Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2016 года N 1664


Об утверждении муниципальной программы "Волгоград - город равных возможностей"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1886.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 31.03.2017 N 436, от 18.07.2017 N 1152, от 20.12.2017 N 1948, от 30.03.2018 N 383, от 29.12.2018 N 1871)




В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Волгоград - город равных возможностей".


(в ред. постановления администрации Волгограда от 20.12.2017 N 1948)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 г. и подлежит опубликованию в установленном порядке.



Глава администрации
В.В.ЛИХАЧЕВ



Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 31.10.2016 N 1664



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВОЛГОГРАД - ГОРОД РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ"

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 31.03.2017 N 436, от 18.07.2017 N 1152, от 20.12.2017 N 1948, от 30.03.2018 N 383, от 29.12.2018 N 1871)




Паспорт муниципальной программы "Волгоград - город равных возможностей"

(в ред. постановления администрации Волгограда от 20.12.2017 N 1948)

Наименование Программы

- муниципальная программа "Волгоград - город равных возможностей" (далее - Программа)

(в ред. постановления администрации Волгограда от 20.12.2017 N 1948)

Разработчик Программы

- комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда

(в ред. постановления администрации Волгограда от 18.07.2017 N 1152)

Исполнитель-координатор Программы

- комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда

(в ред. постановления администрации Волгограда от 18.07.2017 N 1152)

Исполнители Программы

- комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда,

департамент по образованию администрации Волгограда,

абзац исключен с 18 июля 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 18.07.2017 N 1152,

департамент городского хозяйства администрации Волгограда,

исключено с 30 марта 2018 года. - Постановление администрации Волгограда от 30.03.2018 N 383,

администрация Кировского района Волгограда,

администрация Красноармейского района Волгограда,

администрация Краснооктябрьского района Волгограда,

администрация Советского района Волгограда,

администрация Тракторозаводского района Волгограда,

администрация Дзержинского района Волгограда,

администрация Центрального района Волгограда,

администрация Ворошиловского района Волгограда,

муниципальное учреждение "Клуб пожилых людей" (далее - МУ "Клуб пожилых людей"),

исключено с 20 декабря 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.12.2017 N 1948,

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 220 Тракторозаводского района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 220"),

исключены с 20 декабря 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.12.2017 N 1948,

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 283 Краснооктябрьского района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 283"),

исключены с 20 декабря 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.12.2017 N 1948,

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 279 Красноармейского района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 279"),

исключены с 20 декабря 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.12.2017 N 1948,

муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества Кировского района Волгограда" (далее - МОУ ЦДТ Кировского района),

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 97 Центрального района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 97"),

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 374 Красноармейского района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 374"),

исключены с 29 декабря 2018 года. - Постановление администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1871,

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 285 Красноармейского района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 285"),

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 361 Красноармейского района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 361"),

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 386 Краснооктябрьского района Волгограда (далее - МОУ "Детский сад N 386"),

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 376 Тракторозаводского района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 376"),

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 286 Краснооктябрьского района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 286"),

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 356 Центрального района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 356"),

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 290 Дзержинского района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 290"),

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 320 Ворошиловского района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 320"),

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 29 Кировского района Волгограда" (далее - МОУ "Детский сад N 29"),

абзацы шестидесятый - шестьдесят первый исключены с 18 июля 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 18.07.2017 N 1152,

муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (далее - МУ "Комдорстрой"),

исключено с 30 марта 2018 года. - Постановление администрации Волгограда от 30.03.2018 N 383,

абзацы шестьдесят пятый - шестьдесят седьмой исключены с 18 июля 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 18.07.2017 N 1152,

муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района Волгограда" (далее - МБУ "ЖКХ Тракторозаводского района"),

абзац исключен с 18 июля 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 18.07.2017 N 1152,

муниципальное учреждение культуры "Детский городской парк" Волгограда (далее - МУК "Детский городской парк" Волгограда),

исключено с 20 декабря 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.12.2017 N 194,

муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (далее - МБУ "ЖКХ Красноармейского района"),

муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (далее - МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района"),

муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда" (далее - МБУ "ЖКХ Кировского района"),

муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда" (далее - МБУ "ЖКХ Советского района")

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 31.03.2017 N 436, от 18.07.2017 N 1152, от 20.12.2017 N 1948, от 30.03.2018 N 383, от 29.12.2018 N 1871)

Цель Программы

- формирование базового (начального) комплекса условий для создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгограде

Задачи Программы

- повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных зданий и объектов городской инфраструктуры Волгограда;

формирование позитивного отношения населения к обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

формирование условий для обеспечения инклюзивного и (или) качественного образования детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда

(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1871)

Наименование индикаторов Программы

- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных муниципальных объектов Волгограда;

количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных муниципальных объектов Волгограда социальной, транспортной, инженерной инфраструктур;

доля адаптированных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов Волгограда;

доля объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, адаптированных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Волгограда;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Волгограде;

доля инвалидов и других МГН от общего числа участников культурных, досуговых, кружковых мероприятий, проводимых МУ "Клуб пожилых людей";

количество участников опроса "Отношение населения к проблемам инвалидов";

доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования, находящихся в ведомственной принадлежности департамента по образованию администрации Волгограда, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами инклюзивного и (или) качественного образования, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования, находящихся в ведомственной принадлежности департамента по образованию администрации Волгограда;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет, нуждающихся в дошкольном образовании;

количество мероприятий, организованных на базе муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведомственной принадлежности департамента по образованию администрации Волгограда, проведенных с участием детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 20.12.2017 N 1948, от 29.12.2018 N 1871)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- исключено с 30 марта 2018 года. - Постановление администрации Волгограда от 30.03.2018 N 383;

адаптация для инвалидов и других МГН объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Волгограда (6 пешеходных переходов, 6 светофорных объектов, 2 остановок общественного транспорта);

субтитрирование 279 новостных, информационных, тематических программ о деятельности органов местного самоуправления, жизнедеятельности Волгограда;

создание и транслирование в средствах массовой информации 6 видеороликов (видеосюжетов) по формированию толерантного отношения к инвалидам;

проведение 20000 культурных, досуговых, кружковых мероприятий с участием инвалидов и других МГН;

ежегодное проведение встреч руководителей (должностных лиц) органов власти Волгограда с представителями общественных организаций инвалидов в рамках проведения Международного дня инвалидов;

устройство (изготовление или приобретение, установка) 2 мобильных туалетных эко-модулей, адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и адаптация путей движения к ним;

разработка пяти проектно-сметных документаций для последующего изготовления (приобретения или установки) мобильных туалетных эко-модулей, адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и адаптации путей движения к ним;

создание условий для получения детьми-инвалидами инклюзивного и (или) качественного образования в 15 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных учреждениях дополнительного образования, находящихся в ведомственной принадлежности департамента по образованию администрации Волгограда

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 31.03.2017 N 436, от 18.07.2017 N 1152, от 20.12.2017 N 1948, от 30.03.2018 N 383, от 29.12.2018 N 1871)

Сроки и этапы реализации Программы

- 2017 - 2020 годы (Программа реализуется в один этап)

Объемы и источники финансирования Программы

- объем бюджетных ассигнований на 2017 - 2020 годы составит 19 млн. 377 тыс. 890 рублей, в том числе:

в 2017 году:

за счет средств бюджета Волгограда - 3 млн. 271 тыс. 700 рублей,

за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, - 7 млн. 408 тыс. 900 рублей;

в 2018 году:

за счет средств бюджета Волгограда - 325,15 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, - 3 млн. 214 тыс. 140 рублей;

в 2019 году за счет средств бюджета Волгограда - 2 млн. 486 тыс. рублей;

в 2020 году за счет средств бюджета Волгограда - 2 млн. 672 тыс. рублей

(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1871)



1. Характеристика проблемной сферы


Актуальность проблемы по формированию доступной среды для инвалидов определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8% населения страны.


В городском округе город-герой Волгоград в настоящее время насчитывается около 85,8 тыс. инвалидов, что составляет около 8,4% населения Волгограда.


В 2008 году Российская Федерация подписала, а в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, принятую резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.


Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.


Согласно Конвенции государства - участники Конвенции должны принимать надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидам наравне с другими гражданами к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности инвалидам, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, информационные, коммуникационные, электронные и экстренные службы.


С учетом требований Конвенции, положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.


Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Градостроительным кодексом Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.


Состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в ряде субъектов Российской Федерации, формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, в большинстве муниципальных образований Российской Федерации находятся на низком уровне.


В процессе мониторинга, проведенного министерством социальной защиты населения Волгоградской области в 2013 году, дана оценка существующей доступности объектов и услуг инвалидам по приоритетным сферам жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита населения, информация и связь, культура и т.д.). В результате наиболее доступными были определены следующие сферы жизнедеятельности в Волгоградской области: информация и связь - 60%, социальная защита населения - 4%, занятость населения - 25%, здравоохранение - 24%, образование - 13% (постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 805-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы").


По результатам паспортизации объектов социальной инфраструктуры* выявлено их несоответствие в полной мере требованиям доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и их особым потребностям. Под особыми потребностями инвалидов понимаются потребности инвалидов по зрению, слуху, инвалидов, которым требуется помощь при передвижении, постоянный посторонний уход, сопровождение.


________________


* Здесь и далее - объекты капитального строительства; иные объекты, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления Волгограда полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, а также для осуществления деятельности подведомственных органам местного самоуправления Волгограда учреждений социальной направленности; иные приоритетные здания и помещения, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда.


Проблема доступа инвалидов и других МГН к объектам инфраструктуры и получения необходимых услуг порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:


диссимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;


вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;


негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;


дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.


Одной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов и других МГН является создание условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН путем разработки и внедрения в практику с учетом российского и международного опыта новых нормативных, проектно-конструкторских, технических и организационных решений, способствующих формированию в Российской Федерации доступной среды для инвалидов и других МГН, что соответствует основным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.


В соответствии с положениями Конвенции предусматривается реализация комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.


Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.


Еще одной целью государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий равного доступа к качественному образованию в образовательных и других образовательных организациях. Деятельность образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих нарушения в физическом и (или) психическом развитии, в том числе нарушения слуха (глухих и слабослышащих), нарушения зрения (слепых и слабовидящих), нарушения опорно-двигательного аппарата и др.), сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, не реализуемых в образовательных организациях. Необходимым условием реализации указанной цели является создание в образовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.


На региональном и муниципальном уровне для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН реализовывались:


государственная программа Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 805-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";


государственная программа Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области", утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 739-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области;


(абзац введен постановлением администрации Волгограда от 18.07.2017 N 1152)


муниципальная программа "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы, утвержденная постановлением администрации Волгограда от 08 ноября 2013 г. N 1815 "Об утверждении муниципальной программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»