Сведения об оценке кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы категории "руководители" на определенный срок полномочий за период 2015 - 2016 годов
Критерий оценки | Группа должностей гражданской службы в 2015 году | Группа должностей гражданской службы в 2016 году | ||||
высшая | главная | ведущая | высшая | главная | ведущая | |
Оценка соответствия квалификационным требованиям, чел. | 6 | 0 | 0 | 17 | 17 | 1 |
Оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций), чел. | 0 | 0 | 0 | 23 | 64 | 6 |
Оценка соответствия квалификационным требованиям, оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций), чел. | 4 | 32 | 4 | 6 | 47 | 5 |
Методика подбора и оценки кадров обеспечивает возможность "опережающего подбора кадров" для назначения на указанные должности из кадрового резерва, так как она устанавливает единые подходы к оценке кандидатов как при замещении вакантных должностей гражданской службы, так и при включении в кадровый резерв.
Продолжается обновление методик оценки. Разработана и рекомендована к внедрению методика оценки личностно-мотивационных особенностей кандидатов при назначении на вакантные должности гражданской службы. Проблемой является отсутствие единых подходов к оценке гражданских служащих в ходе аттестационных процедур, когда оценка может ограничиться отзывом непосредственного руководителя, и в процессе конкурсного отбора, где профессиональным и личностным качествам кандидатов традиционно уделяется значительное внимание. Для исключения формального подхода к оценке гражданских служащих при аттестации в практику кадровой работы ОИВ ЯО рекомендуется внедрить методику внешней экспертной оценки.
При осуществлении подбора и оценки кадров приоритетным является вопрос критериев. Законодательством о гражданской службе предусмотрены формализованные квалификационные требования к стажу и уровню профессионального образования, необходимого для замещения должностей гражданской службы. Однако требования к базовым, профессиональным и функциональным знаниям и умениям, необходимым для замещения указанных должностей, в настоящее время различными ОГВ ЯО формулируются неоднозначно и фрагментарно.
Разработка системы квалификационных требований, включающей детализированные требования к профессиональному образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и навыкам с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также задач и функций государственного органа, осуществляется Правительством области с 2015 года. Изменения, внесенные в федеральное и региональное законодательство, позволяют предусмотреть соответствующие квалификационные требования в должностных регламентах гражданских служащих, а проводимая Минтрудом России методическая работа по разработке и совершенствованию методического инструментария по установлению квалификационных требований обеспечивает условия для формирования обновленной системы квалификационных требований.
2.3. Формирование эффективного кадрового резерва.
Информация о количественном составе кадровых резервов ОГВ ЯО, включая резерв управленческих кадров Ярославской области, представлена в таблице 4.