ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2016 года N 461
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.07.2013 N 354
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 14.07.2023 N 372.
____________________________________________________________________
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Сахалинской области "Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 N 354, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.01.2014 N 44, от 21.02.2014 N 82, от 19.09.2014 N 463, от 25.12.2014 N 641, от 14.08.2015 N 330, от 05.11.2015 N 444, от 30.12.2015 N 572, от 25.03.2016 N 134, от 01.07.2016 N 338 (далее - государственная программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в приложение N 1 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в приложение N 2 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Внести изменения в приложение N 4 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
5. Внести изменения в приложение N 5 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
6. Внести изменения в приложение N 7 к государственной программе, заменив:
- в подграфе "всего" цифры "11369767,0" цифрами "11124531,8";
- в подграфе "2016" цифры "1872986,0" цифрами "1627750,8".
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 14.09.2016 N 461
"Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 18.07.2013 N 354
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Наименование Государственной программы | Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель Государственной программы | Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области |
Соисполнители Государственной программы | |
Участники Государственной программы | Министерство строительства Сахалинской области, управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, казенное предприятие Сахалинской области "Производственно-техническое управление Правительства Сахалинской области", ОБУ "Управление зданиями Правительства Сахалинской области", агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области |
Подпрограммы Государственной программы | Не предусмотрены |
Цели Государственной программы | 1. Формирование оптимального состава и структуры областного государственного имущества, необходимого для выполнения государственных функций областными государственными органами и находящимися в их ведении областными организациями. 2. Совершенствование системы учета и управления объектами областной государственной собственности. 3. Повышение эффективности управления компаниями с участием Сахалинской области, имуществом областной государственной собственности, находящимися в собственности Сахалинской области земельными участками. 4. Создание юридически значимой и экономически обоснованной базы для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков. 5. Создание условий для формирования достоверного единого государственного информационного ресурса в сфере недвижимости. 6. Формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования |
Задачи Государственной программы | 1. Поэтапное сокращение областных государственных унитарных предприятий, что предполагает их реорганизацию путем присоединения финансово неустойчивых предприятий к финансово устойчивым, преобразование в хозяйственные общества в процессе приватизации. 2. Сокращение доли участия в хозяйственных обществах, деятельность которых не соответствует государственным полномочиям, которые возложены на областные органы государственной власти. 3. Проведение комплекса мероприятий по учету областного государственного имущества, формирование в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации областного государственного имущества. 4. Завершение мероприятий по оформлению в установленном порядке прав на объекты недвижимости, включая внесение сведений о них в Реестр государственной собственности Сахалинской области. 5. Повышение статуса программ деятельности областных государственных унитарных предприятий, переход на среднесрочное планирование с отражением совершения сделок, направленных на развитие предприятий, в том числе в части совершенствования порядка отчетности и системы премирования руководителей предприятий. 6. Обеспечение рационального и эффективного использования областной государственной собственности. 7. Обеспечение имущественной основы деятельности областных органов государственной власти путем проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы государственной власти полномочий. 8. Обеспечение поступлений неналоговых доходов в областной бюджет от использования областного государственного имущества. 9. Актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Сахалинской области не реже, чем один раз в пять лет. 10. Проведение работ по описанию местоположения границ муниципальных образований Сахалинской области и передача полученных данных по землеустройству в виде координатного описания и сведений о границах в государственный кадастр недвижимости. 11. Проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков, формирование ресурса, содержащего сведения о количественном, качественном состоянии и использовании земель |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2020 годов |
Объемы и источники финансирования Государственной программы | Государственная программа финансируется из областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 11124531,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2145763,6 тыс. рублей; 2015 год - 2620397,7 тыс. рублей; 2016 год - 1627750,8 тыс. рублей; 2017 год - 1179908,8 тыс. рублей; 2018 год - 1150903,6 тыс. рублей; 2019 год - 1198317,3 тыс. рублей; 2020 год - 1201490,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы Государственной программы и их количественные значения | В период до 2020 года планируется обеспечить достижение значений следующих основных индикаторов Государственной программы до 100%: 1. Удельный вес объектов недвижимости областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости областной государственной собственности, учитываемых в реестре областной государственной собственности. 2. Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам областного бюджета от использования областного государственного имущества. 3. Доля муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение указанных работ. 4. Доля муниципальных образований от общего количества муниципальных образований Сахалинской области, на территории которых государственная кадастровая стоимость объектов недвижимости актуализирована в установленные сроки. 5. Доля муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ. 6. Доля объектов областной государственной собственности, прошедших реконструкцию, от общего количества объектов, запланированных на реконструкцию в настоящей Государственной программе. 7. Доля построенных объектов областной собственности от общего количества объектов, запланированных на строительство в настоящей Государственной программе. 8. Доля разработанных проектных документаций по объектам областной государственной собственности от общего количества проектных документаций по объектам, запланированным на разработку в настоящей Государственной программе. 9. Доля выполненных работ (оказание услуг) для поддержания имущественной основы деятельности органов государственной власти, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, от запланированного объема. 10. Доля земельных участков от общего количества земельных участков, учитываемых в реестре областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав. 11. Доля прибыльных областных государственных унитарных предприятий от общего количества областных государственных унитарных предприятий. 12. Выполнение плановых показателей поступлений в бюджет Сахалинской области доходов от аренды земельных участков, находящихся в областной государственной собственности. 13. Доля муниципальных образований, в которых обеспечено хранение и использование архивной документации. 14. Доля территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ, от количества территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ. 15. Доля приобретенных помещений для поддержания имущественной основы деятельности мировых судей Сахалинской области, отвечающих современным требованиям к эксплуатации |
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
Управление областной государственной собственностью является одним из направлений деятельности Правительства Сахалинской области, обеспечивающей создание условий для реализации государственных полномочий.
Сфера управления областным государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание, реорганизация и ликвидация областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений (далее - областных организаций), передача имущества во владение и пользование, безвозмездные прием и передача имущества на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, создание новых объектов и т.д.
В сфере управления областной государственной собственностью создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет областного государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности Сахалинской области на объекты недвижимости. Продолжается процесс оптимизации состава и структуры областного государственного имущества, в том числе путем создания, реорганизации, ликвидации областных государственных учреждений и предприятий, приватизации областных государственных унитарных предприятий, а также приема-передачи юридических лиц и имущественных комплексов при разграничении полномочий между публичными уровнями власти. В результате количество государственных унитарных предприятий с 2004 года сократилось на 60 процентов, а количество государственных учреждений увеличилось в 2,2 раза.
По состоянию на 1 января 2013 года в составе государственной собственности Сахалинской области года учитывается:
- 39 государственных унитарных предприятий, в т.ч. 1 казенное предприятие;
- 231 государственное учреждение, в том числе: бюджетных - 102, казенных (включая органы государственной власти Сахалинской области) - 109, автономных - 20;
- 28 хозяйственных обществ с долей участия Сахалинской области.
Наибольший удельный вес в общей численности областных государственных унитарных предприятий приходится на долю предприятий отрасли дорожного хозяйства (16) и предприятий торговли фармацевтическими товарами (аптеки) (12).
Структуру областных государственных учреждений составляют: 40 учреждений здравоохранения, 26 учреждений социальной защиты населения, 18 учреждений службы занятости населения, 27 образовательных учреждений, 16 учреждений культуры, 9 учреждений физической культуры и спорта, 11 учреждений лесного хозяйства, 16 учреждений сферы противопожарной безопасности, 9 учреждений ветеринарной службы, 59 учреждений прочих отраслей.
В Реестр государственной собственности Сахалинской области по состоянию на 1 января 2013 года включено:
- объектов недвижимости - 2611 единиц общей остаточной стоимостью 41310,7 млн. рублей (включая автомобильные дороги);
- движимого имущества - 1072357 единиц общей остаточной стоимостью 6281,1 млн. рублей;
- акций хозяйственных обществ - 337862698 штук общей стоимостью 4808,6 млн. рублей.
В том числе в составе имущества казны Сахалинской области учитывается:
- объектов недвижимости - 79 единиц общей остаточной стоимостью 215,4 млн. рублей;
- движимого имущества - 2649 единиц общей остаточной стоимостью 486,2 млн. рублей;
- акций хозяйственных обществ - 337861820 штук общей стоимостью 4807,3 млн. рублей.
В собственности Сахалинской области зарегистрировано 826 земельных участков общей кадастровой стоимостью 8905,7 млн. рублей.
Государственная регистрация права собственности Сахалинской области на капитальные объекты недвижимости к общему количеству объектов, учитываемых в Реестре государственной собственности Сахалинской области, составляет 52,74%.
Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности Сахалинской области - важнейшие условия управления областной государственной собственностью. Эти условия приобретают особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Сахалинской области.
Процесс управления областной государственной собственностью постоянно совершенствуется, вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:
- наличие в областной государственной собственности имущества, не соответствующего полномочиям Правительства Сахалинской области;
- наличие отдельных недостатков в учете имущества, необходимость постоянного совершенствования программного обеспечения;
- отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов областной государственной собственности, в том числе на земельные участки;
- необходимость постоянного совершенствования механизмов управления областной государственной собственностью.
В соответствии с приоритетами государственной политики по совершенствованию системы управления государственным имуществом определены следующие цели управления областным государственным имуществом:
- оптимизация состава и структуры областного государственного имущества, совершенствование системы учета и управления объектами областной государственной собственности, формирование имущественной основы деятельности областных органов исполнительной власти, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами;
- повышение эффективности управления областным государственным имуществом, обеспечение открытости и прозрачности управления областными государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с участием Сахалинской области.
Основными прогнозируемыми результатами достижения указанных целей будут:
- сокращение количества областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
- обеспечение полноты учета всех объектов областного государственного имущества в Реестре государственной собственности Сахалинской области к 2015 году и государственной регистрации прав на них к 2020 году;
- достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи областного государственного имущества.
Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Сахалинской области, что позволит в период 2014 - 2020 годов иметь юридически значимую и экономически обоснованную базу для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков.
Проведение работ по описанию местоположения границ муниципальных образований Сахалинской области и границ территорий опережающего социально-экономического развития позволит:
- осуществить внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах территорий опережающего социально-экономического развития, обеспечив повышение качества информационного ресурса в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
- упорядочить административно-территориальное деление территории Сахалинской области в разрезе муниципальных образований, что в свою очередь позволит оперативно готовить территории для промышленного и жилищного строительства.
Проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков позволит:
- создать информационный ресурс, содержащий сведения о количественном, качественном состоянии и использовании земель;
- определить местоположение границ и площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по видам разрешенного использования и земель сельскохозяйственного назначения на землях населенных пунктов;
- выявить неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, используемые не по назначению, используемые самовольно;
- повысить эффективность управления землями сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования органами государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области;
- определить возможность предоставления земельных участков заинтересованным лицам для ведения сельскохозяйственного производства;
- активизировать оборот земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования.
2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
Государственная программа подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития Сахалинской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2018 года, утвержденной Законом Сахалинской области от 27.07.2011 N 85-ЗО, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Сахалинской области.
Региональная политика по управлению областным государственным имуществом, в развитие которой положена настоящая Государственная программа, направлена на достижение следующих целей:
1. Формирование оптимального состава и структуры областного государственного имущества, необходимого для выполнения государственных функций областными государственными органами и находящимися в их ведении областными организациями.
2. Совершенствование системы учета и управления объектами областной государственной собственности.
3. Повышение эффективности управления компаниями с участием Сахалинской области, имуществом областной государственной собственности, находящимися в собственности Сахалинской области земельными участками.
4. Создание юридически значимой и экономически обоснованной базы для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков.