расположение на реке Волге и доступ к Единой системе водных путей Европейской части Российской Федерации и выход к Каспийскому, Черному, Балтийскому морям. В случае развития соответствующей нормативно-правовой базы река Волга может стать транспортной магистралью для перевозок грузов из Южного Каспия в Европу.
Основные слабые стороны сектора транспорта и логистики:
высокий уровень износа транспортной сети и логистической инфраструктуры;
удаленность единственного аэропорта от крупнейших городов Самарско-Тольяттинской агломерации (далее - СТА), низкий (недостаточный) уровень его транспортной доступности;
недостаточная пропускная мощность автодорог;
отсутствие автомобильных мостовых переходов через реку Волгу;
высокая степень износа инфраструктуры и подвижного состава общественного пассажирского транспорта;
слабое развитие системы скоростных пассажирских перевозок внутри крупных городов и между центрам СТА;
нехватка специализированных логистических комплексов.
Анализ возможностей и угроз развития сектора транспорта и логистики Самарской области позволяет определить основные тенденции, которые могут положительно повлиять на развитие сектора транспорта и логистики, и основные риски.
Возможностями развития сектора транспорта и логистики Самарской области являются:
улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году;
дальнейшее развитие и модернизация инфраструктуры МА "Курумоч", что дает основания рассматривать возможность создания на его базе аэротрополиса - совокупность зон деловой и культурно-спортивной активности вокруг аэропорта (рис. 54);
реализация проектов, включенных в государственные программы и программы госкомпаний, в т.ч. строительство мостового перехода через реку Волгу и организация ускоренного железнодорожного сообщения между г. Самарой, МА "Курумоч" и г. Тольятти;