Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2015 года N 335


Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.09.2019 N 26.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 17 апреля 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.06.2016 N 146, от 06.09.2016 N 231, от 14.02.2017 N 43, от 26.05.2017 N 133, от 22.08.2017 N 222, от 19.12.2017 N 345, от 17.04.2018 N 100)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить государственную программу Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы" согласно приложению.


2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить финансирование государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы" в пределах средств, утвержденных на ее реализацию в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные вопросы.


2.1. Определить уполномоченным органом ответственным за реализацию мероприятий:


по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования - Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики;


по поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту - Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики.


(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.06.2016 N 146)


2.2. Определить уполномоченными органами по предоставлению отчетности, в том числе в форме электронного документа в интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":


в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;


в Министерство образования и науки Российской Федерации - Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики;


в Министерство спорта Российской Федерации - Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики.


(п. 2.2 введен Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.06.2016 N 146)


2.3. Определить соисполнителей государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы" уполномоченными органами, ответственными за заключение соглашений с уполномоченными органами местного самоуправления по предоставлению субсидии на софинансирование расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ.


(п. 2.3 введен Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.06.2016 N 146)



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Э.П.БАЙЧОРОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 02.12.2015 N 335



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"


(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2017 N 345, от 17.04.2018 N 100)




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2018 N 100)

Наименование Программы

"Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы"

Основания разработки Программы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);

постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года";

постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители Программы

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики, Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственной службы занятости Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию), Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства", государственные учреждения, участвующие в реализации Программы

Цель Программы

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Карачаево-Черкесской Республике

Задачи Программы

Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Карачаево-Черкесской Республике;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике

Целевые индикаторы и показатели результатов и эффективности Программы

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Карачаево-Черкесской Республики;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Карачаево-Черкесской Республике;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования от общей численности детей-инвалидов школьного возраста Карачаево-Черкесской Республики;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Карачаево-Черкесской Республике

(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2018 N 100)

Сроки и этапы реализации Программы

2016 - 2020 годы

Финансовое обеспечение Программы

Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет 142025,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 27593,9 тыс. рублей

2017 год - 30973,5 тыс. рублей

2018 год - 17028,1 тыс. рублей

2019 год - 34215,0 тыс. рублей

2020 год - 32215,0 тыс. рублей

объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию) - 57684,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 7057,9 тыс. рублей

2017 год - 6297,4 тыс. рублей

2018 год - 4619,5 тыс. рублей

2019 год - 19855,0 тыс. рублей

2020 год - 19855,0 тыс. рублей

объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию) - 37465,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 10518,2 тыс. рублей

2017 год - 13584,2 тыс. рублей

2018 год - 7663,5 тыс. рублей

2019 год - 2850,0 тыс. рублей

2020 год - 2850,0 тыс. рублей

объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства спорта Российской Федерации (по согласованию) - 8857,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 1306,7 тыс. рублей

2017 год - 4814,8 тыс. рублей

2018 год - 735,8 тыс. рублей

2019 год - 950,0 тыс. рублей

2020 год - 950,0 тыс. рублей

объем средств из бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 37661,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 8325,4 тыс. рублей

2017 год - 6252,1 тыс. рублей

2018 год - 3994,3 тыс. рублей

2019 год - 10545,0 тыс. рублей

2020 год - 8545,0 тыс. рублей

объем средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 455,73 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 385,73 тыс. рублей

2017 год - 25,0 тыс. рублей

2018 год - 15,0 тыс. рублей

2019 год - 15,0 тыс. рублей

2020 год - 15,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

Формирование условий устойчивого развития "доступной среды" для инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;

обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;

сбор и систематизация информации, проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг;

преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе



2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее - Генеральная Ассамблея ООН), а также Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.


Во исполнение пункта 4.3 Протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 25.10.2015 N 1 Минтруда России рекомендовано субъектам Российской Федерации проводить ежегодный региональный мониторинг выполнения Конвенции и готовить региональный доклад с использованием информационно-аналитических ресурсов.


В соответствии с положениями Конвенции создание "доступной среды" для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни современного общества.


С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья "доступная среда" может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалидов или иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.


Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.


Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".


В Карачаево-Черкесской Республике проживают более 50000 инвалидов, в том числе около 3000 детей-инвалидов (11 процентов от общей численности населения), из них около 80 процентов составляют инвалиды I-II групп.


По данным Главного бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике ежегодно инвалидами первично признается около 3 тысяч граждан, более 50 процентов из которых в трудоспособном возрасте.


Наблюдается увеличение количества граждан, в том числе пенсионеров по возрасту, обращающихся в учреждения медико-социальной экспертизы для определения инвалидности, нуждаемости в технических и иных средствах реабилитации и ухода.


Создание для инвалидов и других МГН доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.


Меры, направленные на формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, предпринимались в республике ранее. Так, в рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2011 N 83, а также подпрограммы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике" государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359, адаптирован ряд социально значимых объектов, приобретено адаптационное оборудование, автотранспорт для перевозки инвалидов и других МГН, проведены республиканские мероприятия, соревнования, конкурсы, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, звуковыми маяками оборудованы светофоры для обеспечения безопасности передвижения инвалидов по зрению, оборудованы парковочные места для автотранспорта инвалидов.


В республике организуется субтитрирование телепередач, что позволяет инвалидам по слуху получать информацию и таким образом принимать активное участие в социальных и других общественных процессах.


Органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики совместно с органами местного самоуправления, общественными организациями инвалидов с 2012 года осуществляется работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которая является основой создания доступной среды для инвалидов и других МГН.


В муниципальных образованиях республики созданы рабочие группы с участием представителей органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов, представителей архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства для непосредственного проведения обследования социально значимых объектов и составления паспортов доступности объектов с привлечением волонтеров, членов общественных организаций инвалидов. В настоящее время в 12 муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики сформированы реестры социально значимых объектов и составлено 930 паспортов доступности.


Паспортизация социально значимых объектов на предмет доступности осуществляется с привлечением представителей общественных организаций инвалидов с целью обеспечения адаптации среды жизнедеятельности инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.


Данные по результатам проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов служат основой для разработки обоснованных решений по адаптации объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и других МГН.


Несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Большинство объектов социальной инфраструктуры по-прежнему остаются либо полностью, либо частично недоступными для инвалидов и МГН.


В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»