В 2015 году доля публичного акционерного общества (далее - ПАО) "АВТОВАЗ" на рынке Российской Федерации выросла на фоне сокращения импорта новых иномарок с 16 до 16,8%.
С 1 сентября 2012 года начал действовать утилизационный сбор для производителей и импортеров автомобилей. Ставка сбора установлена таким образом, чтобы стимулировать потребителей покупать новые автомобили экономкласса, т.е. большинство автомобилей российских марок.
Структура автомобилестроительного кластера состоит из трех основных подкластеров: производство автокомпонентов, сборка автомобилей и дистрибуция и услуги (рис. 14).
Кластер | Подкластеры | Продукты (услуги) | Организации |
Автомобилестроительный | Производство автокомпонентов | - Элементы кузова - Оборудование автомобиля и элементы - Элементы шасси - Электроника - Двигатель - Коробка переключения передач | - Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Детальстройконструкция" - Закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "ПЭС/СКК" - Открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Тольяттинский завод технологического оснащения" - ЗАО "Вазинтерсервис" - Акционерное общество (далее - АО) "Мотор-супер" - ООО "Рулевые системы" - ООО "Завод Климатических Систем" и др. |
Сборка автомобилей | - Российские автомобили - LADA Kalina - LADA Priora - LADA Granta - LADA Largus - LADA Samara - LADA 4x4 - Иностранные автомобили отечественной сборки | - ПАО "АВТОВАЗ" - ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" | |
Дистрибуция и сервис | - Оптовая и розничная торговля автомобилями - Оптовая и розничная торговля автозапчастями - Ремонтное и сервисное обслуживание - Замена старых автомобилей - Лизинговые услуги | - ОАО "Лада Сервис" - Официальные дистрибьюторы производителей автомобилей - Ремонтные и сервисные компании |