(с изменениями на 7 августа 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.09.2017 N 367-п, от 19.07.2019 N 237-п, от 07.08.2020 N 336-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 17 сентября 2021 года N 370-п
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2005 года N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2012 года N 358-п "О Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.07.2019 N 237-п)
Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле.
Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.09.2017 N 367-п, от 07.08.2020 N 336-п)
1. Порядок определяет правила организации уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган) осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере архивного дела (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле является Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Предметом регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры применяет риск-ориентированный подход, при котором их деятельность относит к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.
(п. 4.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 07.08.2020 N 336-п)
4.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(п. 4.2 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 07.08.2020 N 336-п)
5. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, по контролю в соответствии со статьями 8.2, 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами их проведения, утверждаемыми руководителем уполномоченного органа.
7. Проведение внеплановых проверок осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона.
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах документарной и (или) выездной.
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона.
Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона.
Проверка (выездная, документарная) проводится должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на проведение проверки (далее - должностные лица).
8.1. При проведении плановой проверки должностные лица обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов), форму которого утверждает правовым актом уполномоченный орган.
(п. 8.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29.09.2017 N 367-п)
9. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
Акт проверки составляют должностные лица непосредственно после ее завершения в двух экземплярах в пределах установленного срока проведения проверки.
Должностные лица подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
10. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15 - 18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением законодательства об архивном деле.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Информация о результатах осуществления мероприятий регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
(ДАЛЕЕ - КРИТЕРИИ)
(введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 07.08.2020 N 336-п)
1. Критерии разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в сфере архивного дела, а также вероятности такого несоблюдения.
2. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от значения показателя потенциального риска относится к следующим категориям риска:
а) значительный риск - в случае если показатель потенциального риска составляет от 3,5 до 4,6;
б) средний риск - в случае если показатель потенциального риска составляет от 2,5 до 3,49;
в) умеренный риск - в случае если показатель потенциального риска составляет от 2,1 до 2,49;
г) низкий риск - в случае если показатель потенциального риска составляет от 0 до 2,09.
3. Значение показателя потенциального риска , являющегося среднеарифметической балльной наполняемостью Критериев согласно таблице, определяется по формуле:
Kn - баллы, присвоенные соответствующему критерию риска согласно таблице;
n - количество используемых критериев.
N п/п | Критерии риска | Балльная наполняемость критерия риска |
1 | 2 | 3 |
1 | Наличие особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации | 6 |
2. Загруженность архивохранилища, проценты | ||
2.1 | 90 и более | 5 |
2.2 | от 70 до 89 | 4 |
2.3 | от 50 до 69 | 3 |
2.4 | 49 и менее | 0 |
3. Отсутствие архивохранилища у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение архивных документов | ||
3.1 | Отсутствие архивохранилища у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение архивных документов постоянно | 6 |
3.2 | Отсутствие архивохранилища у юридического лица - органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления автономного округа, осуществляющего хранение архивных документов временно до передачи на постоянное хранение в государственный архив, муниципальные архивы автономного округа | 5 |
3.3 | Отсутствие оборудованного архивохранилища у юридического лица, не являющегося органом государственной власти автономного округа, органом местного самоуправления автономного округа и осуществляющего хранение архивных документов временно до передачи на постоянное хранение в государственный архив, муниципальные архивы автономного округа | 4 |
4. Объем архивных документов, хранящихся сверх установленного срока, единицы | ||
4.1 | 500 и более | 6 |
4.2 | от 250 до 499 | 5 |
4.3 | от 150 до 249 | 4 |
4.4 | от 50 до 149 | 3 |
4.5 | 49 и менее | 2 |
5 | Отсутствие номенклатуры дел, согласованной с экспертно-проверочной комиссией Службы по делам архивов автономного округа в установленные сроки | 4 |
6 | Отсутствие описей дел, утвержденных (согласованных) с экспертно-проверочной комиссией Службы по делам архивов автономного округа в установленные сроки | 4 |
7 | Наличие предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере архивного дела | 3 |