____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 776.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 года N 9 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда" изменение, изложив государственную программу Удмуртской Республики "Доступная среда" в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 19 июня 2017 года N 262
"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 30 января 2017 года N 9
| |
Наименование государственной программы | Доступная среда (далее - государственная программа) |
Основания разработки государственной программы | Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы; Закон Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года"; постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года"; распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 года N 899-р "Об утверждении Перечня государственных программ Удмуртской Республики" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
Соисполнители государственной программы | Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики; Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики |
Сроки реализации государственной программы | 2017 - 2022 годы |
Этапы государственной программы | Не предусмотрены |
Цель государственной программы | Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) доступной и комфортной среды жизнедеятельности |
Задачи государственной программы | 1) Обеспечение равного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности; 2) обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа инвалидов к профессиональному образованию; 3) обеспечение равного доступа инвалидов молодого возраста к профессиональному развитию и трудоустройству |
Подпрограммы государственной программы | 1) Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 2) Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов; 3) Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1) Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, процентов; 2) доля инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, процентов; 3) доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости населения Удмуртской Республики, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, процентов |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составит 83894,7 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 83894,7 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета оценивается в размере 22221,4 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 22221,4 тыс. рублей, в том числе: 1) 18176,4 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в том числе 10177,2 тыс. рублей на реализацию мероприятий Министерством социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, 7999,2 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики); 2) 4045,0 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством образования и науки Российской Федерации; в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 61673,3 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 61673,3 тыс. рублей, в том числе: 1) 55079,5 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; 2) 6593,8 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов к 2022 году до 69,5%; 2) увеличение доли инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов к 2022 году до 29%; 3) увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости населения Удмуртской Республики, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, к 2020 году до 52,5% |
| |
Наименование подпрограммы | Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики; Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики |
Сроки реализации подпрограммы | 2017 - 2022 годы |
Этапы государственной подпрограммы | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы | Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Удмуртской Республике |
Задачи подпрограммы | 1) Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктур, информации и связи, физической культуры и спорта; 2) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов); 3) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; 4) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, процентов; 2) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста, процентов; 3) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов; 4) доля приоритетных объектов органов службы занятости населения Удмуртской Республики, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости, процентов; 5) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения, процентов; 6) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, процентов; 7) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов; 8) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов; 9) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций, процентов; 10) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, процентов; 11) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного), процентов; 12) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, процентов; 13) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения, процентов; 14) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов, процентов; 15) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы составит 76349,7 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 76349,7 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета оценивается в размере 18176,4 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 18176,4 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в том числе 10177,2 тыс. рублей на реализацию мероприятий Министерством социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, 7999,2 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики); в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 58173,3 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 58173,3 тыс. рублей, в том числе: 1) 54579,5 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; 2) 3593,8 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | 1) Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты к 2022 году до 77,5%; 2) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста к 2022 году до 100%; 3) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста к 2022 году до 51%; 4) увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости населения Удмуртской Республики, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости населения Удмуртской Республики к 2022 году до 62%; 5) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения к 2022 году до 70%; 6) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций к 2022 году до 22%; 7) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста к 2022 году до 100%; 8) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций к 2022 году до 25,5%; 9) увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций к 2022 году до 13,78%; 10) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры к 2022 году до 61,5%; 11) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) к 2022 году до 21%; 12) увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры к 2022 году до 82%; 13) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения к 2022 году до 58%; 14) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов к 2022 году до 74%; 15) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов к 2022 году до 54% |
| |
Наименование подпрограммы | Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
Сроки реализации подпрограммы | 2017 - 2022 годы |
Этапы государственной подпрограммы | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы | Повышение качества предоставляемых услуг по реабилитации и абилитации инвалидов, а также по комплексной реабилитации детей в раннем возрасте в целях минимизации отклонений в состоянии их здоровья |
Задачи подпрограммы | 1) Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2) организация межведомственной системы профилактики детской инвалидности путем развития службы раннего вмешательства; 3) формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций, процентов; 2) доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам (по отношению к предыдущему году), процентов; 3) доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам и выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов; 4) доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, относительно принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов; 5) доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью, процентов; 6) количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные и абилитационные услуги, человек; 7) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы составит 7545,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 7545,0 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 4045,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 4045,0 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством образования и науки Российской Федерации; в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 3500,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 3500,0 тыс. рублей, в том числе: 1) 500,0 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; 2) 3000,0 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | 1) Увеличение доли образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к 2022 году до 26%; 2) увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам (по отношению к предыдущему году), к 2022 году до 109%; 3) снижение удельного веса студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам и выбывших по причине академической неуспеваемости, к 2022 году до 7%; 4) увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2022 году до 69,9%; 5) увеличение доли выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование, к 2022 году до 87%; 6) увеличение количества инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные и абилитационные услуги, к 2022 году до 3230 чел.; 7) увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, к 2022 году до 16,5% |
| |
Наименование подпрограммы | Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Сроки реализации подпрограммы | 2017 - 2020 годы |
Этапы государственной подпрограммы | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы | Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста в Удмуртской Республике |
Задачи подпрограммы | 1) Организация сопровождения при трудоустройстве инвалидов молодого возраста; 2) создание специальных условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста; 3) увеличение числа инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в профессиональные образовательные организации; 4) увеличение числа инвалидов молодого возраста, принявших участие в профориентационном консультировании |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) Доля инвалидов молодого возраста, получивших мероприятия по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, процентов; 2) доля обучающихся инвалидов молодого возраста, принявших участие в профориентационных мероприятиях, в общей численности обучающихся инвалидов молодого возраста, процентов; 3) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Ресурсным обеспечением подпрограммы являются: 1) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики, отраженные в составе подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики"; 2) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Министерства образования и науки Удмуртской Республики, отраженные в составе государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования" |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | 1) Увеличение доли инвалидов молодого возраста, получивших мероприятия по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, к 2020 году до 100%; 2) увеличение доли участвующих в профориентационных мероприятиях обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности обучающихся инвалидов молодого возраста к 2020 году до 100%; 3) увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов к 2020 году до 100% |
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее - ООН), а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года. Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" в России ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее - Конвенция), которая вступила в силу 25 октября 2012 года.
Положения Конвенции направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:
1) на здания, дороги, транспорт, а также образовательные организации, жилые дома, медицинские организации и рабочие места;
2) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Также Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают, в том числе при поддержке со стороны других инвалидов, эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания, таким образом, чтобы эти услуги и программы:
1) начинали реализовываться как можно раньше и были основаны на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон инвалида;
2) способствовали вовлечению и включению в местное сообщество и во все аспекты жизни общества, имели добровольный характер и были доступны для инвалидов как можно ближе к местам непосредственного проживания, в том числе в сельских районах.
Реализация положений Конвенции является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. В рамках ратификации Конвенции принята государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".
В Удмуртской Республике наблюдается рост численности инвалидов: 2004 год - 94,1 тыс. человек, 2005 год - 104,2 тыс. человек, 2015 год - 111,9 тыс. человек, что составляет более 7% от общей численности населения республики. Среди них свыше 14 тыс. человек имеют трудности в передвижении, более 10 тыс. человек - инвалиды по зрению и слуху. Ежегодно впервые признаются инвалидами около 11 тыс. человек, из них граждане трудоспособного возраста составляют более 35%.
В течение последних трех лет показатель численности детей-инвалидов в Удмуртской Республике остается относительно стабильным и составляет около 5 тыс. человек.
Проблемы, связанные с инвалидизацией населения в Удмуртской Республике, решались посредством республиканских целевых программ:
"Старшее поколение" на 2010 - 2011 годы (постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года N 276);
"Социальная поддержка инвалидов на 2010 - 2012 годы" (постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года N 336).
Для комплексной реабилитации детей-инвалидов в Удмуртской Республике функционируют 2 специализированных учреждения реабилитации для детей с ограниченными возможностями: государственное казенное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - Глазовский центр) и автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - Республиканский центр). Ежегодно в этих центрах проходят реабилитацию около 1500 детей-инвалидов.
В силу того, что в раннем возрасте мозг ребенка наиболее мобилен и поддается абилитации, необходимо максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребенка. Ранняя комплексная помощь ребенку позволит эффективно предупредить либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии. Увеличение числа детей с ранней детской патологией выдвигает проблему раннего выявления и ранней коррекции нарушений в развитии на передний план и требует комплексного осуществления мероприятий по раннему выявлению данной категории детей и оказанию им квалифицированной помощи.
В своей работе центры реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями используют такие формы обслуживания, как группы с круглосуточным пребыванием, дневное полустационарное обслуживание, группы пятидневного пребывания (для детей с нарушением интеллекта, проживающих в г. Глазове).
Комплекс реабилитационных мероприятий включает медицинские процедуры, психолого-педагогическую, речевую диагностику и психокоррекцию, занятия по релаксации в сенсорной комнате и творческих мастерских, музыкальные занятия.