СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2015 года N 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ НАРОДОВ РОССИИ "РЕСПУБЛИКА КРЫМ - ТЕРРИТОРИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ И ПОРЯДКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(в редакции Постановлений Совета министров Республики Крым от 21.07.2015 N 423, от 29.12.2016 N 654, от 27.03.2017 N 162, от 25.07.2017 N 377)

В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272, Перечнем первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015 - 2017 годы), утвержденным распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года N 956-р, Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы (приложение 1).

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Порядок использования средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на мероприятия по развитию социально-культурной сферы депортированных граждан (приложение 2).

2.2. Порядок использования средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на мероприятия по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым (приложение 3).


Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК


Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 09.04.2015 N 185

(в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 377)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ НАРОДОВ РОССИИ "РЕСПУБЛИКА КРЫМ - ТЕРРИТОРИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Наименование программы

Государственная программа Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым

Соисполнители Программы

-

Участники Программы

Служба капитального строительства Республики Крым, Министерство внутренних дел по Республике Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), национально-культурные автономии и общественные организации

Подпрограммы государственной Программы

-

Программно-целевые инструменты Программы

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790;

Федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718;

Государственная программа "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532

Цели Программы

Основной целью Программы является содействие гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития, а также профилактика и противодействие экстремизму

Задачи Программы

Реализация мероприятий, направленных на национально-культурное и духовное возрождение народов Крыма, в том числе:

- повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;

- строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;

- выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;

- реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;

- всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации;

- обеспечение межнационального единства в Республике Крым;

- развитие и поддержка казачества в Республике Крым;

- совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма;

- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;

- проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях;

- дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности

Целевые индикаторы и показатели Программы

За период действия Программы планируется достичь следующих целевых индикаторов и показателей:

строительство жилья - 11280 кв. м;

строительство объектов социального назначения - 12 объектов;

строительство объектов инженерной инфраструктуры - 21 объект;

приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности, - 160 граждан;

оказание мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, - 13500 граждан;

доля граждан, положительно оценивающих межнациональные отношения, - не менее 80%;

доля граждан, положительно оценивающих межконфессиональные отношения, - не менее 80%;

культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций, - 90 мероприятий;

количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, и мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, - 150,0 тыс. чел.;

мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии, - 30 мероприятий;

духовно-просветительские мероприятия в сфере религий - 4 мероприятия;

поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках, - 19 печатных СМИ;

поддержка издания литературы на родных языках - 35 изданий;

количество членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной и иной службы, - 500 человек;

количество мемориальных объектов, связанных с историей казачества на территории Республики Крым, - 2 объекта;

количество мероприятий по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи казачества - 6;

количество ведомственных семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму, - 8;

количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 4;

количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма, - 120.

Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы по годам представлены в приложении 1 к настоящей Программе

Этапы и сроки реализации Программы

2015 - 2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.

Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составляет 5252582,77 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 4491871,80 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 760710,97 тыс. руб., в том числе:

в 2015 году 67596,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 67596,00 тыс. руб., федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.);

в 2016 году - 1198850,40 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 394770,40 тыс. руб., федеральный бюджет - 804080,00 тыс. руб.);

в 2017 году - 3983334,37 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 295542,57 тыс. руб., федеральный бюджет - 3687791,80 тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- повышение уровня благоустройства массивов компактного проживания граждан из числа реабилитированных народов Крыма;

- повышение уровня обустройства и социально-культурной адаптации граждан из числа реабилитированных народов Крыма;

- рост доли граждан, положительно оценивающих межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Крым;

- повышение эффективности механизмов по профилактике и противодействию идеологии экстремизма, противодействию разжиганию социальной, расовой, национальной и религиозной розни


 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы


В настоящее время в Республике Крым наблюдается стабильно спокойная обстановка в общественно-политической, межнациональной и конфессиональной сферах. Межнациональных и межрелигиозных конфликтов не допущено.

Представителями народов, проживающих в Республике Крым, созданы национально-культурные автономии, объединения и общественные организации. На полуострове активно действуют национально-культурные общества армян, болгар, греков, евреев, крымских татар, немцев, поляков, русских, украинцев, эстонцев и других народов.

Национально-культурные общества в настоящее время являются важным стабилизирующим фактором в общественно-политической жизни Республики Крым. От оптимально выстроенного взаимодействия органов власти с данными организациями во многом зависит этнополитическая и этносоциальная ситуация в Республике Крым.

Многие из проведенных совместно с национальными общественными объединениями мероприятий были нацелены на развитие межэтнического сотрудничества, популяризацию идей толерантности в обществе, удовлетворение этнокультурных и языковых потребностей народов, проживающих в Республике Крым.

Всем этническим группам и народам, проживающим в Республике Крым, обеспечены равные права и свободы в вопросах самореализации и сохранения идентичности, развития культуры, традиций и языка.

Одним из стабилизирующих факторов в сфере межнациональных отношений является решение вопросов обустройства, социально-культурной адаптации и интеграции представителей народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам.

Остро стоит вопрос развития коммунальной и социальной инфраструктур в местах компактного проживания граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам. Из 300 поселков и микрорайонов их компактного проживания более 30% не обеспечены водой и около 20% - электроэнергией. Уровень газификации и наличия дорог с твердым покрытием не превышает 15 - 20%. Во многих поселках отсутствуют фельдшерско-акушерские пункты, другие объекты социального и бытового назначения.

Не менее важной остается проблема их социально-культурной адаптации. Систематическое бюджетное финансирование требуется для обеспечения издания учебной, публицистической и художественной литературы на родных языках, укрепления материально-технической базы учебных заведений и учреждений культуры, а также осуществления ряда других мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию репатриантов в российское общество.

Опыт реализации мероприятий по обустройству и социально-культурному развитию в Республике Крым граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, свидетельствует о том, что несмотря на все принимаемые меры уровень их обустройства отстает от средних показателей жизнеобеспечения населения Республики Крым, что обуславливает необходимость дальнейших усилий по строительству жилья, объектов социально-культурного назначения, инженерных сетей, благоустройству массивов их компактного проживания, решению проблем выделения земельных участков под индивидуальную застройку, ведение личного подсобного хозяйства, обеспечению условий для развития родного языка, культуры, реализации образовательных и других гуманитарных программ.

Последние годы казачество является одним из самых влиятельных социально-политических факторов как в России, так и на территории Крыма. Наиболее активная часть казачества находится в различных казачьих обществах и не имеет единого Войскового казачьего общества. Численность активной части казачества превышает 5 тысяч человек.

Дальнейшее развитие активности казачества в социально-политической и культурной жизни требует дополнительной государственной поддержки.

Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере.

Противодействие идеологии экстремизма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение или непризнание существующих государственных устоев Российской Федерации.

Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественной среде является их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение в силу ряда факторов наиболее уязвимо к негативному влиянию различных антисоциальных и криминальных групп.

Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретает повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации.

Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.

На ситуацию в Республике Крым существенное влияние оказывает многонациональный состав населения, представленного 175 национальностями. Наиболее многочисленные из них: русские - 65%, украинцы - 16%, крымские татары - 10,6%.

Другой особенностью является наличие границы в северной части Республики Крым с Херсонской областью Украины. Следует отметить дестабилизирующее влияние на обстановку в Республике Крым затяжного общественно-политического кризиса в Украине.

В настоящее время отмечается активизация деятельности деструктивных объединений в медиасфере, направленных на организацию информационных акций, с целью воздействия на население и формирования предпосылок возникновения новых радикальных течений.

Современные информационные технологии позволяют экстремистским организациям на качественно новом уровне организовывать процесс пропаганды своих взглядов и идей, усовершенствовать методы вербовки новых членов.

Кроме того, в настоящее время следует отметить усиление попыток проникновения в медиапространство Республики Крым представителей иностранных неправительственных организаций с целью сбора и распространения тенденциозной информации о нарушении прав национальных меньшинств.

В настоящее время активно проводится работа в информационно-коммуникационной сети Интернет по блокировке экстремистского контента, выявление модераторов, пропагандирующих деструктивные идеи.

За последнее время удалось заблокировать новостные информационные ресурсы иностранных некоммерческих организаций, осуществляющих подачу тенденциозной информации в отношении ситуации, сложившейся в Республике Крым.

Основным проблемным вопросом противодействия идеологии экстремизма в информационно-коммуникационной сети Интернет является использование социальных сетей представителями экстремистских и террористических организаций, находящимися вне юрисдикции Российской Федерации. Вследствие чего необходима активизация работы по блокировке и признанию в судебном порядке соответствующих контентов экстремистскими.

Решение всего комплекса вопросов, связанных с обеспечением межнационального и межконфессионального согласия, обустройством, вопросами казачества в Республике Крым и социально-культурным развитием граждан из числа армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, профилактика и противодействие экстремизму нуждаются в согласованных действиях исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, что обуславливает необходимость принятия настоящей Программы.


2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы


Основной целью Программы является содействие гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития, а также профилактика и противодействие экстремизму.

Основными приоритетами Программы являются:

- сохранение и развитие исторически сложившегося государственного единства многонационального состава народов Республики Крым;

- профилактика и противодействие проявлениям ксенофобии, экстремизма и дискриминации на этнической и религиозной почве, повышение уровня толерантности в обществе;

- комплексное решение вопросов обустройства армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, мест их компактного проживания;

- комплексное решение вопросов восстановления исторической справедливости, политического, социального и духовного возрождения репрессированных народов;

- развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;

- создание благоприятных условий для сохранения и развития национальной, культурной, языковой самобытности народов, проживающих на территории Республики Крым;

- обеспечение социально-культурного развития коренных малочисленных народов;

- реализация государственной политики Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму на территории Республики Крым;

- совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие идеологии экстремизма.

Основные задачи Программы:

- повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;

- строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;

- выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;

- реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;

- всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации;

- обеспечение межнационального единства в Республике Крым;

- развитие и поддержка казачества в Республике Крым;

- совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма;

- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;

- проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»