Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2018 года N 27-ПП


Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

(с изменениями на 1 июня 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 01.10.2018 N 449-ПП, от 07.02.2019 N 41-ПП, от 02.03.2020 N 82-ПП, от 01.06.2021 N 322-ПП)




В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.


2. Абзац 3 пункта 3 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.10.2017 N 515-ПП), изложить в редакции:


"не более 99 % - на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) мероприятий по расселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальным образованиям, расчетная потребность которых в финансировании объекта капитального строительства и (или) мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствующем финансовом году составляет более 100 % от прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования.".


3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:


- от 14.11.2014 N 560-ПП "Об утверждении правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и уровня софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на 2015 год";


- от 20.06.2016 N 292-ПП "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.



Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 22 января 2018 г. N 27-ПП



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 01.06.2021 N 322-ПП)



1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включенные в государственные программы Мурманской области, за исключением объектов, финансируемых за счет средств Дорожного фонда Мурманской области, за счет субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования город Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области (далее - субсидии).


2. Субсидии предоставляются из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования в части капитальных вложений в объекты капитального (долевого) строительства муниципальной собственности, в том числе при реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты муниципальной собственности).


3. Адресное (пообъектное) распределение субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности с указанием объемов финансирования по годам осуществляется путем включения указанных объектов в государственные программы Мурманской области.


4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие решения исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности (исходя из функционального назначения инвестиционного проекта), о включении в государственные программы инвестиционных проектов исходя из оценки их приоритетности, определяемой по следующим критериям:


- завершение и (или) ввод в эксплуатацию объекта в очередном финансовом году и плановом периоде и (или) со степенью готовности более 50 %;


- наличие софинансирования с привлечением средств федерального бюджета и (или) внебюджетных средств;


- наибольшее значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по результатам рассмотрения инвестиционного проекта, проведенного в соответствии с Порядком включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 N 163-ПП.


5. Решение о включении объектов муниципальной собственности в государственные программы Мурманской области принимается Правительством Мурманской области в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области, утвержденных до 2020 года, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП, а также Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 N 232-ПП/5.


6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства, не превышающий предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утверждается постановлением Правительства Мурманской области.


В случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, возможно установление в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в соответствии с предельным уровнем софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным Правительством Мурманской области.


7. Субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, распределяются Министерством строительства Мурманской области (далее - Министерство, главный распорядитель средств областного бюджета) по следующей методике:


- в первую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1;


- во вторую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.


Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности.


В случае если общий размер потребности в субсидии превышает объем нераспределенных средств, размер субсидии муниципальному образованию определяется в объеме удельного веса потребности муниципального образования от общего размера потребности.


8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:


а) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающего обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством РФ случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства;


б) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;


в) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;


г) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


д) заключение между исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим предоставление субсидий, и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;


е) если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области;


ж) наличие действующей учетной записи (доступа) к информационной системе "Центр управления регионом" (с указанием ответственного лица за внесение сведений и необходимых документов) для работы муниципальных образований в данной информационной системе с целью осуществления контроля и мониторинга использования субсидии.


Отчет об исполнении условий предоставления субсидий представляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований главному распорядителю средств областного бюджета, осуществляющему предоставление субсидий, не позднее 30 календарных дней с момента заключения Соглашения по формам, утвержденным главным распорядителем средств областного бюджета.


Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, муниципальное образование направляет в адрес Министерства отчет о расходах местного бюджета по объектам капитального строительства и о достижении значений показателей.


После получения отчета от муниципальных образований Министерство до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес Министерства финансов Мурманской области сводный отчет о расходах местных бюджетов по объектам капитального строительства.


9. Оценка результативности использования субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:


10.1. В отношении субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность:


а) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального (долевого) строительства в эксплуатацию;


б) уровень технической готовности объектов капитального (долевого) строительства;


в) утверждение проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта в соответствии с принятыми обязательствами муниципального образования;


г) своевременное и в полном объеме внесение сведений и необходимых документов, касающихся исполнения контракта, в региональную информационную систему "Цент управления регионом".


10.2. В отношении субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность: общая площадь приобретенных помещений.


10.3. Показатели результативности по объектам капитального строительства, софинансируемым за счет средств федерального бюджета, устанавливаются согласно показателям соответствующего федерального Соглашения.


10.4. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, показатели результативности использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).