Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 января 2017 года N 118-р


[Об утверждении Бюджетного прогноза Республики Татарстан на 2017 - 2028 годы]

(с изменениями на 22 января 2022 года)

(в ред. Распоряжений КМ РТ от 30.01.2018 N 176-р, от 22.01.2022 N 77-р)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 20 января 2023 года N 75-р

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 52.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Республики Татарстан на 2017 - 2028 годы.



Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ



Утвержден
распоряжением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 27 января 2017 г. N 118-р



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2017 - 2028 ГОДЫ

(в ред. Распоряжения КМ РТ от 22.01.2022 N 77-р)



Разработка бюджетного прогноза Республики Татарстан на 2017 - 2028 годы (далее - Бюджетный прогноз) проводилась в соответствии с Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Татарстан на долгосрочный период, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2015 N 676 "О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Татарстан на долгосрочный период".


Бюджетный прогноз определяет основные направления долговой, налоговой и бюджетной политики и основные параметры консолидированного бюджета Республики Татарстан на 12 лет, то есть на период до 2028 года.


Подходы к формированию Бюджетного прогноза основываются на итогах реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы.



Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан


В 2017 году обеспечено исполнение консолидированного бюджета Республики Татарстан по доходам выше утвержденного плана. В консолидированный бюджет Республики Татарстан за 2017 год поступили доходы в сумме 287,6 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 258,0 млрд рублей, что составило 104,1 процента к плану. Объем безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет республики в 2017 году составил 29,6 млрд рублей.


Расходование бюджетных средств в 2017 году производилось исходя из обеспечения приоритетности социально значимых расходных обязательств. Расходы консолидированного бюджета Республики Татарстан составили 274,0 млрд рублей.


В 2018 году общий объем доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан составил 324,9 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 281,3 млрд рублей, что составило 103,4 процента к плану, безвозмездные поступления - 43,6 млрд рублей. Объем расходов консолидированного бюджета Республики Татарстан по итогам 2018 года составил 319,4 млрд рублей.


В 2019 году общий объем доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан составил 337,0 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 299,0 млрд рублей, что составило 103,3 процента к плану, безвозмездные поступления - 38,0 млрд рублей. Объем расходов консолидированного бюджета Республики Татарстан по итогам 2019 года составил 322,1 млрд рублей.


В 2020 году общий объем доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан составил 341,2 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 255,8 млрд рублей, что составило 101,1 процента к плану. Объем безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет республики в 2020 году составил 85,4 млрд рублей.


Продолжилась работа по развитию доходной базы за счет повышения вклада обрабатывающего сектора, эффективности использования государственного и муниципального имущества, легализации занятости, совершенствования налогового законодательства, сокращения задолженности по платежам в бюджет.


Объем расходов консолидированного бюджета Республики Татарстан по итогам 2020 года составил 363,2 млрд рублей.


Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 2017 - 2020 годы позволили обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, а также финансирование социально значимых расходных обязательств в полном объеме.



Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики на долгосрочный период


Основными целями реализации налоговой, бюджетной и долговой политики Республики Татарстан в долгосрочном периоде являются сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышение качества жизни населения.


В рамках реализации налоговой политики в прогнозируемом периоде доходы консолидированного бюджета Республики Татарстан определяются исходя из оценки основных показателей социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года с учетом сохранения основных параметров налогообложения секторов экономики. Формирование доходов бюджета в долгосрочном периоде будет осуществляться в условиях более умеренных темпов экономического роста. В целом политика по формированию доходов бюджета основывается на системном подходе с использованием механизмов совершенствования законодательства по налоговым и неналоговым доходам, оценки эффективности льгот, повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества.


До 2028 года основные доходные источники консолидированного бюджета Республики Татарстан сохранятся. Это налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы, налоги на имущество.


С целью обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Республики Татарстан предусматривается дальнейшее осуществление расширенного комплекса мер по мобилизации доходов в бюджет.


Рост доходов будет обеспечен за счет улучшения делового климата, развития промышленного производства, роста объема инвестиций в экономику республики, повышения эффективности администрирования доходов.


При осуществлении долгосрочной бюджетной политики Республики Татарстан сохраняется задача обеспечения стабильности регионального и местных бюджетов, безусловного соблюдения требований и ограничений бюджетного законодательства, целевого и эффективного исполнения принятых расходных обязательств, мобилизации внутренних источников, сокращения неэффективных затрат, увязки бюджетных расходов и повышения их влияния на достижение установленных целей государственной политики.


Формирование и реализация бюджетной политики на долгосрочный период исходит из решения следующих основных задач:


дальнейшее совершенствование перечня и структур государственных программ Республики Татарстан;


безусловное выполнение национальных проектов и достижение индикаторов, предусмотренных в них;


осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений республики;


повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества;


проведение инвентаризации финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений республики, расширение сферы применения натуральных и финансовых норм (нормативов) обеспечения их функционирования;


совершенствование бюджетной политики в сфере государственной поддержки реального сектора экономики, оценки эффективности предоставления субсидий юридическим лицам;


наращивание темпов привлечения негосударственных (немуниципальных) организаций в социально-культурную сферу, в том числе в рамках государственно-, муниципально-частного партнерства;


повышение эффективности мер социальной поддержки населения;


повышение эффективности и результативности предоставления и использования межбюджетных трансфертов;


совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в области закупок;


улучшение качества финансового менеджмента в государственном и муниципальном секторах;


обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширения сфер самообложения, широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля за их эффективностью и результативностью.


Основными целями и задачами долговой политики Республики Татарстан на предстоящий период являются:


поддержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, обеспечивающем сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности Республики Татарстан;


равномерное распределение долговой нагрузки по годам;


оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;


безусловное выполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;


соблюдение ограничений, установленных соглашениями по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.



Описание сценариев экономического развития Республики Татарстан


Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года сформирован в составе двух вариантов (базовый и консервативный) с учетом параметров прогноза развития республики на 2022 - 2024 годы, а также долгосрочного прогноза, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.05.2015 N 347.



Демографические показатели


Численность населения Республики Татарстан за 2020 год составила 3 898,5 тыс. человек (в среднем за год) и уменьшилась по сравнению с 2019 годом на 2,3 тыс. человек.


По базовому варианту прогноза численность постоянного населения возрастет к 2030 году до 3 899,8 тыс. человек (в среднем за год) за счет положительного миграционного прироста и рождаемости населения.


По консервативному варианту прогноза численность постоянного населения к 2030 году составит 3 889,7 тыс. человек (в среднем за год).



Экономические показатели


Прогнозы развития ключевых секторов экономики, которые определяют динамику валового регионального продукта Республики Татарстан в долгосрочной перспективе, исходят из следующих характеристик.


При расчете прогнозных параметров развития производственных видов деятельности учитывались, с одной стороны, растущая конкуренция на глобальных рынках товаров и услуг, напряженность на рынках сбыта и поставок продукции, с другой - нацеленность на повышение эффективности и конкурентоспособности производств за счет технической модернизации и обновления основных фондов, создания новых высокоэффективных производств и освоения выпуска высокотехнологичной продукции, а также расширения процессов импортозамещения.


В 2020 году в результате распространения новой коронавирусной инфекции экономика Республики Татарстан и Российской Федерации в целом оказалась в значительной зависимости от масштабного ограничения спроса и предложения в результате нарушения глобальных кооперационных и торговых связей, снижения деловой активности, волатильности цен на нефть и курса валют, ограничения добычи нефти в рамках Соглашения ОПЕК+.


Своевременно принятые федеральные и республиканские меры поддержки по стабилизации ситуации в экономике, снижению издержек бизнеса, сохранению рабочих мест во многом сгладили негативные социально-экономические последствия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»