Основными мировыми тенденциями в автомобилестроении являются замедление общего мирового спроса на легковые автомобили, опережающий спрос в мире на бренды Южной Кореи и Китая и повышение требований потребителей к автомобилю.
В целом за 2015 год в России снижение продаж легковых автомобилей составило 35,7%. Снижение продаж легковых автомобилей отмечается также в Бразилии, Японии и ряде стран Европейского союза. Это объясняется замедлением роста экономик и снижением потребительского спроса. Положительная динамика продаж легковых автомобилей наблюдалась в Китае, США, Индии, странах Западной Европы. Увеличение продаж в ряде стран объясняется реализацией отложенного спроса и действием мер поддержки автопроизводителей.
Потребители становятся более требовательными при выборе легковых автомобилей. Факторы, ранее имевшие ограниченное значение, такие как топливная эффективность, высокая безопасность, эргономика и комфорт, становятся более важными.
Негативные тенденции на автомобильном рынке России продолжаются с 2013 года. В этой связи автоконцерны вынуждены повышать цены на автомобили, что также отразилось на продажах. Продажи легковых автомобилей демонстрируют отрицательную динамику в сегментах отечественных брендов и импортированных новых легковых автомобилей: -28% и -45% соответственно в 2015 году. Объем продаж иномарок российского производства в сложившихся условиях снизился на 36%.
До 2015 года доля легковых автомобилей российских марок ежегодно снижалась. На лидирующие позиции вышли иномарки российского производства: их доля на рынке легковых автомобилей в 2015 году составила 56% (в 2012 году 45%) (рис. 13).