Действующий

О кадровой стратегии органов исполнительной власти Ярославской области



Таблица 3



Сведения об оценке кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы категории "руководители" на определенный срок полномочий за период 2015 - 2016 годов

Критерий оценки

Группа должностей гражданской службы в 2015 году

Группа должностей гражданской службы в 2016 году

высшая

главная

ведущая

высшая

главная

ведущая

Оценка соответствия квалификационным требованиям, чел.

6

0

0

17

17

1

Оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций), чел.

0

0

0

23

64

6

Оценка соответствия квалификационным требованиям, оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций), чел.

4

32

4

6

47

5


Методика подбора и оценки кадров обеспечивает возможность "опережающего подбора кадров" для назначения на указанные должности из кадрового резерва, так как она устанавливает единые подходы к оценке кандидатов как при замещении вакантных должностей гражданской службы, так и при включении в кадровый резерв.


Продолжается обновление методик оценки. Разработана и рекомендована к внедрению методика оценки личностно-мотивационных особенностей кандидатов при назначении на вакантные должности гражданской службы. Проблемой является отсутствие единых подходов к оценке гражданских служащих в ходе аттестационных процедур, когда оценка может ограничиться отзывом непосредственного руководителя, и в процессе конкурсного отбора, где профессиональным и личностным качествам кандидатов традиционно уделяется значительное внимание. Для исключения формального подхода к оценке гражданских служащих при аттестации в практику кадровой работы ОИВ ЯО рекомендуется внедрить методику внешней экспертной оценки.


При осуществлении подбора и оценки кадров приоритетным является вопрос критериев. Законодательством о гражданской службе предусмотрены формализованные квалификационные требования к стажу и уровню профессионального образования, необходимого для замещения должностей гражданской службы. Однако требования к базовым, профессиональным и функциональным знаниям и умениям, необходимым для замещения указанных должностей, в настоящее время различными ОГВ ЯО формулируются неоднозначно и фрагментарно.


Разработка системы квалификационных требований, включающей детализированные требования к профессиональному образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и навыкам с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также задач и функций государственного органа, осуществляется Правительством области с 2015 года. Изменения, внесенные в федеральное и региональное законодательство, позволяют предусмотреть соответствующие квалификационные требования в должностных регламентах гражданских служащих, а проводимая Минтрудом России методическая работа по разработке и совершенствованию методического инструментария по установлению квалификационных требований обеспечивает условия для формирования обновленной системы квалификационных требований.


2.3. Формирование эффективного кадрового резерва.


Информация о количественном составе кадровых резервов ОГВ ЯО, включая резерв управленческих кадров Ярославской области, представлена в таблице 4.