ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2017 года N 537-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 20.10.2016 N 985-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 07.09.2017 N 651-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Руководствуясь Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 28.12.2016 N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", с целью обеспечения эффективного управления государственной собственностью города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 N 985-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы", изложив государственную программу города Севастополя "Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 2 постановления Правительства Севастополя от 26.01.2017 N 43-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 N 985-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы";
- постановление Правительства Севастополя от 30.03.2017 N 230-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 N 985-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 20.07.2017 N 537-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 20.10.2016 N 985-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 20.07.2017 N 537-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя "Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы | Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя | |||||
2. Соисполнители Программы | Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя; Департамент городского хозяйства города Севастополя | |||||
3. Участник Программы: | Государственное казенное учреждение города Севастополя "Фонд государственного имущества" | |||||
4. Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие имущественных отношений в городе Севастополе" Подпрограмма 2 "Развитие земельных отношений в городе Севастополе" | |||||
5. Цель Программы | Создание экономических, организационных и правовых условий, способствующих развитию эффективного управления государственной собственностью | |||||
6. Задачи Программы | Повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории города Севастополя; повышение эффективности использования земельных ресурсов, находящихся на территории города Севастополя | |||||
7. Целевые индикаторы (показатели) Программы | Процент выполнения плановых показателей по доходам городского бюджета города Севастополя от использования и приватизации государственной собственности города Севастополя; количество объектов государственной собственности города Севастополя, по которым проведены кадастровые работы с изготовлением технических планов, постановкой на кадастровый учет; доля ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых включены в Единый государственный реестр недвижимости и документы по которым переведены в электронный вид, в общем количестве ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости; количество отчетов об оценке стоимости объектов государственной собственности (движимого и недвижимого имущества, а также земельных участков, на которых расположены отдельно стоящие здания, строения) для передачи в аренду, отчуждения; количество проверок государственных унитарных предприятий, организаций (инициативный аудит); общая площадь многоквартирных жилых домов, для которых изготовлены технические паспорта; количество сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков; площадь земельных участков, по которым подготовлены межевые планы; площадь территории, по которой проведены работы по установлению границ зон и (или) границ охранных зон особо охраняемых природных территорий, границ территорий и (или) зон охраны объектов культурного наследия, иных зон с особыми условиями использования территории; количество отчетов по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков, оценке рыночной стоимости продажи земельных участков, оценке рыночной стоимости возмещения, подлежащего выплате при изъятии земельных участков для государственных нужд; количество земельных участков с установленными границами и уточненными сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимого имущества; общая площадь объектов, по которым проведены комплексные кадастровые работы | |||||
8. Этапы и сроки реализации Программы | Этапы реализации Программы не выделяются. Срок реализации Программы - 2017 - 2020 годы | |||||
9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей): | ||||||
Источник финансирования | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего | |
федеральный бюджет | 58713,1 | 48646,7 | 0 | 0 | 107359,8 | |
бюджет города Севастополя | 234615,1 | 143008,4 | 94588,6 | 99122,1 | 571334,2 | |
внебюджетные средства | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ИТОГО | 293328,2 | 191655,1 | 94588,6 | 99122,1 | 678694,0 | |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы | Выполнение 100% плановых показателей по доходам городского бюджета от использования и приватизации государственной собственности города Севастополя; постановка на государственный кадастровый учет и в казну города Севастополя 360 объектов государственной собственности; 100% - доля ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых включены в Единый государственный реестр недвижимости и документы по которым переведены в электронный вид, в общем количестве ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости; объективная оценка стоимости 1110 объектов государственной собственности (движимого и недвижимого имущества, а также земельных участков, на которых расположены отдельно стоящие здания, строения) для передачи в аренду, отчуждения; аудит деятельности 29 государственных унитарных предприятий, организаций; изготовление технических паспортов на многоквартирные жилые дома общей площадью 2563202,0 кв. м; формирование и постановка на государственный кадастровый учет 3163 земельных участков; подготовка межевых планов земельных участков площадью 88 га; установленные границы зон и (или) границы охранных зон особо охраняемых природных территорий, границы территорий и (или) зон охраны объектов культурного наследия, иных зон с особыми условиями использования территории на площади не менее 2600 га; определение рыночной стоимости права аренды земельных участков, оценка рыночной стоимости продажи земельных участков, оценка рыночной стоимости возмещения, подлежащего выплате при изъятии земельных участков для государственных нужд, для 85 земельных участков; установление границ и уточнение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимого имущества, по 265 земельным участкам; выполнение комплексных кадастровых работ на объектах общей площадью 665,4 га |
I. Характеристика фактического состояния государственной собственности города Севастополя и прогноз развития на перспективу
Эффективное управление государственной собственностью города Севастополя предполагает формирование слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий в интересах социально-экономического развития региона.
Как и всякое управление, управление государственной собственностью носит целенаправленный характер и его следует осуществлять лучшим образом в сравнении с другими объектами, субъектами, методами, достигаемыми результатами.
Структура государственного имущества города Севастополя
N п/п | Показатель | Балансовая стоимость на 01.01.2015 | |
млн рублей | % | ||
1. | Имущество, находящееся на балансе государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) и государственных учреждений (далее - ГУ) всех типов | 5143,92 | 25 |
в том числе: недвижимое имущество | 2865,77 | 14 | |
движимое имущество | 2278,15 | 11 | |
2. | Пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги | 138,10 | |
3. | Имущество, не закрепленное за ГУП и ГУ | 15745,58 | 75 |
в том числе: недвижимое имущество (газотранспортные сети) | 15547,26 | 74 | |
движимое имущество | 198,32 | 1 | |
Итого | 20889,50 | 100 |
Соответственно, под эффективностью управления государственной собственностью понимают экономически обоснованное достижение управляемым объектом государственной собственности, ресурсами недвижимости, имущественным комплексом определенных свойств (характеристик), обеспечивающих требуемый уровень предоставляемых услуг, запланированное развитие инфраструктуры, достижение приоритетных целей государственного управления.
Искомые показатели эффективности управления будут находить свое выражение в:
- мере использования объектов государственной собственности (целевого и нецелевого, различной степени интенсивности использования);
- объеме приватизации государственного имущества;
- результате разграничения прав собственности на земельную и иную недвижимость между федеральными, региональными и муниципальными структурами;
- объеме государственной регистрации прав на недвижимое имущество государственного собственника и сделок с ним;
- объеме услуг, оказываемых населению государством, и др.
Так, в целях формирования Реестра собственности города Севастополя, эффективного управления и распоряжения государственной собственностью города Севастополя в Реестр собственности города Севастополя по состоянию на 01.09.2016 включено 429 правообладателей государственного имущества, за которыми закреплено недвижимое и движимое имущество:
- на праве оперативного управления за 279 учреждениями - 2213 объектов недвижимости, 145 объектов аварийного электроснабжения;
- на праве хозяйственного ведения за 42 предприятиями - 6455 объектов недвижимости: 1671 п. м теплосетей, 120 км высоковольтных сетей, 40 км низковольтных сетей, 1118,01 км сетей водоснабжения, 607,109 км канализационных сетей, объекты аварийного электроснабжения в количестве 23 дизель-генераторов, 751481,42 п. м газотранспортных сетей, вновь выявленные сети электроснабжения в количестве 36 подстанций, 215 линейных объектов.
В период 2015 - 2016 гг. из казны города в безвозмездное пользование передано 186 организациям 2375 объектов недвижимости:
- ФГУП - 12;
- общественным организациям - 42;
- федеральным учреждениям - 132.
Кроме того, в казне города Севастополя учитывается следующее нераспределенное имущество - жилые помещения (1712 квартир, 90 зданий общежитий в количестве 1982 комнат).
Управление государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Правительства Севастополя по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет города Севастополя.
Экономическая эффективность использования государственного имущества города Севастополя
N п/п | Показатель | 2015 год, факт, млн руб. | 2016 год, прогноз, млн руб. |
1. | Арендная плата за земельные участки | 503,472 | 524,00 |
2. | Арендная плата от сдачи в аренду имущества | 160,142 | 170,0 |
3. | Поступления от продажи земельных участков | 4,355 | 15,0 |
4. | Поступления от реализации имущества, находящегося в собственности города | 2,635 | 11,82 |
Анализ результатов проведенной в 2015 - 2016 годах работы дает возможность выявить следующие проблемы:
- отсутствие полной технической инвентаризации и паспортизации объектов имущества на территории города Севастополя;
- недостаточная ответственность и мотивация всех участников процесса управления государственной собственностью города Севастополя;
- отсутствие полных сведений об объектах капитального строительства и земельных участках на территории города Севастополя;
- неудовлетворительное техническое состояние имущества, находящегося в казне города Севастополя;
- частичное отсутствие правоустанавливающих документов и технической документации на имущество, находящееся в казне города Севастополя.
В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием города Севастополя, количество и качество оказываемых государственными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов. По всем этим направлениям из года в год остаются вышеуказанные проблемы, которые не удается окончательно решить, действуя традиционными методами государственного управления.
Составляющей частью поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления государственной собственностью являются доходы от использования земельных участков. Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и переход ее в разряд частного капитала, на первый план выходит задача обеспечения эффективного использования имеющегося имущества, обеспечение его сохранности и целевого использования.
В результате интеграции города Севастополя в правовое поле Российской Федерации выявлены проблемы, связанные с различием законодательства в сфере землеустройства в части формирования земельных участков, постановки их на государственный кадастровый учет. Имеющаяся информация о количественном и качественном составе земель, созданная на основании норм законодательства, действовавшего до 21.03.2014, не позволяет осуществлять планирование и организацию рационального использования земель и их охрану в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального и эффективного использования земельных ресурсов.
Город федерального значения Севастополь как населенный пункт включает в себя территорию, площадь которой составляет 86,4 тыс. га.
В настоящий момент собственниками и пользователями земельных участков осуществляются мероприятия по оформлению правоустанавливающих документов на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.