Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 января 2018 года N 176-р


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2017 - 2028 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 27.01.2017 N 118-Р]

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20 января 2023 года N 75-р

____________________________________________________________________


Внести в Бюджетный прогноз Республики Татарстан на 2017 - 2028 годы, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.01.2017 N 118-р, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан
Р.К.НИГМАТУЛЛИН



Утвержден
распоряжением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 27 января 2017 года N 118-р
(в редакции распоряжения
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 января 2018 года N 176-р)

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2017 - 2028 ГОДЫ


Разработка бюджетного прогноза Республики Татарстан на 2017 - 2028 годы (далее - Бюджетный прогноз) проводилась в соответствии с Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Татарстан на долгосрочный период, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2015 N 676 "О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Татарстан на долгосрочный период".

Бюджетный прогноз определяет основные направления долговой, налоговой и бюджетной политики и основные параметры консолидированного бюджета Республики Татарстан на 12 лет, то есть на период до 2028 года.

Подходы к формированию Бюджетного прогноза основываются на итогах реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы.

В 2015 году обеспечено исполнение консолидированного бюджета Республики Татарстан по доходам выше утвержденного плана. В консолидированный бюджет Республики Татарстан за 2015 год поступили доходы в сумме 242,5 млрд рублей, что составило 101,5 процента к плану, с ростом на 11,8 процента к 2014 году.

Расходование бюджетных средств в 2015 году производилось исходя из обеспечения приоритетности социально значимых расходных обязательств. Расходы консолидированного бюджета Республики Татарстан составили 248,9 млрд рублей.

Объем государственного долга Республики Татарстан по итогам 2015 года составил 91,3 млрд рублей со снижением к уровню 2014 года на 1,9 млрд рублей.

Общий объем доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан за 2016 год составил 262,0 млрд рублей. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет в 2016 году составили 233,9 млрд рублей. Объем безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет республики в 2016 году составил 28,1 млрд рублей. Расходы консолидированного бюджета Республики Татарстан по итогам 2016 года составили 261,5 млрд рублей.

В 2017 году общий объем доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан составил 287,6 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 258,0 млрд рублей, что составило 104,1 процента к плану, безвозмездные поступления - 29,6 млрд рублей.

Продолжилась работа по развитию доходной базы за счет повышения вклада обрабатывающего сектора, эффективности использования государственного и муниципального имущества, легализации занятости, совершенствования налогового законодательства, сокращения задолженности по платежам в бюджет.

Объем расходов консолидированного бюджета Республики Татарстан по итогам 2017 года составил 274,0 млрд рублей.

Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 2015 - 2017 годы позволили обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, а также финансирование социально значимых расходных обязательств в полном объеме.

Основными целями реализации долговой, налоговой и бюджетной политики Республики Татарстан в долгосрочном периоде являются сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышение качества жизни населения и рост его благосостояния.

В рамках реализации налоговой политики в прогнозируемом периоде доходы консолидированного бюджета Республики Татарстан определяются исходя из оценки основных показателей социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года с учетом сохранения основных параметров налогообложения секторов экономики. Формирование доходов бюджета в долгосрочном периоде будет осуществляться в условиях более низких темпов экономического роста. В целом политика по формированию доходов бюджета основывается на системном подходе с использованием механизмов совершенствования законодательства по налоговым и неналоговым доходам, оценки эффективности льгот, повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества.

До 2028 года основные доходные источники консолидированного бюджета Республики Татарстан сохранятся. Это налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, акцизы, налоги на имущество.

С целью обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Республики Татарстан предусматривается дальнейшее осуществление комплекса мер по мобилизации доходов в бюджет.

Рост доходов будет обеспечен за счет улучшения делового климата, развития промышленного производства, роста объема инвестиций в экономику республики, повышения эффективности администрирования доходов.

При осуществлении долгосрочной бюджетной политики Республики Татарстан сохраняется задача обеспечения стабильности регионального и местных бюджетов, безусловного соблюдения требований и ограничений бюджетного законодательства, целевого и эффективного исполнения принятых расходных обязательств, мобилизации внутренних источников, сокращения неэффективных затрат, увязки бюджетных расходов и повышения их влияния на достижение установленных целей государственной политики.

Формирование и реализация бюджетной политики на долгосрочный период исходит из решения следующих основных задач:

дальнейшее совершенствование перечня и структур государственных программ Республики Татарстан;

осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений республики;

повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества;

проведение инвентаризации финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений республики, расширение сферы применения натуральных и финансовых норм (нормативов) обеспечения их функционирования;

совершенствование бюджетной политики в сфере государственной поддержки реального сектора экономики, оценки эффективности предоставления субсидий юридическим лицам;

наращивание темпов привлечения негосударственных (немуниципальных) организаций в социально-культурную сферу, в том числе в рамках государственно-, муниципально-частного партнерства;

повышение эффективности мер социальной поддержки населения;

повышение эффективности и результативности предоставления и использования межбюджетных трансфертов;

совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в области закупок;

улучшение качества финансового менеджмента в государственном и муниципальном секторах;

обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля за их эффективностью и результативностью.

Основными целями и задачами долговой политики Республики Татарстан на предстоящий период являются:

поддержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, обеспечивающем сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности Республики Татарстан;

использование видов заимствований, наиболее оптимальных в складывающейся финансовой ситуации;

равномерное распределение долговой нагрузки по годам;

оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;

безусловное выполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;

соблюдение ограничений, установленных соглашениями по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.

Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года сформирован на основе базового сценария долгосрочного прогноза, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.05.2015 N 347, с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на 2018 - 2021 годы.

Прогноз на среднесрочный период разработан на основе базового варианта сценарных условий развития экономики, с учетом прогнозных показателей исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, ведущих предприятий республики, а также текущих тенденций развития экономики республики.

Демографические показатели

Реализация демографической политики Республики Татарстан, направленной на увеличение рождаемости и сокращение смертности, а также принятие мер по созданию комфортных условий для проживания в республике обеспечили устойчивую траекторию естественного и миграционного прироста, что в целом способствовало увеличению среднегодовой численности постоянного населения до 3 877 тыс. человек в 2016 году (100,4 процента к уровню 2015 года).

По базовому сценарию прогноза численность постоянного населения будет увеличиваться в среднем на 0,2 процента в год и возрастет к 2030 году до 3 983,9 тыс. человек (на 3,2 процента к уровню 2015 года) за счет положительного миграционного прироста и рождаемости населения.

Экономические показатели

Прогнозы развития ключевых секторов экономики, которые определяют динамику валового регионального продукта Республики Татарстан в долгосрочной перспективе, исходят из следующих характеристик.

При расчете прогнозных параметров развития производственных видов деятельности учитывались, с одной стороны, растущая конкуренция на глобальных рынках товаров и услуг, напряженность на рынках сбыта и поставок продукции, с другой - нацеленность на повышение эффективности и конкурентоспособности производств за счет технической модернизации и обновления основных фондов, создания новых высокоэффективных производств и освоения выпуска высокотехнологичной продукции, а также расширения процессов импортозамещения.

Базовый сценарий прогноза предполагает, что будут осуществлены необходимые меры по преодолению ресурсных ограничений, а также проводиться более активная государственная политика, направленная на снижение негативных последствий, связанных с сохранением геополитической нестабильности, и создание условий для устойчивого долгосрочного роста и повышения конкурентоспособности производимой продукции. Указанный вариант характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста.

В 2018 году динамика валового регионального продукта, по прогнозу, составит 103,8 процента в сопоставимых ценах к уровню 2017 года. Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта в 2019 - 2021 годах прогнозируются на уровне 103,3 процента, в 2022 - 2024 годах - 104,3 процента, в 2025 - 2030 годах - 104,3 процента. Объем валового регионального продукта увеличится к 2030 году в 1,8 раза в сопоставимых ценах к уровню 2015 года.

Индекс промышленного производства в 2018 году прогнозируется на уровне 105,7 процента. В 2019 - 2021 годах промышленное производство в среднем будет расти на уровне 102,8 процента, в 2022 - 2024 годах - 103,6 процента, в 2025 - 2030 годах - 103,5 процента. К 2030 году объем промышленного производства вырастет в 1,7 раза в сопоставимых ценах к уровню 2015 года.

Основной вклад в рост промышленного производства традиционно будут вносить нефтегазохимический и машиностроительный комплексы при поступательном развитии других отраслей. В прогнозном периоде ожидается вывод на запланированную мощность ряда крупных инвестиционных проектов, при этом по некоторым проектам предполагается возможное смещение сроков реализации.

Рост в производстве нефтепродуктов предполагается за счет увеличения объемов производства светлых, наиболее ценных и высоколиквидных нефтепродуктов.

В 2018 году в АО "ТАНЕКО" планируется ввод в эксплуатацию комплекса производств по выпуску моторных топлив (автобензинов) высшего стандарта качества мощностью до 1 млн тонн в год. Завершается строительство второй установки по первичной переработке нефти ЭЛОУ-АВТ-6, запуск которой планируется в 2018 году, что позволит удвоить проектные нефтеперерабатывающие мощности АО "ТАНЕКО".

Планируется строительство объектов гидрокаталитических процессов второй очереди: гидроочистка нафты, гидроочистка средних дистиллятов, изомеризация легкой нафты, каталитический риформинг с непрерывной регенерацией катализатора, гидроконверсия тяжелых нефтяных остатков, гидрокрекинг вакуумного газойля.

Одним из стратегически важных событий для отрасли нефтепереработки Татарстана и России в целом станет реализация в АО "ТАНЕКО" национального проекта "Создание и опытно-промышленная реализация отечественной технологии гидроконверсии тяжелого нефтяного сырья с целью получения высококачественных топлив, масел и сырья для нефтехимических процессов" по технологии Института нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева Российской академии наук.

На первоначальном этапе проекта планируется создание опытно-промышленной установки гидроконверсии тяжелых нефтяных остатков производительностью 50 тыс. тонн в год. На основании результатов опытно-промышленной апробации будет принято решение о строительстве промышленной установки гидроконверсии мощностью 2 млн тонн в год, что позволит увеличить выпуск дизельного топлива экологического класса Евро-5 к 2025 году до 7 млн тонн в год, а автомобильных бензинов экологического класса Евро-5 - до 3 млн тонн в год.

В ОАО "ТАИФ-НК" в I квартале 2018 года ожидается запуск в промышленную эксплуатацию Комплекса по глубокой переработке тяжелых нефтяных остатков.

Развитие нефтехимии в Республике Татарстан связано с реализацией ряда инвестиционных проектов по расширению имеющихся мощностей и созданию новых производств, обеспечивающих решение сырьевых проблем отрасли и выпуск товарной продукции с высокой добавленной стоимостью.

В числе ключевых задач развития нефтехимии также дальнейшее углубление переработки выпускаемой в республике полимерной и прочей нефтехимической продукции, в том числе за счет развития отраслевого малого бизнеса.

ПАО "Нижнекамскнефтехим" завершает работы по расширению производства изопренового каучука с 280 до 330 тыс. тонн. Общий объем производства синтетических каучуков к 2020 году превысит 750 тыс. тонн.

В июне 2017 года подписаны меморандум и соглашение о стратегическом сотрудничестве ОАО "ТАИФ" с Группой "Linde AG", определяющие основные направления совместной деятельности по реализации проекта по строительству олефинового комплекса мощностью 1 200 тыс. тонн этилена на площадке ПАО "Нижнекамскнефтехим". Это один из самых масштабных проектов ОАО "ТАИФ", который будет реализовываться в два этапа. Завершение первого этапа и ввод в эксплуатацию установки ЭП-600 планируется в 2022 году.

Шинный комплекс ПАО "Татнефть" планирует реализовать ряд инвестиционных проектов: реконструкция подготовительного производства ПАО "Нижнекамскшина", который позволит обеспечить производство шин Viatti качественными резиновыми смесями; увеличение производства цельнометаллокордных шин на 300 тысяч в год; создание новой линейки цельнометаллокордных шин под новым брендом - "Кама PRO".

Реализация крупных инвестиционных проектов предусмотрена в машиностроительном комплексе республики.

В числе приоритетных направлений ПАО "КАМАЗ" - организация производства нового семейства шестицилиндровых рядных двигателей, строительство нового завода по производству каркасов кабин К5, а также работа над автомобилями нового поколения и вопросы импортозамещения.

Предприятием в сотрудничестве с компанией Daimler ведется строительство завода каркасов кабин. Проект предусматривает создание полного цикла производства каркасов кабин - их сварку и окраску. Произведенные каркасы кабин будут поставляться на камазовский сборочный конвейер и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz. Запустить серийное производство новых кабин планируется в 2019 году.

С 2025 года предприятие планирует начать производство роботизированных беспилотных автомобилей "КамАЗ".

Важное место в развитии республиканского автомобилестроения занимают совместные предприятия компании Ford Motor Company и российской компании "СОЛЛЕРС". В настоящее время на предприятиях, расположенных в г. Елабуге и г. Набережные Челны, выпускаются пять моделей автомобилей Ford. Кроме того, с сентября 2015 года производственную деятельность осуществляет завод Ford Sollers по производству двигателей в ОЭЗ "Алабуга".

Планирует наращивать объемы производства ПАО "Казанский вертолетный завод". Наряду с серийным выпуском вертолетов семейства Ми-8/17 запущены в серийное производство вертолеты "Ансат". Начато серийное производство среднего транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.

В 2018 - 2019 годах планируется начало серийного производства в АО "Научно-производственное объединение "Опытно-конструкторское бюро им. М.П.Симонова" комплекса воздушного мониторинга на базе беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»