивных объединений в медиасфере, направленных на организацию информационных акций, с целью воздействия на население и формирования предпосылок возникновения новых радикальных течений.
Современные информационные технологии позволяют экстремистским организациям на качественно новом уровне организовывать процесс пропаганды своих взглядов и идей, усовершенствовать методы вербовки новых членов.
Кроме того, в настоящее время следует отметить усиление попыток проникновения в медиапространство Республики Крым представителей иностранных неправительственных организаций с целью сбора и распространения тенденциозной информации о нарушении прав национальных меньшинств.