ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 07 февраля 2018 года N 86-РГ
Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 31.08.2021 N 2040.
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 209 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить прилагаемый Стандарт обслуживания заявителей в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра экономики Республики Саха (Якутия) Осипова М.А.
Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
7 февраля 2018 года
N 86-РГ
СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"
1.1. Стандарт обслуживания заявителей в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - Стандарт обслуживания) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 209 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и направлен на повышение качества, культуры и эффективности обслуживания заявителей.
1.2. Стандарт обслуживания является документом, устанавливающим основные требования и принципы, касающиеся обслуживания граждан и представителей юридических лиц (далее - заявители) при их обращении в государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ РС(Я))".
1.3. Стандарт обслуживания разработан в следующих целях:
1.3.1. Установления системного и единообразного подхода к обслуживанию заявителей в ГАУ "МФЦ РС(Я)".
1.3.2. Повышения качества обслуживания заявителей при их обращении в ГАУ "МФЦ РС(Я)" за получением государственных и муниципальных услуг, иных услуг.
1.3.3. Содействия формированию прозрачной системы работы ГАУ "МФЦ РС(Я)" в части соблюдения установленных законодательством требований по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.4. Регламентирования мероприятий и действий сотрудников ГАУ "МФЦ РС(Я)", участвующих в процессах обслуживания заявителей.
1.4. Принципами внедрения стандарта являются:
1.4.1. Ориентация на заявителей - ГАУ "МФЦ РС(Я)" организует качественное обслуживание заявителей при их обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
1.4.2. Системный подход - совершенствование деятельности ГАУ "МФЦ РС(Я)" в части анализа состояния предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям, выявления ожиданий заявителей, в том числе регламентация технологических процессов ГАУ "МФЦ РС(Я)" в части обслуживания заявителей.
1.4.3. Постоянное улучшение деятельности - повышение удовлетворенности заявителей качеством обслуживания и предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение информационного взаимодействия с заявителями, проведение аудита и анализа результативности мероприятий, связанных с обслуживанием заявителей.
1.4.4. Прозрачность деятельности - обеспечение ГАУ "МФЦ РС(Я)" открытости и доступности информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг заявителям, процедурах оказания услуг.
1.5. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих правовых актов:
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Стандарте качества:
услуги - государственные (муниципальные) услуги, а также услуги иных организаций, предоставление которых организовано на базе ГАУ "МФЦ РС(Я)" согласно соглашениям о взаимодействии с соответствующими органами власти (в т.ч. услуги по подтверждению учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА));
дополнительные услуги - банковские услуги (банкомат), нотариальные и юридические услуги, копировально-множительные услуги и прочие платные услуги ГАУ "МФЦ РС(Я)", оказываемые в помещении ГАУ "МФЦ РС(Я)" за плату, в том числе сторонними организациями;
ТОСП ГАУ "МФЦ РС(Я)" - территориально обособленное структурное подразделение ГАУ "МФЦ РС(Я)", обеспечивающее организацию предоставления государственных и муниципальных услуг ограниченному территорией муниципального образования кругу заявителей на базе ГАУ "МФЦ РС(Я)" с использованием информационной системы ГАУ "МФЦ РС(Я)", в том числе с отдельным режимом работы;
РЦТО - Региональный центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ РС(Я)" в составе клиентской службы г. Якутска ГАУ "МФЦ РС(Я)", оказывающий услуги по телефонному информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием сотовой мобильной связи;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо в организации, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), либо в ГАУ "МФЦ РС(Я)" с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах;
сотрудник - лицо, состоящее с ГАУ "МФЦ РС(Я)" в трудовых отношениях и выполняющее свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, в том числе функции по консультированию об условиях и порядке получения услуг на базе МФЦ и (или) приему / обработке документов на получение услуг на базе МФЦ и(или) выдаче результатов предоставления услуг на базе МФЦ;
администратор - сотрудник ГАУ "МФЦ РС(Я)", выполняющий функции по общему информированию и регулированию потока посетителей в офисах ГАУ "МФЦ РС(Я)";
принцип "одного окна" - организация работы, в соответствии с которой предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных, муниципальных услуг, органами власти и органами местного самоуправления;
выездное обслуживание - обслуживание, осуществляемое за пределами помещений ГАУ "МФЦ РС(Я)" по запросам заявителей, в том числе, консультирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, прием документов от заявителей и выдача им результата предоставления услуг;