ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2017 года N 27-П
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2014 г. N 654-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Постановления Правительства Челябинской области от 19.12.2019 N 552-П.
____________________________________________________________________
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в государственную программу Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 28.11.2014 года N 654-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2022 годы" (Южноуральская панорама, 17 января 2015 г., N 4, спецвыпуск N 1; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 1, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11 июня 2015 г.; 19 августа 2015 г.; 25 сентября 2015 г.; 17 декабря 2015 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4, часть VI; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 апреля 2016 г.; 30 мая 2016 г.; 25 июля 2016 г.; 21 октября 2016 г.; 22 декабря 2016 г.), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 28 ноября 2014 года N 654-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 3 февраля 2017 года N 27-П)
Государственная программа Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2022 годы"
Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области |
Соисполнители государственной программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы | - | "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области"; "Развитие дорожного хозяйства административного центра Челябинской области" |
Программно-целевые инструменты государственной программы | - | отсутствуют |
Основные цели государственной программы | - | развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области |
Основные задачи государственной программы | - | обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов; обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и совершенствование улично-дорожной сети административного центра Челябинской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | - | увеличение протяженности, обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Челябинской области, километров; объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, километров; комплексное содержание объектов улично-дорожной сети в административном центре Челябинской области, километров |
Этапы и сроки реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в 2015 - 2022 годах в три этапа: 2015 - 2017 годы - первый этап; 2018 - 2020 годы - второй этап; 2021 - 2022 годы - третий этап |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2015 - 2022 годах составляет 72033636,73 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 62869098,99 тыс. рублей; федеральный бюджет - 9164537,74 тыс. рублей; в том числе по годам реализации: в 2015 году - 9152940,33 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7714724,93 тыс. рублей (кроме того, средства в сумме 41988,67 тыс. рублей направлены в рамках постановления Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 353-П "О государственной программе Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014 - 2020 годы"); федеральный бюджет - 1438215,40 тыс. рублей; в 2016 году - 11550014,01 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 10387449,26 тыс. рублей (кроме того, средства в сумме 186726,24 тыс. рублей будут направлены в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2016 - 2020 годы" государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 690-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016 - 2020 годы"); федеральный бюджет - 1162564,75 тыс. рублей; в 2017 году - 7723703,30 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 6723703,30 тыс. рублей (кроме того, средства в сумме 698269,80 тыс. рублей будут направлены в рамках государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2016 г. N 724-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 - 2020 годы"); федеральный бюджет - 1000000,00 тыс. рублей; в 2018 году - 8269772,90 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7269772,90 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1000000,00 тыс. рублей; в 2019 году - 7747870,20 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7747870,20 тыс. рублей; в 2020 году - 9196445,33 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7675192,80 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей; в 2021 году - 9196445,33 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7675192,80 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей; в 2022 году - 9196445,33 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7675192,80 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области на реализацию государственной программы в 2015 - 2022 годах составляет 71815195,73 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 62650657,99 тыс. рублей; федеральный бюджет - 9164537,74 тыс. рублей; в том числе по годам реализации: в 2015 году - 9152940,33 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7714724,93 тыс. рублей (кроме того, средства в сумме 41988,67 тыс. рублей направлены в рамках постановления Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 353-П "О государственной программе Челябинской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2014 - 2020 годы"); федеральный бюджет - 1438215,40 тыс. рублей; в 2016 году - 11550014,01 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 10387449,26 тыс. рублей (кроме того, средства в сумме 186726,24 тыс. рублей будут направлены в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий в Челябинской области на 2016 - 2020 годы" государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 690-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016 - 2020 годы"); федеральный бюджет - 1162564,75 тыс. рублей; в 2017 году - 7650617,10 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 6650617,10 тыс. рублей (кроме того, средства в сумме 698269,80 тыс. рублей будут направлены в рамках государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2016 г. N 724-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 - 2020 годы"); федеральный бюджет - 1000000,00 тыс. рублей; в 2018 году - 8197095,50 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7197095,50 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1000000,00 тыс. рублей; в 2019 году - 7675192,80 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7675192,80 тыс. рублей; в 2020 году - 9196445,33 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7675192,80 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей; в 2021 году - 9196445,33 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7675192,80 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей; в 2022 году - 9196445,33 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7675192,80 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1521252,53 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Челябинской области до 20197 километров к 2022 году; объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения составит 551,21 километра; комплексное содержание объектов улично-дорожной сети в административном центре Челябинской области протяженностью 565,2 километра |
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Челябинская область является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации с развитой инфраструктурой и выгодным транспортно-географическим положением, способствующим развитию межрегионального сотрудничества и выходу на мировой рынок.
На территории Челябинской области общей площадью 89 тысяч квадратных километров проживает более 3,5 млн. человек.
Более 50 процентов отраслей экономики Челябинской области ориентированы в своей деятельности на использование автомобильного транспорта, эффективность которого связана с уровнем развития автомобильных дорог. Более 80 процентов от общего объема грузо- и пассажироперевозок в Челябинской области осуществляется автомобильным транспортом.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Челябинской области составляет более 26,5 тысячи километров. Почти 9 тысяч километров из них - автомобильные дороги регионального значения, из которых 98 процентов - с твердым покрытием.
Дорожное хозяйство является важной составной частью производственной инфраструктуры региона и представляет собой мощный имущественный комплекс.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Челябинской области, по состоянию на 1 января 2016 года составила 8696 километров.
Основная часть автомобильных дорог общего пользования (90 процентов) - это дороги III и IV категорий, протяженность дорог I категории составляет 0,9 процента (77 километров). Около 27,6 процента дорог регионального значения имеют дорожные одежды переходного и низшего типов.
В сети автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются 299 мостовых сооружений общей протяженностью 18338 погонных метров.
Характерной чертой последнего десятилетия в регионе являлось устойчивое позитивное развитие дорожного хозяйства, ставшее результатом последовательной реализации комплекса мер, направленных на формирование эффективной опорной сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области.
Решение поставленных задач обеспечивалось за счет увеличения протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям. На сегодняшний день этот показатель составляет 52,5 процента. Этому способствовал ежегодный рост объема инвестиций в дорожную отрасль.
В настоящее время современная развитая сеть автомобильных дорог общего пользования призвана стать основным инструментом реализации государственной политики, приоритетами которой являются ликвидация кризисных последствий и восстановление темпов экономического развития.
Несмотря на достигнутые результаты, по-прежнему остаются актуальными следующие проблемы:
141 километр автомобильных дорог имеет грунтовое покрытие;
247 сельских населенных пунктов не имеют связи с дорогами с твердым покрытием;
транспортно-эксплуатационное состояние большинства мостов не соответствует современным нормативным требованиям по грузоподъемности и габаритам, в неудовлетворительном состоянии находятся 36 мостовых сооружений, 107 мостовых сооружений имеют износ, близкий к предельному, так как были построены более 40 лет назад;
отсутствуют обходы городов и населенных пунктов для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости потока, значительным потерям времени для пассажиров, повышению аварийности, ухудшению состояния окружающей среды;
недостаточно развито транспортное сообщение с соседними территориями.
Многие участки автомобильных дорог общего пользования, в особенности на подходах к городам и федеральным магистралям, достигли предела пропускной способности и работают в режиме перегрузки. Это приводит к систематическим транспортным заторам, особенно в летние месяцы.
Не законченный вовремя в связи с недостаточным финансированием ремонт в совокупности с недостаточным уровнем технического состояния оказывает существенное влияние на показатели аварийности на автомобильных дорогах.
Немаловажное значение в структуре опорной сети автомобильных дорог имеют автомобильные дороги местного значения. Большинство этих дорог с низкими техническими параметрами, грунтовые или имеют покрытие из песчано-гравийной смеси, деревянные мосты. Многие из этих дорог играют важную социальную роль, обеспечивая связь сельских и других населенных пунктов с общей транспортной сетью.
Плохое состояние подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам общего пользования сдерживает развитие сельских населенных пунктов, существенно увеличивает затраты на перевозки, особенно по грунтовым дорогам. Движение и подъезд к земельным угодьям по этим дорогам крайне затруднены в осенне-весенний период, что приводит к затруднениям при выполнении посевных, уборочных и других работ, а также вызывает потери сельскохозяйственных предприятий.
Неразвитость сельских дорог усугубляет проблемы и в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки.
Постоянный рост интенсивности движения по автомобильным дорогам привел к тому, что большинство дорог Челябинской агломерации имеют высокую степень износа.
Протяженность автомобильных дорог регионального значения, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному показателю Челябинской агломерации, составляет 818 километров. Для доведения параметров дорог до нормативных требований планируется выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту улично-дорожной сети Челябинской агломерации.
Все вышеуказанное влияет на ограничение роста экономики Челябинской области и негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и экологии. Исходя из масштабности и сложности решения этих проблем, а также необходимости рациональной организации их решения, необходимы разработка и принятие государственной программы Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2022 годы".
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
2. В настоящее время главной задачей государственного управления в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности является устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение конкурентоспособности региональной экономики и качества жизни населения.
3. Цель и задачи государственной программы сформированы в соответствии со следующими документами, определяющими направления развития дорожного хозяйства Челябинской области:
1) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
2) транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 N 45;
3) транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;
4) государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
5) Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 1757-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года";
6) Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятая постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 года N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года".
4. Государственная программа реализуется в 2015 - 2022 годах. Основные усилия в период реализации Программы будут сосредоточены на: выполнении работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, повышении комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Челябинской агломерации.
5. Основной целью государственной программы является развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области.
6. Достижение цели по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области обеспечивается в рамках решения задач по:
1) обеспечению качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
2) обеспечению безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и совершенствования улично-дорожной сети административного центра Челябинской области.
Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
7. Государственная программа реализуется в 2015 - 2022 годах в три этапа:
1) 2015 - 2017 годы - первый этап;
2) 2018 - 2020 годы - второй этап;
3) 2021 - 2022 годы - третий этап.
Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
8. Система мероприятий для реализации поставленной цели и решения задач государственной программы включает в себя:
1) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
3) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) расходы на управление в сфере дорожного хозяйства;
5) расходы на финансовое обеспечение выполнения государственных функций;
6) предоставление иных межбюджетных трансфертов в рамках реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги";
7) предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.