Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2016 года N 134


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.07.2013 N 354

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 14.07.2023 N 372.
____________________________________________________________________

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Сахалинской области "Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 N 354, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.01.2014 N 44, от 21.02.2014 N 82, от 19.09.2014 N 463, от 25.12.2014 N 641, от 14.08.2015 N 330, от 05.11.2015 N 444, от 30.12.2015 N 572 (далее - государственная программа), изложив их в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение N 1 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в приложение N 2 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение N 3 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

5. Внести изменения в приложение N 4 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в приложение N 5 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина





Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 25.03.2016 N 134

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.07.2013 N 354 (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

1. Внести в государственную программу следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Часть "Цели Государственной программы" дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения.".

1.1.2. Часть "Задачи Государственной программы" дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения в Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков: формирование ресурса, содержащего сведения о количественном, качественном состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения, уточнение сведений о границах земельных участков в массовом порядке, обеспечение внесения сведений о границах в государственный кадастр недвижимости.".

1.1.3. Часть "Объемы и источники финансирования Государственной программы" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования Государственной программы

Государственная программа финансируется из областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 11071315,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2145763,6 тыс. рублей;

2015 год - 2620397,7 тыс. рублей;

2016 год - 1574534,9 тыс. рублей;

2017 год - 1179908,8 тыс. рублей;

2018 год - 1150903,6 тыс. рублей;

2019 год - 1198317,3 тыс. рублей;

2020 год - 1201490,0 тыс. рублей"


1.1.4. В части "Целевые индикаторы Государственной программы и их количественные значения":

- подпункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Доля муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение работ по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения (%).";

- дополнить пунктом 1.12 следующего содержания:

"1.12. Выполнение плановых показателей поступлений в бюджет Сахалинской области доходов от аренды земельных участков, находящихся в областной государственной собственности.".

1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации государственной программы и прогноз развития" дополнить абзацами следующего содержания:

"Проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения в Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков позволит:

- создать информационный ресурс, содержащий сведения о количественном, качественном состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения;

- определить местоположение границ и площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по видам разрешенного использования;

- выявить неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, используемые не по назначению, используемые самовольно;

- повысить эффективность управления землями сельскохозяйственного назначения органами государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области;

- определить возможность предоставления земельных участков заинтересованным лицам для ведения сельскохозяйственного производства;

- активизировать оборот земель сельскохозяйственного назначения.".

1.3. В разделе 2 "Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач":

1.3.1. дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения.".

1.3.2. Подраздел "Цель 4. Создание юридически значимой и экономически обоснованной базы для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков" изложить в следующей редакции:

"В основу указанной цели входит проведение государственной кадастровой оценки на территории Сахалинской области в целях создания достоверного источника о стоимости объектов недвижимости путем актуализации в установленные законом сроки кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Сахалинской области.

В соответствии с Федеральным стандартом оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Кадастровая оценка земельных участков - совокупность административных и технических действий по установлению кадастровой стоимости земельных участков административно-территориального образования в границах оценочных зон по состоянию на определенную дату. Оценка осуществляется на основе комплексного доходного, сравнительного и затратного подходов, с использованием информации о сделках на рынке земли и иной недвижимости, уровне арендной платы и доходности использования земельных участков. В процессе оценки проводится анализ рентообразующих факторов, включая качество и местоположение земельных участков, проведенные на них улучшения, уровень социального и инженерно-транспортного обустройства территории и др.

Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии со статьями 24.12 - 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

В 2012 - 2013 годах на территории Сахалинской области за счет средств областного бюджета была проведена актуализация государственной кадастровой оценки земельных участков в составе:

- земель населенных пунктов (по состоянию на 01.01.2012);

- земель сельскохозяйственного назначения (по состоянию на 01.01.2012);

- земель водного фонда (по состоянию на 01.01.2012);

- земель лесного фонда (по состоянию на 01.01.2013);

- земель садоводческих, огороднических и дачных объединений (по состоянию на 01.01.2013).

В 2014 году завершены работы по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов (по состоянию на 01.11.2013).

В 2015 году завершены работы по государственной кадастровой оценке:

- земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (по состоянию на 01.11.2013);

- земель водного фонда (по состоянию на 01.01.2015);

- земель населенных пунктов (по состоянию на 01.01.2015).

В связи с утверждением приказом Минэкономразвития России от 01.11.2013 N 648 Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в настоящее время недопустимо формирование указанного перечня, а также проведение кадастровой оценки отдельно для земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, и для прочих земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

С учетом сроков ранее проведенных работ по оценке и требований действующего законодательства в период до 2020 года необходимо переоценить земли следующих категорий:

- земли сельскохозяйственного назначения на территории Сахалинской области;

- земли лесного фонда на территории Сахалинской области;

- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения на территории Сахалинской области;

- земли особо охраняемых территорий и объектов на территории Сахалинской области;

- земли водного фонда на территории Сахалинской области;

- земли населенных пунктов на территории Сахалинской области.

Экономическое и социальное значение результатов выполняемых работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель Сахалинской области заключается не только в потенциальном увеличении налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней, но и в стимулировании землепользователей к эффективному использованию и управлению земельными участками.

Основной задачей для достижения указанной цели является также актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства) на территории Сахалинской области не реже чем один раз в пять лет.

Ожидаемым результатом достижения цели является формирование юридически значимой и экономически обоснованной базы для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков.".

1.3.3. В подразделе "Цель 5. Создание условий для формирования достоверного единого государственного информационного ресурса в сфере недвижимости" в абзаце 5 слово и цифры "пункта 22" заменить словом и цифрами "пункта 24".

1.3.4. Дополнить подразделом 6 следующего содержания:


 "Цель 6. Формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения

Одним из важных направлений работы Правительства Сахалинской области является работа с землями сельскохозяйственного назначения.

Для того чтобы управлять землями сельскохозяйственного назначения, необходима актуальная и точная информация о количестве и качестве земель, собственниках и землепользователях, зарегистрированных правах и других характеристиках.

Наличие актуальной и достоверной информации обо всех земельных участках сельскохозяйственного назначения, о состоянии их целевого использования является основой для эффективного управления земельными ресурсами Сахалинской области, повышения доходности бюджетов всех уровней от использования (продажи и сдачи в аренду) земельных ресурсов, способствует решению задач по выбору и приобретению земель для реализации инвестиционных проектов.

Настоящая Государственная программа направлена на совершенствование процессов учета и управления землями сельскохозяйственного назначения Сахалинской области с целью повышения эффективности функционирования экономики Сахалинской области, государственного управления и местного самоуправления путем создания информационного ресурса, содержащего сведения о количественном, качественном состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения, составления координатного описания земельных участков и проведения государственного кадастрового учета в массовом порядке в соответствии с требованиями законодательства.

Подпунктом 10 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится в том числе решение вопросов планирования использования земель сельскохозяйственного назначения.

Планирование использования земель является одним из мероприятий землеустройства (статья 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве").

Проведению землеустройства предшествует инвентаризация земель (статья 9 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве").

Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель (статья 13 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве").

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»