____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 21.03.2023 N 589-П, вступающего в силу через десять дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 2 июля 2020 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 04.07.2016 N 889-П, от 02.07.2020 N 945-П)
Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 25 декабря 2013 г. N 4107
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан", постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 N 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 21.05.2012 N 253, от 13.07.2012 N 354, от 15.02.2013 N 69, от 21.05.2014 N 308, от 14.09.2015 N 522, от 28.12.2016 N 707, от 23.11.2018 N 720)
ПРИКАЗЫВАЮ:
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 02.07.2020 N 945-П)
Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (прилагается).
Министр
И.А.Подковинская
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 04.07.2016 N 889-П, от 02.07.2020 N 945-П)
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 02.07.2020 N 945-П)
1.1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственных учреждений службы занятости населения Калужской области (далее - учреждения службы занятости) при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
1.2. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга) направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
1.3. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
1.4. Информирование по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется работниками государственных учреждений службы занятости населения Калужской области (далее - учреждения службы занятости).
1.5. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Министерства подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области" (далее - реестр государственных услуг), "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (далее - Региональный портал), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.6. Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях государственного бюджетного учреждения Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ) осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между учреждениями службы занятости и МФЦ.
1.7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и правилах ее предоставления производится бесплатно.
1.8. При ответах на телефонные звонки работники учреждений службы занятости подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения службы занятости, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.9. Письменные запросы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
1.10. Раздаточные информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги (брошюры, буклеты) находятся в помещениях учреждений службы занятости в местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в органах и учреждениях (например, в органах исполнительной власти Калужской области, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации).
1.11. Справочная информация размещается на информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений службы занятости, и в помещениях МФЦ.
2.1. Психологическая поддержка безработных граждан.
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 02.07.2020 N 945-П)
2.2. Государственную услугу предоставляют учреждения службы занятости.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2012 N 238 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 07.04.2017 N 196).".
2.4. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми учреждениями службы занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.5. Работники учреждений службы занятости и привлекаемые учреждениями службы занятости на договорной основе специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Административного регламента.
В случае предоставления государственной услуги привлекаемым специалистом сторонней организации, который в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги, внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг осуществляет работник учреждения службы занятости.
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации, или выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 02.07.2020 N 945-П)
2.7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
- при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
- при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 02.07.2020 N 945-П)
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Калужской области, раздел "Подведомственные учреждения") (http://admoblkaluga.ru/sub/minsocial/) (далее - Сайт), в Реестре государственных услуг и на региональном портале.
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 02.07.2020 N 945-П)
2.9. Предоставление учреждениями службы занятости государственной услуги осуществляется на основании:
1) заявления безработного гражданина о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление) или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение), выданным работником учреждения службы занятости, согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Заявление подается при личном обращении в учреждение службы занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или регионального портала.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
В заявлении содержатся:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".