Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2016 года N 4315


Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы"

(с изменениями на 30 декабря 2019 года)
(в ред. постановлений администрации городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2016 N 5531, от 16.02.2017 N 640, от 28.04.2017 N 2162, от 27.06.2017 N 3189, от 12.09.2017 N 4349, от 24.10.2017 N 5050, от 25.10.2017 N 5060, от 28.12.2017 N 6250, от 26.03.2018 N 1040, от 30.05.2018 N 2251, от 05.07.2018 N 2755, от 18.09.2018 N 3847, от 16.11.2018 N 4788, от 27.12.2018 N 5567, от 28.03.2019 N 1273, от 21.05.2019 N 2120, от 28.06.2019 N 2815, от 30.09.2019 N 4395, от 03.12.2019 N 5328, от 30.12.2019 N 5800)
____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 31.12.2019 N 5921.

____________________________________________________________________


В целях приведения нормативных правовых актов в соответствии с требованиям действующего законодательства, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст. 40, ст. 44 Устава муниципального образования "городской округ Мытищи Московской области", постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие потребительского рынка городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы (прилагается).


(в ред. постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 28.03.2019 N 1273)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.


3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Мытищи Шилову И.В.


(п. 4 в ред. постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 28.03.2019 N 1273)



Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров



Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 24 октября 2016 года N 4315



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2024 ГОДЫ

(в ред. постановлений администрации городского округа Мытищи Московской области от 03.12.2019 N 5328, от 30.12.2019 N 5800)



1. Паспорт муниципальной программы "Развитие потребительского рынка городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы

(в ред. постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 30.12.2019 N 5800)

Координатор муниципальной программы

Заместители главы администрации городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик программы

Администрация городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Мытищи посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Перечень подпрограмм

подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг"

подпрограмма 2 "Содержание и благоустройство территории кладбищ и сооружений на них"

Источники финансирования муниципальной программы,

Расходы (тыс. рублей)

в том числе по годам:

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства бюджета городского округа Мытищи

590948,8

58832,4

108430,6

67497,0

65510,6

65510,6

71916,9

75332,3

77918,4

Внебюджетные источники

9202911,8

1211960,7

2291091,8

2443148,0

1167490,1

1042014,9

804541,0

240068,3

2597,0

Всего, в том числе по годам

9793860,6

1270793,1

2399522,4

2510645,0

1233000,7

1107525,5

876457,9

315400,6

80515,4



2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Развитие потребительского рынка городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы


Потребительский рынок является динамично развивающимся сектором экономики городского округа Мытищи и одним из основных источников обеспечения занятости населения. Муниципальная программа "Развитие потребительского рынка городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы разработана в целях реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Стратегией развития потребительского рынка и услуг Московской области до 2018 года и на долгосрочную перспективу.


Целью муниципальной программы является повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Мытищи посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.


Для достижения указанной цели в муниципальной программе предусмотрен комплекс мероприятий по повышению социально-экономической эффективности потребительского рынка.


Его главные задачи - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, облегчение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп жителей городского округа Мытищи.


Анализ факторов, влияющих на развитие сферы торговли и услуг показывает, что существующие проблемы решаются только согласованными действиями субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Мытищи. Только комплексный и последовательный подход, который рассчитан на долгосрочный период, обеспечит реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и его контроля.


Основу рынка потребительских услуг составляет малое и среднее предпринимательство округа. Оно заняло прочное место в структуре экономики городского округа Мытищи и играет существенную роль в социальной жизни населения.


Повышение предпринимательской активности в использовании новых технологий, усиление конкуренции на рынке услуг, способствует повышению качества обслуживания населения.


Динамика потребительского рынка характеризуется ежегодным ростом физического объема розничного товарооборота и реализации платных услуг населению.


Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг за 12 месяцев 2016 года составил 1250 млн. руб.


Одним из направлений развития рынка товаров и услуг городского округа Мытищи являются организация взаимодействия между предприятиями потребительского рынка и производителями, оптимизация размещения объектов торговли, повышение качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте.


Похоронное дело является социально значимой отраслью в сфере услуг и затрагивает интересы всего населения городского округа Мытищи. Гарантии осуществления погребения умершего реализуются путем организации органами местного самоуправления похоронного дела.


Для организации ритуальных услуг и надлежащего содержания кладбищ в городском округе Мытищи создано муниципальное казенное учреждение. Указанная организационно-правовая форма юридического лица является в настоящее время наиболее прогрессивной в сфере погребения и похоронного дела, так как позволяет сделать рынок оказания услуг по погребению прозрачным, отвечающим требованиям регионального стандарта.


Кладбище является объектом похоронного назначения, социально значимым в сфере городского хозяйства. На территории городского округа Мытищи находятся 19 кладбищ, общая площадь которых составляет 88,1 га. Работа кладбищ городского округа Мытищи осуществляется на основании Федерального закона от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и регулируется Порядком деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1178/52, а также нормативными актами муниципального образования.


Для оказания качественных ритуальных услуг используются механизмы регулирования, обеспечивающие повышение уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг, дальнейшее развитие инфраструктуры общественных кладбищ на территории городского округа Мытищи, улучшение санитарного состояния мест погребения.


Использование программно-целевого метода, увязывающего цель, задачи и мероприятия по срокам и ресурсам, позволит комплексно подойти к достижению поставленной цели, создаст условия для эффективного использования бюджетных средств, обеспечит всесторонний контроль за ходом реализации запланированных мероприятий направленных на дальнейшее развитие и совершенствование сферы потребительского рынка городского округа Мытищи.


Ежегодно из бюджета городского округа Мытищи выделяются денежные средства на текущее содержание и капитальный ремонт объектов инфраструктуры кладбищ. Регулярно выполняются работы по уходу за зелеными насаждениями, опиловке завалившихся деревьев, санитарной обрезке кустов, окосу травы, уборке и вывозу мусора и снега, проводиться механизированная уборка дорожек и проездов, прилегающих к территории подъездных дорог, а также устройству и ремонту ограждений.


При этом необходимо учитывать основные требования к устройству общественных кладбищ, установленные Порядком деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, где на территории кладбищ необходимо наличие обязательных элементов, а именно: ограждение, наружное освещение, подъездные дороги и автостоянки, справочно-информационные стенды, накопительные баки с водой, скамейки для отдыха посетителей, общественные туалеты, урны и прочие элементы.


На сегодняшний день в городском округе Мытищи доля кладбищ, соответствующих требованиям Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области составляет 50%. Для улучшения ситуации, обеспечения доведения состояния территорий кладбищ близкого к нормативному, необходимо выделение средств из местного бюджета на восполнение недостающих элементов благоустройства кладбищ.


Мониторинг показывает, что за последнее время в состоянии муниципальных кладбищ и в их содержании наметился положительный сдвиг. Это стало возможно благодаря рациональному и соразмерному финансированию из местного бюджета на выполнение мероприятий, направленных на улучшение состояния кладбищ и повышение качества оказываемых услуг населению в этой социально значимой сфере деятельности.



3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


Полная и эффективная реализация мероприятий настоящей программы будет способствовать развитию экономики городского округа Мытищи, что позволит к 2024 году обеспечить достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, развитие конкурентной среды и увеличение объемов муниципального заказа у субъектов предпринимательской деятельности, повышение уровня жизни жителей городского округа Мытищи.


Повышение ценовой доступности товаров и услуг для социально незащищенных категорий граждан будет достигнуто, в том числе, за счет прироста количества социально ориентированных предприятий торговли, общественного питания, увеличения количества сетевых магазинов эконом-класса, сохранения и развития рыночной торговли, в том числе, торговли на сельскохозяйственных рынках, расширение ярмарочной торговли. На территории городского округа Мытищи планируется организовать специализированную тематическую ярмарочную торговлю, приуроченную к определенным временам года и праздникам.


Реализация программных мероприятий подпрограммы 1 позволит обеспечить:


- недопущение ускорения роста цен на продовольствие, в том числе за счет увеличения количества сетевых магазинов эконом-класса, строительства специализированных объектов по продаже отечественной сельхозпродукции "Подмосковный фермер";


- ежегодное увеличение количества объектов бытового обслуживания и рост средней обеспеченности рабочими местами на объектах бытового обслуживания на 5%;


- повышение заинтересованности предприятий малого и среднего бизнеса в участии в выставках, конкурсах профессионального мастерства;


- прирост торговых площадей;


- увеличение количества объектов общественного питания и прирост посадочных мест;


- увеличение индекса физического объема платных услуг населению;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»