Стоит отметить, что внутрирегиональные перевозки авиационным транспортом развиты в регионе слабо, что соответствует ситуации в других субъектах Российской Федерации и общероссийской тенденции. Причиной является, в первую очередь, низкая экономическая целесообразность таких перевозок. При наличии развитой сети автомобильных и железных дорог, отсутствии труднодоступных населенных пунктов, а также высокой стоимости авиационных перевозок по сравнению с автомобильными и железнодорожными использование авиационного транспорта внутри региона в больших масштабах становится нецелесообразным. Аэродромная инфраструктура малой авиации Самарской области находится в неудовлетворительном состоянии, однако это обусловлено низкой востребованностью внутрирегиональных авиационных перевозок.
Не в полной мере используется в Самарской области потенциал развитой сети железных дорог (рис. 49). Объем пассажирских и грузовых перевозок в Самарской области находится на среднероссийском уровне. Объем перевезенных грузов железнодорожным транспортом достиг докризисного уровня в 2011 году. Однако наблюдается тенденция к сокращению объемов перевозок пассажиров (наиболее резко в 2007 - 2009 годах), в первую очередь за счет сокращения пригородных перевозок, которые преобладают в структуре перевозок.
Автодорожная инфраструктура Самарской области достаточно развита по сравнению с другими регионами. Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Самарской области составляет 31,3 тыс. км, в том числе федерального значения - 725,4 км, регионального и межмуниципального значения - 7,1 тыс. км, местного значения - 23,5 тыс. км. Из них 52,1% всех автодорог имеют твердое покрытие, в том числе федеральные и региональные автодороги - практически 100%, местные автодороги - 36%.