АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2017 года N 244-пк
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 28.12.2011 N 147-ПК
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 16.05.2016 N 148-пк "Об утверждении Правил разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 147-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 23.07.2012 N 96-пк, от 24.02.2014 N 28-пк, от 14.04.2014 N 54-пк, от 13.07.2015 N 140-пк, от 16.11.2015 N 264-пк, от 25.04.2016 N 105-пк, от 10.05.2016 N 126-пк) следующие изменения:
а) пункты 2, 5 постановления исключить;
б) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города
А.В.МООР
Приложение
к постановлению
от 08.06.2017 N 244-пк
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕМУ ЛИЦУ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее - муниципальная услуга).
1.2. Разрешение на вступление в брак несовершеннолетнему лицу выдается при наличии:
уважительных причин, дающих в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации право на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет (далее - уважительные причины), а также особых обстоятельств, дающих в соответствии с Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" право на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет (далее - особые обстоятельства):
беременность;
рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
непосредственная угроза жизни одной из сторон.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется:
в части выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет - гражданам Российской Федерации, а также лицам без гражданства, имеющим постоянное место жительства на территории Российской Федерации, желающим вступить в брак, один или оба из которых не достигли возраста восемнадцати лет, но не моложе шестнадцати лет (далее - заявитель);
в части выдачи разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет - гражданам Российской Федерации, а также лицам без гражданства, имеющим постоянное место жительства на территории Российской Федерации, один или оба из которых не достигли возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет (далее - заявитель),
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в части выдачи разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет, могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - законный представитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу.
2.2. Органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальную услугу, являются управы соответствующих административных округов Администрации города Тюмени (далее - Управа) по месту жительства заявителя.
2.3. Результатами муниципальной услуги являются:
а) решение о выдаче разрешения на вступление в брак;
б) решение об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней (при непосредственной угрозе жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, - 3 рабочих дня) со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов до дня регистрации результата муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложениям 2, 3 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя;
в) один из следующих документов, подтверждающих наличие уважительных причин (особых обстоятельств), дающих несовершеннолетнему право на вступление в брак:
справка медицинской организации о наличии беременности,
справка медицинской организации, подтверждающая непосредственную угрозу жизни одной из сторон, желающих вступить в брак.
Документы, указанные абзацах втором и третьем настоящего подпункта не предоставляются в случаях, когда они выданы государственной или муниципальной медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области или департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени;
г) письменное согласие всех законных представителей несовершеннолетнего на вступление несовершеннолетнего в брак (для заявителей, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 Регламента) (в случае, если согласие всех законных представителей не содержится в заявлении о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к Регламенту).
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства;
б) документы, подтверждающие статус законных представителей несовершеннолетнего (в случае, если от имени заявителя, указанного в подпункте "б" пункта 1.3 Регламента, выступает законный представитель);
в) свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
г) согласие органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего в случае отсутствия письменного согласия всех законных представителей (для заявителей, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 Регламента);
д) один из следующих документов, подтверждающих наличие уважительных причин (особых обстоятельств), дающих несовершеннолетнему право на вступление в брак:
справка медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области или Администрации города Тюмени о наличии беременности,
справка медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области или Администрации города Тюмени, подтверждающая непосредственную угрозу жизни одной из сторон, желающих вступить в брак.
2.8. Основания для отказа в приеме документов и приостановления предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.9. В выдаче разрешения на вступление в брак отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие возраста лица, желающего вступить в брак, возрасту, установленному пунктом 1.3 настоящего Регламента;
б) отсутствие уважительных причин (особых обстоятельств), дающих несовершеннолетнему право на вступление в брак, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента;
в) представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, представление которых является обязательным;
г) признание судом лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, недееспособным вследствие психического расстройства (при выдаче разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет).
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.13. К помещениям Управ, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальных услуг должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Управы оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Управы, непосредственно осуществляющей предоставление муниципальной услуги;
место нахождения,
режим работы,
официальный сайт Администрации города Тюмени;
б) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должны размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Управы
перечень, содержащий круг заявителей;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента с учетом внесенных в него изменений;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) должностных лиц Управы;