Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2017 года N 345


О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской республики от 02.12.2015 N 335 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской республике на 2016 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.09.2019 N 26.
____________________________________________________________________



В целях реализации государственной политики в отношении инвалидов Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2015 N 335 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.06.2016 N 146, от 06.09.2016 N 231, от 14.02.2017 N 43, от 26.05.2017 N 133, от 22.08.2017 N 222) следующее изменение:


Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 19.12.2017 N 345



"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 02.12.2015 N 335



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование Программы

"Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы"

Основания разработки Программы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);

постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года";

постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители Программы

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики, Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственной службы занятости Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию), Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства", государственные учреждения, участвующие в реализации Программы

Цель Программы

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Карачаево-Черкесской Республике

Задачи Программы

Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Карачаево-Черкесской Республике;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике

Целевые индикаторы и показатели результатов и эффективности Программы

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике;

доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Карачаево-Черкесской Республики по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов;

доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, в то числе:

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Карачаево-Черкесской Республики;

доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Карачаево-Черкесской Республики;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Карачаево-Черкесской Республики;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Карачаево-Черкесской Республики;

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Карачаево-Черкесской Республике;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования от общей численности детей-инвалидов школьного возраста Карачаево-Черкесской Республики;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Карачаево-Черкесской Республике;

доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования Карачаево-Черкесской Республики;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики;

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Карачаево-Черкесской Республике;

доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);

доля студентов, из числа инвалидов, обучавшихся по программа среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;

численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (человек);

удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов (%);

удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций (%);

численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (человек);

удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (%);

численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (человек);

доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения;

численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (человек);

доля трудоустроенных и процентов (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья (%);

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике;

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые/дети) в организациях социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Карачаево-Черкесской Республике

Сроки и этапы реализации Программы

2016 - 2020 годы

Финансовое обеспечение Программы

Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет 142025,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 27593,9 тыс. рублей

2017 год - 30973,5 тыс. рублей

2018 год - 17028,1 тыс. рублей

2019 год - 34215,0 тыс. рублей

2020 год - 32215,0 тыс. рублей

объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию) - 57684,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 7057,9 тыс. рублей

2017 год - 6297,4 тыс. рублей

2018 год - 4619,5 тыс. рублей

2019 год - 19855,0 тыс. рублей

2020 год - 19855,0 тыс. рублей

объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию) - 37465,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 10518,2 тыс. рублей

2017 год - 13584,2 тыс. рублей

2018 год - 7663,5 тыс. рублей

2019 год - 2850,0 тыс. рублей

2020 год - 2850,0 тыс. рублей

объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства спорта Российской Федерации (по согласованию) - 8857,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 1306,7 тыс. рублей

2017 год - 4814,8 тыс. рублей

2018 год - 735,8 тыс. рублей

2019 год - 950,0 тыс. рублей

2020 год - 950,0 тыс. рублей

объем средств из бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 37661,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 8325,4 тыс. рублей

2017 год - 6252,1 тыс. рублей

2018 год - 3994,3 тыс. рублей

2019 год - 10545,0 тыс. рублей

2020 год - 8545,0 тыс. рублей

объем средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 455,73 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 385,73 тыс. рублей

2017 год - 25,0 тыс. рублей

2018 год - 15,0 тыс. рублей

2019 год - 15,0 тыс. рублей

2020 год - 15,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

Формирование условий устойчивого развития "доступной среды" для инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;

обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;

сбор и систематизация информации, проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг;

преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе



2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее - Генеральная Ассамблея ООН), а также Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.


Во исполнение пункта 4.3 Протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 25.10.2015 N 1 Минтруда России рекомендовано субъектам Российской Федерации проводить ежегодный региональный мониторинг выполнения Конвенции и готовить региональный доклад с использованием информационно-аналитических ресурсов.


В соответствии с положениями Конвенции создание "доступной среды" для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни современного общества.


С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья "доступная среда" может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалидов или иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.


Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.


Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".


В Карачаево-Черкесской Республике проживают более 50000 инвалидов, в том числе около 3000 детей-инвалидов (11 процентов от общей численности населения), из них около 80 процентов составляют инвалиды I-II групп.


По данным Главного бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике ежегодно инвалидами первично признается около 3 тысяч граждан, более 50 процентов из которых в трудоспособном возрасте.


Наблюдается увеличение количества граждан, в том числе пенсионеров по возрасту, обращающихся в учреждения медико-социальной экспертизы для определения инвалидности, нуждаемости в технических и иных средствах реабилитации и ухода.


Создание для инвалидов и других МГН доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.


Меры, направленные на формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, предпринимались в республике ранее. Так, в рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2011 N 83, а также подпрограммы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике" государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359, адаптирован ряд социально значимых объектов, приобретено адаптационное оборудование, автотранспорт для перевозки инвалидов и других МГН, проведены республиканские мероприятия, соревнования, конкурсы, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, звуковыми маяками оборудованы светофоры для обеспечения безопасности передвижения инвалидов по зрению, оборудованы парковочные места для автотранспорта инвалидов.


В республике организуется субтитрирование телепередач, что позволяет инвалидам по слуху получать информацию и таким образом принимать активное участие в социальных и других общественных процессах.


Органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики совместно с органами местного самоуправления, общественными организациями инвалидов с 2012 года осуществляется работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которая является основой создания доступной среды для инвалидов и других МГН.


В муниципальных образованиях республики созданы рабочие группы с участием представителей органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов, представителей архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства для непосредственного проведения обследования социально значимых объектов и составления паспортов доступности объектов с привлечением волонтеров, членов общественных организаций инвалидов. В настоящее время в 12 муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики сформированы реестры социально значимых объектов и составлено 930 паспортов доступности.


Паспортизация социально значимых объектов на предмет доступности осуществляется с привлечением представителей общественных организаций инвалидов с целью обеспечения адаптации среды жизнедеятельности инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.


Данные по результатам проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов служат основой для разработки обоснованных решений по адаптации объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и других МГН.


Несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Большинство объектов социальной инфраструктуры по-прежнему остаются либо полностью, либо частично недоступными для инвалидов и МГН.


В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых:


дискомфорт и ограничения жизнедеятельности инвалидов и иных МГН;


негативное отношение к инвалидам в массовом сознании общества, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.


В республике отсутствует системный подход, последовательность и преемственность в проведении комплексной реабилитации инвалидов, слабо взаимодействуют учреждения различной ведомственной принадлежности, не разработана система контроля и оценки эффективности реабилитационных мероприятий.


Актуальным является расширение спектра оказываемых реабилитационных услуг, приобретение современного инновационного реабилитационного оборудования, внедрение новых направлений работы в деятельность реабилитационных учреждений для инвалидов, в том числе для детей инвалидов, в целях охвата реабилитационными услугами инвалидов (детей инвалидов) с тяжелыми сочетанными патологиями. Специалисты, занятые в сфере оказания реабилитационных услуг, нуждаются в повышении квалификации в целях соответствия профессиональным стандартам для специалистов учреждений социального обслуживания, вступившим в силу с 01.01.2015, а также соответствия современным инновационным подходам к реабилитации инвалидов и их социальному сопровождению.


Практически не осуществляется медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов на базе специализированных учреждений. Решение о создании республиканского центра реабилитации инвалидов принято постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.11.2002 N 177 "О реорганизации Эльбурганской противотуберкулезной больницы". Зарегистрированы все учредительные документы названного учреждения, разработана проектно-сметная документация на проведение строительных и ремонтных работ. Проблема остается нерешенной в связи с отсутствием финансирования.


Такая же ситуация с вводом в действие республиканского государственного учреждения для детей-инвалидов "Республиканский стационарный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" в пос. Эркен-Шахар Ногайского района, решение о создании которого принято постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.09.2002 N 125 "О создании республиканского государственного учреждения "Республиканское государственное учреждение для детей-инвалидов "Республиканский стационарный реабилитационный Центр для детей с ограниченными возможностями". Центр рассчитан на обслуживание детей-инвалидов с диагнозом ДЦП, заболеваний ЦНС, опорно-двигательного аппарата, болезнь Дауна. Ежегодно планируется проведение реабилитации около 1000 детей-инвалидов.


В связи с незавершением строительства стационарных отделений вышеуказанных центров и принимая во внимание необходимость предоставления реабилитационных услуг людям с ограниченными возможностями, в 2012 году в г. Черкесске открыты 4 отделения дневного пребывания для детей-инвалидов при республиканском стационарном реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями.


В задачи полустационарных отделений входят реализация индивидуальных программ реабилитации, предоставление детям-инвалидам посильного занятия, развитие у них самостоятельности, способностей к трудовым, социальным и бытовым навыкам. Ежегодно в отделениях оказывается помощь около 500 детям-инвалидам с учетом их индивидуальной реабилитации.


Актуальным является расширение спектра оказываемых реабилитационных услуг, приобретение современного инновационного реабилитационного оборудования, внедрение новых направлений работы в деятельность реабилитационных учреждений для инвалидов, в том числе для детей инвалидов, в целях охвата реабилитационными услугами инвалидов (детей инвалидов) с тяжелыми сочетанными патологиями. Вместе с тем, специалисты, занятые в сфере оказания реабилитационных услуг, нуждаются в повышении квалификации в целях соответствия профессиональным стандартам для специалистов учреждений социального обслуживания, вступившим в силу с 1 января 2015 года, а также соответствия современным инновационным подходам к реабилитации инвалидов и их социальному сопровождению.


В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных путей и остановочных платформ, общественного транспорта для пользования данной категорией жителей Карачаево-Черкесской Республики становится затрудненным или невозможным получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых, рекреационных услуг, полноправное участие в жизни общества.


Большинство республиканских учреждений здравоохранения требуют дооборудования зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями.


Инфраструктура действующих образовательных организаций не позволяет детям-инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках, учиться вместе со своими сверстниками в условиях общеобразовательных школ и учебных организаций профессионального образования. Из 180 общеобразовательных школ республики адаптированы 40.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»