ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2017 года N 251-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2013 N 1296-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 17.10.2016 N 960-РП "О внесении изменений в Перечень государственных программ Свердловской области, утвержденный Распоряжением Правительства Свердловской области от 31.10.2014 N 1355-РП", во исполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 13 ноября, N 540-545) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 228-ПП, от 30.04.2014 N 348-ПП, от 13.05.2014 N 410-ПП, от 11.06.2014 N 496-ПП, от 02.07.2014 N 562-ПП, от 20.08.2014 N 717-ПП, от 10.09.2014 N 776-ПП, от 19.11.2014 N 1015-ПП, от 18.12.2014 N 1177-ПП, от 17.02.2015 N 104-ПП, от 18.03.2015 N 187-ПП, от 29.04.2015 N 326-ПП, от 27.05.2015 N 422-ПП, от 23.06.2015 N 533-ПП, от 15.07.2015 N 612-ПП, от 31.07.2015 N 693-ПП, от 26.08.2015 N 783-ПП, от 02.09.2015 N 802-ПП, от 27.10.2015 N 1000-ПП, от 18.11.2015 N 1057-ПП, от 24.12.2015 N 1177-ПП, от 16.02.2016 N 116-ПП, от 05.04.2016 N 241-ПП, от 07.06.2016 N 411-ПП, от 28.07.2016 N 529-ПП, от 28.09.2016 N 699-ПП и от 16.12.2016 N 872-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП), следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 число "2020" заменить числом "2024".

2. Внести в государственную программу Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев






К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 13 апреля 2017 года N 251-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

1.

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа)

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

2.

Сроки реализации государственной программы

2017 - 2024 годы

3.

Цели и задачи государственной программы

Цели государственной программы:
1) обеспечение условий для повышения доступности жилья для населения с различным уровнем дохода;
2) исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с полномочиями Свердловской области и полномочиями Российской Федерации, переданными субъектам Российской Федерации;
3) обеспечение строительного комплекса градостроительной документацией и осуществления градостроительных отношений;
4) создание условий для реализации стратегических направлений социально-экономического развития Свердловской области в части создания индустриальных парков, конкурентоспособного образования, комфортной среды для жизни жителей Свердловской области, охраны здоровья населения;
5) осуществление полномочий Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и обеспечение деятельности подведомственных государственных казенных учреждений

Задачи государственной программы:
1) ликвидация аварийного и ветхого жилья;
2) содействие комплексному освоению территории и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации;
3) стимулирование платежеспособного спроса на жилье для населения, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;
4) стимулирование и содействие внедрению инновационных энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
5) кадровое обеспечение строительного комплекса;
6) строительство (приобретение) жилых помещений и предоставление единовременных денежных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений отдельным категориям граждан;
7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданных государственных полномочий Свердловской области по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

8) осуществление градостроительной деятельности в соответствии с полномочиями Свердловской области и создание условий для осуществления полномочий органов местного самоуправления в этой сфере;
9) развитие коммунальной инфраструктуры индустриальных парков и инфраструктуры пожарной охраны в населенных пунктах Свердловской области;
10) развитие инфраструктуры социальной сферы;
11) подготовка к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году;
12) обеспечение выполнения целевых показателей государственной программы Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и подведомственными государственными казенными учреждениями Свердловской области;
13) исполнение "дорожной карты" по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата

4.

Перечень подпрограмм государственной программы

подпрограмма 1 "Стимулирование развития жилищного строительства";
подпрограмма 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с полномочиями Свердловской области и полномочиями, переданными Российской Федерацией";
подпрограмма 3 "Осуществление градостроительной деятельности";
подпрограмма 4 "Строительство объектов государственной собственности Свердловской области и поддержка реализации приоритетных муниципальных инвестиционных проектов";
подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года"

5.

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) уровень обеспеченности населения жильем;
2) удельный вес площади жилых помещений, признанных до 01 января 2015 года непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, от общего объема площади жилищного фонда;
3) коэффициент доступности жилья;
4) доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в общем количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия;
5) доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, в общем количестве семей;
6) объем отгруженной продукции по видам деятельности, входящим в класс "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
7) количество отдельных категорий граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья;
8) проект внесения изменений в Схему территориального планирования Свердловской области;
9) запуск геоинформационной системы территориального развития;
10) площадь территории, для которой разработана документация по планировке территории;
11) ввод объектов капитального строительства государственной собственности Свердловской области и муниципальной собственности;
12) объем реализации мероприятий "дорожной карты" по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, исполнителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

6.

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего - 46297674,7 тыс. рублей,
в том числе:
2017 год - 8542870,3 тыс. рублей;
2018 год - 7266121,3 тыс. рублей;
2019 год - 6049442,1 тыс. рублей;
2020 год - 4851263,8 тыс. рублей;
2021 год - 5238537,3 тыс. рублей;
2022 год - 6595157,0 тыс. рублей;
2023 год - 3917584,4 тыс. рублей;
2024 год - 3836698,5 тыс. рублей;
из них:
1) областной бюджет - 21499640,9 тыс. рублей,
в том числе:
2017 год - 4203635,6 тыс. рублей;
2018 год - 1493511,9 тыс. рублей;
2019 год - 2595519,4 тыс. рублей;
2020 год - 2641394,8 тыс. рублей;
2021 год - 2641394,8 тыс. рублей;
2022 год - 2641394,8 тыс. рублей;
2023 год - 2641394,8 тыс. рублей;
2024 год - 2641394,8 тыс. рублей;
2) федеральный бюджет (предполагаемый объем) - 5760746,6 тыс. рублей,
в том числе:
2017 год - 2259479,0 тыс. рублей;
2018 год - 1770916,0 тыс. рублей;
2019 год - 1730351,6 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;

3) местные бюджеты (предполагаемый объем) - 9862909,1 тыс. рублей,
в том числе:
2017 год - 1052280,4 тыс. рублей;
2018 год - 3105020,6 тыс. рублей;
2019 год - 604571,1 тыс. рублей;
2020 год - 1174459,0 тыс. рублей;
2021 год - 1040142,5 тыс. рублей;
2022 год - 897352,2 тыс. рублей;
2023 год - 976189,6 тыс. рублей;
2024 год - 1012893,7 тыс. рублей;
4) внебюджетные источники (предполагаемый объем) - 9174378,1 тыс. рублей,
в том числе:
2017 год - 1027475,3 тыс. рублей;
2018 год - 896672,8 тыс. рублей;
2019 год - 1119000,0 тыс. рублей;
2020 год - 1035410,0 тыс. рублей;
2021 год - 1557000,0 тыс. рублей;
2022 год - 3056410,0 тыс. рублей;
2023 год - 300000,0 тыс. рублей;
2024 год - 182410,0 тыс. рублей

7.

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

minstroy.midural.ru

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Строительный комплекс - это один из наиболее значимых сегментов экономики, обеспечивающий развитие всех видов экономической деятельности. Объем строительно-монтажных работ составил в Свердловской области в 2015 году 92,3 млрд. рублей. По объему выполненных строительно-монтажных работ Свердловская область с 2005 по 2014 год стабильно входит в пятнадцать первых субъектов Российской Федерации. Строительный комплекс Свердловской области (инженерные изыскания, проектирование, строительство, предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов) насчитывает около 8,0 тыс. организаций, в которых работает порядка 105 тыс. человек.

В 2013 - 2015 годах введено 6,7 млн. кв. метров общей площади жилья (что на 22 процента превышает ввод жилья в 2010 - 2012 годах), зданий общеобразовательных организаций на 2624 учащихся, зданий дошкольных образовательных организаций более чем на 25,0 тыс. мест, больниц на 328 коек, амбулаторно-поликлинических учреждений на 1370 посещений в смену, в том числе завершено начатое в 2007 году строительство первой очереди комплекса зданий областного противотуберкулезного диспансера в городе Екатеринбурге, учреждений клубного типа на 790 мест. Активно развивается инфраструктура спортивных сооружений, в 2014 - 2015 годах при финансовой поддержке областного бюджета введено 13 малобюджетных объектов шаговой доступности.

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", и Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы).

Государственная программа основана на вышеуказанных стратегических документах, Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года", учитывает направления и показатели государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", направления Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.05.2016 N 868-р.

Мероприятия государственной программы по развитию жилищного строительства направлены на реализацию проекта "Доступное жилье для уральских семей" Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, включают как мероприятия по стимулированию развития жилищного строительства с использованием инновационных энергоэффективных и ресурсосберегающих материалов и технологий, так и мероприятия по стимулированию платежеспособного спроса на первичном рынке жилья.

Предоставление государственной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жильем за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета обеспечивает осуществление исполнительными органами государственной власти Свердловской области полномочий в этой сфере, переданных Российской Федерацией.

Мероприятия государственной программы по осуществлению градостроительной деятельности направлены на реализацию проекта "Стратегии городов" Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, реализацию полномочий органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в этой сфере.

Мероприятия государственной программы по строительству объектов государственной собственности Свердловской области и муниципальной собственности направлены на реализацию проектов "Новая индустриальная инфраструктура", "Качество образования как основа благополучия", "Культурное пространство", "Здоровое долголетие", "Физическая культура и здоровый образ жизни" Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы.

Существенное значение в реализации государственной политики в строительном комплексе Свердловской области имеет обеспечение организаций и предприятий строительного комплекса кадрами. Характерными проблемами для строительной отрасли является дефицит рабочих кадров практически по всем основным профессиям, большая текучесть кадров в организациях строительного комплекса, недостаточный для развития отрасли приток молодых кадров. В 2009 - 2015 годах текучесть кадров в строительстве составила 50 процентов, в сфере промышленности строительных материалов - 37 процентов. По данным профессиональных общественных объединений строительного комплекса Свердловской области, необходимое количество обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по строительным специальностям должно ежегодно составлять не менее 4,5 тыс. человек.

В целях кадрового обеспечения строительного комплекса Свердловской области государственной программой предусмотрены мероприятия по развитию сотрудничества хозяйствующих субъектов и организаций профессионального образования по подготовке и повышению квалификации кадров по строительным специальностям.

Комплексный характер целей и задач государственной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по подпрограммам в составе государственной программы.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением программных мероприятий, невыполнением муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, принятых обязательств по финансированию программных мероприятий, что может привести к созданию не завершенных строительством объектов, невыполнению программных целей. Способами ограничения указанных рисков являются: осуществление постоянного мониторинга реализации программных мероприятий, своевременная корректировка мероприятий и показателей государственной программы, перераспределение финансовых ресурсов с учетом приоритетности мероприятий и в зависимости от темпов достижения поставленных целей.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


1. Цели, задачи и целевые показатели реализации государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" приведены в приложении N 1 к государственной программе.

2. Методика расчета целевых показателей государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" приведена в приложении N 4 к государственной программе.

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


3. План мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" приведен в приложении N 2 к государственной программе.

4. Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" приведен в приложении N 3 к государственной программе.

5. Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области как ответственный исполнитель государственной программы осуществляет следующие функции:

1) организует выполнение мероприятий государственной программы, осуществляет их реализацию и мониторинг, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы;

2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы;

3) осуществляет ведение отчетности по реализации государственной программы и направляет в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области ежеквартально в течение 25 дней после окончания отчетного периода отчет о реализации государственной программы по формам отчетности, определенным Порядком формирования и реализации государственных программ Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", с приложением пояснительной записки;

4) осуществляет при необходимости корректировку государственной программы, в том числе объемов финансирования мероприятий и значений целевых показателей в процессе исполнения государственной программы в текущем финансовом году и по результатам принятия областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6. Иные функции, выполняемые Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области как ответственным исполнителем государственной программы, изложены в подпрограммах государственной программы.

7. Исполнителями государственной программы являются:

1) государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" - по проектированию и строительству объектов государственной собственности Свердловской области;

2) государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" - по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе путем предоставления социальных выплат либо единовременных денежных выплат для приобретения (строительства) жилых помещений;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, - по реализации мероприятий государственной программы с использованием межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;

4) хозяйствующие субъекты - застройщики, организации строительного комплекса - по строительству жилых домов, предприятий по производству строительных материалов, осуществляемому за счет внебюджетных источников в рамках государственной программы.

8. Функции, выполняемые государственным казенным учреждением Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", государственным казенным учреждением Свердловской области "Фонд жилищного строительства", органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, изложены в подпрограммах государственной программы.

9. Выполнение работ, поставка товаров и оказание услуг, необходимых для осуществления мероприятий государственной программы, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, осуществляются юридическими и физическими лицами, которые выявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и определяются в государственных и муниципальных контрактах.

Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В СОСТАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


10. В рамках реализации государственной программы из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставляются межбюджетные трансферты в форме субсидии на:

1) переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

2) обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

3) строительство объектов социальной сферы в рамках реализации проектов по комплексному освоению территории, предусматривающих строительство жилья;

4) реализацию проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, за счет субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;

5) строительство наемных домов социального использования;

6) разработку документации по планировке территории;

7) внедрение геоинформационной системы обеспечения градостроительной деятельности, связанной с геоинформационной системой Свердловской области;

8) строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»