Действующий

О кадровой стратегии органов исполнительной власти Ярославской области



2. Анализ текущего состояния работы с кадрами в органах государственной власти Ярославской области


2.1. Работа с кадрами в органах государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ ЯО) осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Ярославской области от 3 июня 2005 г. N 30-з "О государственной гражданской службе Ярославской области" и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов (далее - законодательство о гражданской службе).


При этом Правительство области, осуществляющее в соответствии с законодательством о гражданской службе полномочия органа по управлению государственной гражданской службой Ярославской области (далее - гражданская служба), является инициатором, а управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - управление) - исполнителем программ и проектов, направленных на развитие гражданской службы.


Региональные проекты в сфере развития гражданской службы и кадровые практики отмечены наградами всероссийских конкурсов:


- "Корпоративный университет Правительства Ярославской области" и "Единая методика подбора кадров для замещения должностей гражданской службы Ярославской области" (Почетная грамота Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России), 2015);


- "Корпоративный университет Правительства Ярославской области" (диплом за второе место на конкурсе "Лучший проект года", 2016);


- "Институт наставничества" (благодарность Минтруда России, 2016);


- "Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства: межрегиональный формат" (диплом Минтруда России, 2017);


- "Организация межрегиональных стажировок по лучшим кадровым практикам" и "Совет независимых экспертов" (благодарность Минтруда России, 2017).


Реализуемые в ОГВ ЯО в настоящее время программы и проекты в сфере развития гражданской службы учитывают положения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и от 11 августа 2016 года N 403 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы". В 2017 году завершилось действие областной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы в Ярославской области" на 2014 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2014 N 55-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы в Ярославской области" на 2014 - 2017 годы". В целях обеспечения преемственности работы по развитию гражданской службы выбор основных (стратегических) направлений работы с кадрами на период 2018 - 2023 годов основывается на прогнозируемых итогах реализации указанной программы, а также на задачах по развитию гражданской службы в 2018 году, содержащихся:


- в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и от 11 августа 2016 года N 403 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы";


- в Плане мероприятий ("дорожной карте") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2016 г. N 1919-р.


Кроме того, при планировании стратегии учитывались методические материалы о реализации отдельных вопросов развития гражданской службы, разработанные Минтрудом России, а также информация о внедрении современных кадровых технологий, размещенная на сайте Минтруда России. В целом реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий положительного социально-экономического развития страны и повышения ее мировой конкурентоспособности.


В Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации указывалось, что основным препятствием на пути экономических реформ является недостаточная эффективность государственного аппарата. Результаты исследований состояния системы государственного управления подтверждают необходимость повышения эффективности деятельности государственной власти.


Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения. При этом система методов государственного управления в целом должна трансформироваться от командно-административных к преимущественно экономическим, от отраслевых (функциональных) к процессным и межфункциональным (командным).