Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2018 года N 27


О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 N 354 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 14.07.2023 N 372.
____________________________________________________________________



Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области "Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 N 354, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.01.2014 N 44, от 21.02.2014 N 82, от 19.09.2014 N 463, от 25.12.2014 N 641, от 14.08.2015 N 330, от 05.11.2015 N 444, от 30.12.2015 N 572, от 25.03.2016 N 134, от 01.07.2016 N 338, от 14.09.2016 N 461, от 27.12.2016 N 670, от 16.02.2017 N 63, от 10.07.2017 N 326, от 25.12.2017 N 611 (далее - государственная программа), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Приложение N 1 к государственной программе считать приложением N 1а и изложить его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Дополнить государственную программу приложением N 1б, изложив его в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


4. Внести изменения в приложение N 4 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.


5. Внести изменения в приложение N 5б к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.


6. Дополнить государственную программу приложением N 8, изложив его в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.


7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 29.01.2018 N 27



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


1. Внести в государственную программу следующие изменения:


1.1. Части "Объемы и источники финансирования государственной программы", "Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования государственной программы

Государственная программа финансируется из областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 9637458,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2145763,6 тыс. рублей;

2015 год - 2620397,7 тыс. рублей;

2016 год - 1783011,0 тыс. рублей;

2017 год - 1172253,5 тыс. рублей;

2018 год - 832351,6 тыс. рублей;

2019 год - 562008,0 тыс. рублей;

2020 год - 521673,0 тыс. рублей

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

1. Доля реорганизованных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий от общего числа выявленных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий - 25%.

2. Доля государственных унитарных предприятий, преобразованных в открытые акционерные общества в процессе приватизации, от общего числа государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план приватизации, - 100%.

3. Доля хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, акции (доли) которых приватизированы, от общего числа хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, включенных в прогнозный план приватизации, - 100%.

4. Удельный вес объектов недвижимости областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости областной государственной собственности, учитываемых в реестре государственной собственности Сахалинской области, - 100%.

5. Доля земельных участков от общего количества земельных участков, учитываемых в реестре областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, - 100%.

6. Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам областного бюджета от использования областного государственного имущества - 100%.

7. Доля муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ, - 100%.

8. Доля выполненных работ (оказание услуг) для поддержания имущественной основы деятельности органов государственной власти, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, от запланированного объема - 100%.

9. Доля разработанных проектных документаций по объектам областной государственной собственности от общего количества проектных документаций, запланированных на разработку в настоящей Государственной программе, - 100%.

10. Доля объектов областной государственной собственности, прошедших реконструкцию, от общего количества объектов, запланированных на реконструкцию в настоящей Государственной программе, - 100%.

11. Доля построенных объектов областной государственной собственности от общего количества объектов, запланированных на строительство в настоящей Государственной программе, - 100%.

12. Доля муниципальных образований от общего количества муниципальных образований Сахалинской области, на территории которых государственная кадастровая стоимость объектов недвижимости актуализирована в установленные сроки, - 100%.

13. Доля муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение указанных работ, - 100%.

14. Доля муниципальных образований, в которых обеспечено хранение и использование архивной документации, - 100%.

15. Доля территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ, от количества территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ, - 100%.

16. Доля приобретенных помещений для поддержания имущественной основы деятельности мировых судей Сахалинской области, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, - 100%.

17. Наличие судебных решений, снижающих кадастровую стоимость объектов недвижимости на основании отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, от общего количества судебных решений, вынесенных по искам об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, - 0 единиц.

18. Количество информационных оповещений населения по вопросам реализации на территории Сахалинской области Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ в течение календарного года - 24 единицы.

19. Доля выполненных работ (оказанных услуг) государственным бюджетным учреждением Сахалинской области в сфере кадастровой оценки - 100%.

20. Количество кадастровых кварталов, на территории которых проведены комплексные кадастровые работы, - 32 единицы.

21. Доля земельных участков, в отношении которых исправлены реестровые ошибки, от общего количества земельных участков, в сведениях о границах которых имеются реестровые ошибки, - 100%"


1.2. Подразделы "Задача 3. Повышение эффективности управления компаниями с участием Сахалинской области, имуществом областной государственной собственности, находящимися в собственности Сахалинской области земельными участками", "Задача 4. Создание юридически значимой и экономически обоснованной базы для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков", "Задача 5. Создание условий для формирования достоверного единого государственного информационного ресурса в сфере недвижимости", "Задача 6. Формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования" раздела 2 изложить в следующей редакции:


"Задача 3. Повышение эффективности

управления компаниями с участием Сахалинской области

и имуществом областной государственной собственности



В качестве приоритетного направления государственной политики в течение последних лет осуществляются мероприятия, направленные на повышение эффективности управления компаниями с участием Сахалинской области.


Реализация этого направления планируется за счет качественного планирования программ деятельности (бизнес-планов) областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сахалинской области, повышения статуса данных программ с отражением в них совершения сделок, направленных на выполнение мероприятий по развитию предприятий и хозяйственных обществ, а также усиления мер контроля и координации принимаемых решений, в том числе при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.


В этих целях постановлением Правительства Сахалинской области от 25.10.2010 N 515 "О мерах по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями Сахалинской области" утверждены типовая форма Программы деятельности областного государственного унитарного предприятия, а также показатели экономической эффективности деятельности предприятия.


Приняты правовые нормативные акты по максимизации части чистой прибыли областных государственных унитарных предприятий, упорядочению системы оплаты труда руководителей.


Ежегодно результаты финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий рассматриваются на заседаниях межведомственной балансовой комиссии при Правительстве Сахалинской области, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 26.05.2008 N 138-па.


Управление хозяйственными обществами осуществляется через представителей Сахалинской области в органах управления и контроля в соответствии с Порядком деятельности представителей Сахалинской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 08.09.2010 N 426. Данным порядком предусмотрена отчетность о деятельности представителей, включающая, в том числе, показатели финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества.


Важной составляющей достижения задачи эффективного управления областным государственным имуществом является обеспечение действенного управления объектами областной государственной собственности, закрепленными за областными организациями, имуществом, составляющим казну Сахалинской области, а также находящимися в собственности Сахалинской области земельными участками.


Реализация этого направления осуществляется за счет повышения эффективности управления объектами недвижимости, временно не используемыми в хозяйственном обороте государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также имущества казны Сахалинской области путем передачи в аренду, проведения мероприятий по созданию материальной основы для реализации государственных полномочий Сахалинской области, размещения соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, для решения возложенных на областные государственные органы власти полномочий.


По состоянию на 1 января 2013 года различными организациями областного уровня собственности переданы на условиях аренды 29175 кв. метров нежилых помещений. В целях повышения эффективности использования переданного в аренду имущества ежегодно пересматривается на основе рыночной оценки базовая ставка годовой арендной платы за один квадратный метр нежилых помещений. В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 15.02.2013 N 64 базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. метр нежилых помещений, находящихся в областной государственной собственности с 1 апреля 2013 года, составляет 11490 рублей, против 10000 рублей базовой ставки, действующей ранее. Расчет арендной платы за пользование нежилыми помещениями осуществляется по методике, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 21.04.2006 N 97-па, передача иного имущества осуществляется по рыночной стоимости. В случаях, установленных законом, передача имущества в аренду осуществляется на торгах. Так, из общего количества действующих договоров аренды по результатам торгов заключено 5 договоров. В 2014 - 2020 годах при окончании срока действующих договоров аренды планируется проведение торгов на заключение 19 договоров.


Из 826 земельных участков, находящихся в собственности Сахалинской области, 88 процентов (19804 га) предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования и 12 процентов (762,5 га) предоставлены в аренду. Арендная плата за 2012 год составила 7,1 млн. рублей. Рост доходов от арендной платы земельных участков предполагается за счет изменений, вносимых в региональное законодательство (применение коэффициентов инфляции прошлых лет), проведения актуализации кадастровой оценки категорий земель.


Основными задачами по обеспечению эффективности и прозрачности управления областными государственными унитарными предприятиями, усилению контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью, а также обеспечению действенного управления объектами областной государственной собственности, закрепленными за областными организациями, имуществом, составляющим казну Сахалинской области, и находящимися в собственности Сахалинской области земельными участками являются:


- повышение статуса программ деятельности областных государственных унитарных предприятий, переход на среднесрочное планирование с отражением совершения сделок, направленных на развитие предприятий, в том числе в части совершенствования порядка отчетности и системы премирования руководителей предприятий;


- обеспечение поступлений неналоговых доходов в областной бюджет от использования областного государственного имущества.


Ожидаемым результатом достижения задачи является формирование прозрачной и действенной системы управления областным государственным имуществом.


Задача 4. Формирование имущественной основы

деятельности областных органов исполнительной власти

и иных организаций областной формы собственности



Несмотря на наличие временно неиспользуемых помещений областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, имеется дефицит объектов областной государственной собственности для размещения областных государственных органов власти, некоммерческих организаций областного уровня собственности. В ряде случаев здания и сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют проведения капитального ремонта и модернизации.


Это учреждения, подведомственные министерствам культуры и архивного дела Сахалинской области, социальной защиты Сахалинской области, здравоохранения Сахалинской области, спорта и молодежной политики Сахалинской области, строительства Сахалинской области, регулирования контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области, агентству по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области, инспекции строительного надзора Сахалинской области.


Отсутствие в достаточном количестве административных помещений в областной государственной собственности требует дополнительных расходов областного бюджета в виде платы за аренду за использование административных помещений на коммерческом рынке.


Обеспечение государственных учреждений Сахалинской области административными помещениями, отвечающими установленным санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, улучшение качества предоставляемых гражданам услуг являются объективной необходимостью. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить комфортные условия труда работников. Также произойдет экономия бюджетных средств на материально-техническое обеспечение деятельности государственных учреждений за счет минимизации платы за аренду за использование административных помещений на коммерческом рынке.


В рамках выполнения задачи по формированию имущественной основы деятельности ежегодно, в соответствии с Исполнительным соглашением, заключенным между Правительством Сахалинской области и Генеральным консульством Японии в городе Южно-Сахалинске, Минимуществом Сахалинской области закупаются товары на сумму технической помощи в соответствии с утвержденным перечнем, в который включается различная техника и оборудование, в том числе для областных образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, учреждений культуры, для отрасли дорожного хозяйства и т.д.


Основными целями по обеспечению имущественной основы деятельности областных органов исполнительной власти и иных организаций областной формы собственности являются:


- обеспечение рационального и эффективного использования областной государственной собственности;


- обеспечение имущественной основы деятельности областных органов государственной власти путем проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы власти полномочий.


Ожидаемым результатом достижения задачи является:


- обеспечение надлежащего размещения областных государственных органов власти и областных организаций;


- обновление парка техники и оборудования.


Задача 5. Формирование рынка земли

и активизация его оборота, создание условий

для исчисления имущественных налогов и начисления

арендной платы за использование земельных участков



Одним из важных направлений работы органов исполнительной власти Сахалинской области является работа, в том числе с землями сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования.


Наличие актуальной и достоверной информации обо всех земельных участках сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов, о состоянии их целевого использования является основой для эффективного управления земельными ресурсами Сахалинской области, повышения доходности бюджетов всех уровней от использования (продажи и сдачи в аренду) земельных ресурсов, способствует решению задач по выбору и приобретению земель для реализации инвестиционных проектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»