ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2017 года N 140-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 423-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1. Слова "Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2. В разделе 1:
2.1. Абзац восемьдесят пятый изложить в следующей редакции:
"Ханты-Мансийский автономный округ - Югра располагает существенным техническим потенциалом энергосбережения и повышения энергоэффективности.".
2.2. После абзаца восемьдесят пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Оценка потенциала энергосбережения выполнена на основе анализа текущего уровня потребления энергетических ресурсов по отраслям экономики за 2013 год.
Наименование отрасли экономики | Потребление энергетических ресурсов | |
тыс. т.у.т. | % | |
Промышленность, в том числе: | 29389 | 67,5% |
добыча нефти | 6841 | 15,7% |
добыча газа | 659 | 1,5% |
транспортировка нефти и газа | 19298 | 44,3% |
сушка пиломатериалов | 12 | 0,0% |
хлеб и хлебобулочные изделия | 4 | 0,0% |
прочая промышленность | 2575 | 5,9% |
Строительство | 652 | 1,5% |
Транспорт, в том числе: | 11255 | 25,9% |
железнодорожный | 176 | 0,4% |
автомобильный | 3136 | 7,2% |
прочий транспорт | 7943 | 18,2% |
Сельское хозяйство | 7 | 0,0% |
Комбыт | 47 | 0,1% |
Сфера услуг | 767 | 1,8% |
Население | 1421 | 3,3% |
ИТОГО | 43538 | 100,0% |
Основная доля потребления энергетических ресурсов приходится на промышленность.
Соответственно, наибольший потенциал энергосбережения региона сосредоточен в промышленности, а в частности - транспортировке энергоресурсов.".
3. Абзац тридцать первый раздела 4 дополнить словами ", на выполнение расчетов для установления нормативов потребления коммунальных ресурсов, на осуществление анализа концессионной деятельности муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций, на консультационные услуги по вопросам в сфере ЖКХ.".
4. В пункте 5.12 раздела 5:
4.1. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"формирование, хранение, ведение и организацию использования информационных ресурсов энергосбережения и повышения энергетической эффективности;".
4.2. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"организационно-технологическое сопровождение функционирования окружной государственной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности, в том числе разработка проектно-конструкторской документации, необходимой для сопровождения системы;".
4.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"выполнение работ по подготовке исходной информации, предоставление обоснованных предложений и расчетов для установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также анализ и корректировка (расчет) нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
выполнение работ по анализу концессионной деятельности муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
консультационные услуги по вопросам в сфере ЖКХ.".
5. Абзацы седьмой - десятый пункта 4 приложения 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"наличие утвержденных и/или находящихся в стадии утверждения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" инвестиционных программ, предусматривающих мероприятия, финансируемые за счет собственных, заемных и бюджетных средств на 1 мая текущего финансового года, за исключением муниципальных образований, в которых объекты, системы коммунального комплекса переданы в концессию и инвестиционные программы находятся в стадии разработки;
отсутствие на 31 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1 июля текущего финансового года просроченной (2 месяца и более) задолженности за топливно-энергетические ресурсы (электроэнергию, природный газ) у организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, за исключением организаций, задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы которых подлежит взысканию по решению суда, в отношении которых введена стадия конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) не позднее 31 декабря 2016 года, не оказывающих деятельность по предоставлению коммунальных услуг на дату отбора;
отсутствие заключенных договоров аренды муниципального имущества коммунального комплекса (систем тепло-, водоснабжения, водоотведения), подлежащего в соответствии с законодательством Российской Федерации передаче в концессию на 1 июля текущего финансового года;
наличие утвержденных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры на 1 июня 2017 года, с 1 января 2018 года - на 1 мая текущего финансового года.".
6. Приложение 2 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и
повышение энергетической эффективности
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2016 - 2020 годы"
1. Для обеспечения бесперебойной работы газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальным образованиям предоставляется субсидия на проведение капитального ремонта (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе с применением композитных материалов, энергосберегающего и энергоэффективного технологического оборудования (далее - Субсидия).
2. Уровень софинансирования автономным округом проведения капитального ремонта (с заменой) составляет не более 95%, уровень софинансирования муниципальными образованиями - не менее 5%, которую они вправе увеличивать.
3. Муниципальные образования автономного округа с учетом средств Субсидии, собственных средств и средств организаций коммунального комплекса муниципальных образований обеспечивают замену ветхих газопроводов, сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в размере не менее 5% в год от их количества при подготовке к осенне-зимнему периоду согласно плану мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к работе в осенне-зимний период (приложение 20 к государственной программе).
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Департамент) осуществляет отбор муниципальных образований с учетом следующих условий:
разработка в срок до 31 декабря 2017 года муниципального правового акта ("дорожной карты") по передаче в концессию объектов, систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, предусматривающего заключение концессионных соглашений в отношении объектов, систем жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление в муниципальном образовании, включенных в график передачи в концессию, утвержденный приказом Департамента;
наличие утвержденных и/или находящихся в стадии утверждения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" инвестиционных программ, предусматривающих мероприятия, финансируемые за счет собственных, заемных и бюджетных средств на 1 мая текущего финансового года, за исключением муниципальных образований, в которых объекты, системы коммунального комплекса переданы в концессию и инвестиционные программы находятся в стадии разработки;
отсутствие на 31 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1 июля текущего финансового года просроченной (2 месяца и более) задолженности за топливно-энергетические ресурсы (электроэнергию, природный газ) у организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, за исключением организаций, задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы которых подлежит взысканию по решению суда, в отношении которых введена стадия конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) не позднее 31 декабря 2016 года, не оказывающих деятельность по предоставлению коммунальных услуг на дату отбора;
отсутствие заключенных договоров аренды муниципального имущества коммунального комплекса (систем тепло-, водоснабжения, водоотведения), подлежащего в соответствии с законодательством Российской Федерации передаче в концессию на 1 июля текущего финансового года;
наличие утвержденных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры на 1 июля 2017 года.
4. По результатам отбора муниципальных образований на соответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящего порядка, Департамент информирует муниципальные образования о принятом решении (о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
5. Распределение Субсидии осуществляется между муниципальными образованиями автономного округа, не допустившими нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в предыдущем финансовом году и в период исполнения бюджета текущего года или устранившими указанные нарушения, по формуле:
Pi = V x di,
V - общий объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, тыс. руб.;
di - доля ветхих сетей по i-му муниципальному образованию от общей протяженности ветхих газопроводов, тепловых, водопроводных и канализационных сетей муниципальных образований, %;
Rtvi - общая протяженность ветхих газопроводов, тепловых, водопроводных и канализационных сетей i-го муниципального образования, км;
Rtvo - общая протяженность ветхих газопроводов, тепловых, водопроводных и канализационных сетей в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, км.
6. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется на основании соглашений, заключаемых ими с Департаментом по форме, утверждаемой последним.
7. В соглашении предусматриваются:
а) план мероприятий по использованию Субсидии, где должно быть отражено употребление:
ресурсо- и энергосберегающего оборудования,
труб с нормативными сроками эксплуатации 30 и более лет при осуществлении работ по капитальному ремонту (с заменой);
б) целевое назначение Субсидии;
в) размер Субсидии;
г) обязательство по исполнению плана мероприятий по ее использованию;