Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (с изменениями на 28 июня 2022 года)



Транспорт и логистика


Развитие сектора транспорта и логистики в значительной мере происходит под влиянием следующих мировых тенденций:


рост объемов международной торговли в 2002 - 2014 годах со среднегодовым приростом порядка 10 - 15%;


рост объемов авиаперевозок в 2002 - 2014 годах со среднегодовым приростом около 3%. После кризисного 2009 года объем перевозок восстановился на более высоком уровне, однако в последующие годы вступил в период стагнации;


рост доли контейнерных перевозок. На примере морских перевозок стоит отметить, что доля контейнерных перевозок за последнее десятилетие в общей структуре возрастает, рост этого сегмента обеспечивает увеличение объемов морских перевозок в целом.


На развитие сектора транспорта и логистики оказывают влияние следующие российские тенденции:


рост автомобилизации населения (уровень автомобилизации в России в 2011 - 2015 годах возрастал со среднегодовым темпом 105%, однако все еще в несколько раз отстает от уровня автомобилизации развитых стран);


высокая доля грузоперевозок автомобильным транспортом (в 2015 году 66,5%), что предъявляет повышенные требования к автодорожной инфраструктуре;


высокая степень износа транспортной инфраструктуры. Растущий уровень износа и ограничения в пропускной способности транспортной инфраструктуры в России не соответствуют росту автомобилизации населения и высокой доле автоперевозок в логистике. Уровень износа железнодорожного полотна составляет 54%. В критическом состоянии находятся 12% всех автомобильных дорог. Пропускная способность около 5% дорог находится на пределе.


Транспортное положение Самарской области характеризуется как выгодное, имеется развитая сеть железнодорожных, автомобильных, воздушных и водных путей, которые связывают регион с другими субъектами Российской Федерации (рис. 43).