(с изменениями на 19 апреля 2024 года)
(в ред. Решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2016 N 511-нд, от 01.08.2017 N 588-нд, от 16.05.2018 N 75-нд, от 26.12.2018 N 130-нд, от 30.01.2019 N 137-нд, от 26.06.2019 N 182-нд, от 19.02.2020 N 240-нд, от 28.08.2020 N 285-нд, от 28.10.2020 N 314-нд, от 23.12.2020 N 335-нд, от 19.02.2021 N 344-нд, от 26.08.2021 N 404-нд, от 28.10.2021 N 421-нд, от 17.02.2022 N 449-нд, от 21.12.2023 N 100-нд, от 19.04.2024 N 116-нд, с изм., внесенными Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.02.2021 N 345-нд (ред. от 30.06.2021))
Принято городской Думой
Петропавловск-Камчатского
городского округа
(Решение от 25.02.2016 N 907-р)
1. Настоящее Решение о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - решение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Устав городского округа) и определяет полномочия, состав, структуру и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата), созданной Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 05.07.2005 N 172-р.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.12.2023 N 100-нд)
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), образуется городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городская Дума) и подотчетна ей.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа.
Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата городского округа.
(часть 4 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.12.2018 N 130-нд)
5. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Камчатского края, Уставом городского округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа, стандартами внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утверждаемыми Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, настоящим Решением.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.08.2021 N 404-нд)
6. Основной целью деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление внешнего муниципального финансового контроля.
7. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость и гласность.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.08.2021 N 404-нд)
(Статья 2 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.08.2021 N 404-нд)
1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и главе Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - глава городского округа);
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Камчатского края, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты установлен приложением 1 к настоящему Решению.
(Статья 3 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.08.2020 N 285-нд)
1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) Управление финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа как финансовый орган городского округа, бюджету которого предоставляются межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация Петропавловск-Камчатского городского округа;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением юридических лиц, указанных в пунктах 3 - 5 настоящей части), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе городского округа;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением объектов контроля, установленных в качестве исключения абзацем вторым пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.10.2020 N 314-нд)
Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета городского округа бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа, предоставивших бюджетные кредиты;
юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений абзаца первого настоящей части), которым предоставлены средства из бюджета городского округа.