Назначения из кадрового резерва за период 2014 - 2016 годов
Год | Всего назначений по всем основаниям, чел. | Кадровый резерв Правительства области | Кадровый резерв ОГВ ЯО | Региональный кадровый резерв | Резерв управленческих кадров Ярославской области, чел. | ||||
чел. | % от общего числа назначений | чел. | % от общего числа назначений | чел. | % от общего числа назначений | чел. | % от общего числа назначений | ||
2014 | 266 | 18 | 6,7 | 117 | 43,9 | 8 | 3,0 | 6 | 2,3 |
2015 | 303 | 17 | 5,6 | 145 | 47,6 | 8 | 2,6 | 21 | 6,9 |
2016 | 470 | 9 | 1,9 | 145 | 30,9 | 11 | 2,3 | 20 | 4,3 |
В 2016 году эффективность использования кадровых резервов ОИВ ЯО снизилась по сравнению с предыдущим периодом в связи с преобладанием ситуативного подхода к решению кадровых задач, поиском и привлечением кандидатов из иных источников, широким использованием назначений по срочному договору. Решая текущие задачи, кадровые службы ОГВ ЯО не уделяют достаточного внимания статистическому анализу текучести кадров и ее причин, в работе с кадровыми резервами в качестве ведущей определяют задачу их формирования, в меньшей мере обращаясь к анализу состава кадровых резервов (по возрасту, образованию, стажу работы, уровню должностей, соответствию базовым и специальным квалификационным требованиям).
Следствием этого являются низкая востребованность своего кадрового резерва, увеличение времени на подбор и отбор кадров для замещения вакантных должностей, малая удовлетворенность лиц, включенных в кадровые резервы, своей востребованностью.
Разработка методики планового формирования кадровых резервов позволит организовать в ОИВ ЯО работу по "опережающему подбору кадров".
Также следует контролировать организацию работы с лицами, состоящими в резерве, в том числе качество работы по их профессиональному развитию.
2.4. Повышение объективности и прозрачности кадровых процедур на гражданской службе.
В целях повышения эффективности реализации кадровой политики и обеспечения развития гражданской и муниципальной службы в Ярославской области указом Губернатора области от 03.07.2014 N 274 "Об организации работы с независимыми экспертами" утверждены положения об организации работы с независимыми экспертами и о Совете независимых экспертов. В состав Совета независимых экспертов вошли лица, обладающие высокой профессиональной квалификацией, имеющие опыт оценочной и экспертной деятельности. Для обеспечения потребностей ОГВ ЯО эксперты подобраны по разным направлениям профессиональной деятельности. Новизна данной кадровой технологии заключается в объединении отдельных профессионалов, ранее привлекаемых ОГВ ЯО в качестве независимых экспертов, в экспертное сообщество и централизации функций по формированию реестра независимых экспертов региона и направлению их для участия в кадровых процедурах всех ОГВ ЯО.
В рамках работы Совета независимых экспертов с его членами ведется последовательная целенаправленная обучающая и методическая работа. В результате деятельности Совета независимых экспертов за последние годы повысилось качество процедур оценки и отбора кадров на гражданской службе, обеспечивается открытость кадровых процедур, что способствует повышению профессионального уровня привлекаемых кандидатов.
Можно проследить следующие этапы организации работы с независимыми экспертами:
- первый этап (до 2014 года): самостоятельный подбор ОИВ ЯО экспертов для каждой кадровой процедуры, оценка деятельности экспертов опытным путем, формирование списка надежных и эффективных экспертов. Централизация функции подбора экспертов в управлении;
- второй этап (2014 год): определение критериев подбора и отбора экспертов, составление реестра экспертов по направлениям (видам) профессиональной деятельности в тесном взаимодействии с ОИВ ЯО;
- третий этап (2015 и 2016 годы): системная работа с независимыми экспертами, проведение обучающих семинаров, подготовка и распространение методических материалов и форм обратной связи, позволяющих экспертам оценивать организацию и проведение кадровых процедур в ОИВ ЯО. Внедрение системы оценки эффективности деятельности экспертов, расширение форм взаимодействия с экспертами посредством привлечения к оценке кандидатов, к разработке методик оценки. Обеспечение информационного сопровождения деятельности Совета независимых экспертов на странице управления на портале органов власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- четвертый этап (2017 год): дальнейшее расширение форм взаимодействия ОИВ ЯО с Советом независимых экспертов. Ежегодный опрос экспертов позволяет сделать вывод о готовности независимых экспертов расширять формы сотрудничества с ОИВ ЯО с применением своих знаний и опыта для разработки и рецензирования проектов правовых актов, используемых в кадровой работе, методик оценки и других документов.
Помимо расширения методической работы с Советом независимых экспертов, назрела необходимость обновления его состава. Несмотря на то что при подборе кандидатур для участия в кадровых процедурах в течение 2016 года были неоднократно рекомендованы все 98 членов Совета независимых экспертов, фактически в них принимало участие только 59 человек (68 процентов от общего числа членов Совета независимых экспертов), каждый из которых в среднем принял участие в заседаниях 2 или 3 комиссий.