Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (с изменениями на 28 июня 2022 года)




Рис. 46. Доля занятости в транспортно-логистическом секторе по регионам-конкурентам в сравнении с Самарской областью, % от общей занятости


Рынок пассажирских перевозок в Самарской области остается на низком уровне после кризиса, пассажирооборот составил в 2015 году - 4,3 млрд. пассажиро-километров. Наибольшую долю в пассажирских перевозках (пассажирооборот) имеет железнодорожный транспорт (45,5% в 2015 году), наименьшую - речной (0,3%).


Рынок грузоперевозок практически полностью восстановился после кризиса (2008 - 2009 годов) и в 2013 году грузооборот (без учета трубопроводного транспорта) составил 63,3 млрд. тонно-километров, в 2014 году - 61,4 млрд. тонно-километров. Наибольший удельный вес приходится на железнодорожный транспорт (88%). В 2008 - 2014 годах среднегодовой темп роста (далее - CAGR) грузооборота автомобильного транспорта составил 11,8%, железнодорожного транспорта - -1,4%, речного транспорта - 4,7%. Динамика грузооборота и пассажирооборота в Самарской области представлена на рис. 47.