Действующий

О кадровой стратегии органов исполнительной власти Ярославской области



Таблица 1



Количественный и качественный анализ конкурсов, организуемых в рамках подбора кадров, за период 2014 - 2016 годов

Инициатор конкурса

Конкурс на замещение вакантных должностей (шт.)

Конкурс на включение в кадровый резерв (шт.)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Правительство области

0

1

0

6

4

8

ОИВ ЯО

17

9

10

85

37

102

Итого

17

10

10

91

41

110


Сравнительный анализ конкурсов, проведенных в 2016 году и в 2014, 2015 годах, позволяет выявить следующие особенности:


- снижение общего количества кандидатов, изъявивших желание поступить на гражданскую службу (участников конкурсов);


- преобладание среди участников конкурса гражданских или муниципальных служащих (более 50 процентов от общего числа участников).


В целом это свидетельствует о невысокой заинтересованности граждан в поступлении на гражданскую службу. Среди возможных причин этого могут быть названы невысокий престиж гражданской службы в обществе, субъективные оценки несоответствия уровня денежного содержания гражданских служащих и степени ответственности и напряженности их труда.


В складывающихся условиях повышается актуальность создания и внедрения современных эффективных технологий подбора, отбора и оценки кадров в системе государственного управления. Распоряжением Губернатора области от 09.10.2014 N 479-р "О подборе кадров для замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области в Правительстве области" утверждена Методика подбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области в Правительстве области (далее - Методика подбора и оценки кадров), с внедрением которой установлен единообразный порядок оценки кандидатов на должности гражданской службы во всех ОГВ ЯО. Согласно Методике подбора и оценки кадров прием на гражданскую службу осуществляется по результатам:


- анализа соответствия квалификационным требованиям;


- оценки базовых компетенций (русский язык, право, менеджмент, информационно-коммуникативные технологии);


- оценки профессиональных и функциональных знаний и умений (профессиональных и функциональных компетенций);


- оценки личностных компетенций.


Оценка базовых компетенций кандидатов на должности гражданской службы проводится управлением с использованием тестов, кейсов, практических заданий, эссе и иных инструментов оценки, разработанных сотрудниками управления во взаимодействии с независимыми экспертами.


Оценка профессиональных и функциональных компетенций проводится ОГВ ЯО совместно с управлением. Используются следующие методы оценки: тестирование, написание эссе, выполнение рефератов и творческих работ, кейсы и практические задания, собеседование (интервью). При необходимости к оценке профессиональных и функциональных знаний и умений привлекаются независимые эксперты.


Оценка личностных компетенций кандидатов на должности гражданской службы проводится сотрудниками управления, имеющими высшее психологическое образование и опыт психологической оценки кадров. В связи с тем что управление, непосредственно обеспечивая только оценку базовых и личностных компетенций кандидатов на должности гражданской службы, координирует работу по соблюдению иных требований Методики подбора и оценки кадров, за период 2015 - 2017 годов повысился уровень аргументированности решений о включении в кадровый резерв и о назначении на должности гражданской службы.


Статистическая информация об объеме оценочных процедур в 2016 году (при оценке 984 человек) отражена в таблице 2.