Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 2017 года N 123-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Распоряжения Правительства Иркутской области от 18.10.2017 N 563-рп.
____________________________________________________________________


В целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Иркутской области, в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 года N 40, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:

1. Утвердить долговую политику Иркутской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (прилагается).

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Иркутской области от 6 ноября 2015 года N 601-рп "Об утверждении долговой политики Иркутской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов".

3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная".

Исполняющий обязанности
первого заместителя Губернатора
Иркутской области - Председателя
Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ






Утверждена
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 27 февраля 2017 года N 123-рп

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Под долговой политикой Иркутской области понимается стратегия управления государственным долгом Иркутской области, направленная на поддержание объема государственного долга Иркутской области на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с его погашением и обслуживанием, а также снижение влияния долговой нагрузки на областной бюджет.

2. Качественное управление государственным долгом Иркутской области направлено на отсутствие просроченных долговых обязательств, обеспечение платежеспособности и создание прозрачной системы управления государственным долгом Иркутской области.

3. Долговая политика Иркутской области является неотъемлемой частью основных направлений бюджетной политики Иркутской области.

Глава 2. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2016 ГОДАХ


4. Рост государственного долга Иркутской области в 2014 - 2015 годах связан с замедлением темпов роста экономики и увеличением расходных обязательств областного бюджета, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации, принятых в мае 2012 года.

В Иркутской области с 2014 года в целях сдерживания показателей долговой устойчивости разработан комплекс мер по совершенствованию долговой политики Иркутской области в 2014 - 2016 годах (далее - Комплекс мер), в составе которого установлены целевые показатели, предусматривающие более жесткие ограничения по отношению к принятым Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно:

поддержание уровня государственного долга Иркутской области в пределах, не превышающих 50 процентов общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;

поддержание расходов на обслуживание - не более 5 процентов общего объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С 2016 года в рамках реализации долговой политики Иркутской области за основу ограничений по уровню государственного долга Иркутской области, расходов на его обслуживание, а также размеру дефицита областного бюджета взяты целевые показатели, установленные соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов, заключенными уполномоченным органом исполнительной власти Иркутской области с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашения).

Значения целевых показателей уровня долговой устойчивости Иркутской области в период 2014 - 2016 годов представлены в таблице:

N п/п

Наименование показателя

В соответствии с Комплексом мер

В соответствии с Соглашениями

на 01.01.2015

на 01.01.2016

на 01.01.2017

Плановое значение

Фактическое значение

Плановое значение

Фактическое значение

Плановое значение

Фактическое значение

1

Отношение объема государственного долга Иркутской области к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<= 50

14,4

<= 50

25,3

<= 32

17,7

2

Отношение расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %

<= 5

0,2

<= 5

0,7

<= 5

0,7

3

Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<= 15

13,3

<= 15

10,6

<= 10

- <1>

     ________________

<1> По итогам исполнения областного бюджета за 2016 год сложился профицит областного бюджета в объеме 2079,2 млн. рублей.

5. Одной из основных задач в период 2014 - 2016 годов являлось использование долговых инструментов, отвечающих требованиям оптимизации структуры государственного долга, в целях минимизации стоимости его обслуживания.

Активно использовался новый инструмент заимствования, позволяющий поддерживать ликвидность областного бюджета, краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета через территориальные органы Федерального казначейства по ставке 0,1 процента годовых.

В целях покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, применялся механизм временного заимствования средств со счетов бюджетных и автономных учреждений Иркутской области.

В целях замещения части государственного долга по кредитам кредитных организаций в период 2015 - 2016 годов Иркутской области были предоставлены бюджетные кредиты по ставке 0,1 процента годовых сроком кредитования до 3 лет в общем объеме 6,8 млрд. рублей.

В 2016 году, впервые за последние 7 лет, осуществлен выпуск государственных облигаций Иркутской области в объеме 5,0 млрд. рублей по ставке купонного дохода 9,25% годовых сроком обращения 5 лет, что позволило помимо решения задачи минимизации расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области включить в состав кредитного портфеля региона долгосрочный инструмент заимствования и привлечь широкий круг инвесторов.

Экономия расходов на обслуживание государственного долга в результате проведенных мероприятий по минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств по отношению к первоначально планируемым значениям в областном бюджете в 2014 и 2015 годах составила 831,7 млн. рублей и 580,9 млн. рублей соответственно.

В 2016 году сложившаяся благоприятная конъюнктура на рынке финансовых услуг и снижение государственного долга Иркутской области по сравнению с 2015 годом (- 2331,1 млн. рублей) позволили достичь экономии бюджетных средств в сумме 993,6 млн. рублей.

6. Наличие кредитного рейтинга, присвоенного международным агентством, позволяет осуществлять государственные заимствования на более выгодных условиях, а также является существенным фактором, влияющим на стоимость их обслуживания.

В 2016 году кредитный рейтинг Иркутской области подтвержден на уровне "ВВ", прогноз по рейтингу пересмотрен с "Негативного" на "Стабильный", чему послужило улучшение ситуации с наполняемостью областного бюджета собственными доходными источниками и, как следствие, снижение размера дефицита областного бюджета, объема государственного долга Иркутской области и расходов на его обслуживание.

Глава 3. ЦЕЛИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


7. Стратегической целью долговой политики Иркутской области является обеспечение потребностей областного бюджета в заемном финансировании при соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Целями долговой политики Иркутской области являются:

1) достижение приемлемого, экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Иркутской области;

2) своевременное исполнение долговых обязательств Иркутской области;

3) обеспечение открытости и доступности информации о состоянии государственного долга Иркутской области.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


9. Основными направлениями долговой политики Иркутской области являются:

1) поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения:

общего объема долговых обязательств Иркутской области, в том числе объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Иркутской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне, не превышающем параметры, указанные в таблице:

Наименование параметра

На 01.01.2018

На 01.01.2019

На 01.01.2020

Общая доля долговых обязательств в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<= 42

<= 48

<= 50

Доля долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Иркутской области и кредитов, полученных от кредитных организаций, в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<= 34

<= 44

<= 48


общего объема расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 5 процентов общего объема расходов областного бюджета;

годовой суммы платежей по погашению (без учета краткосрочных заимствований в течение финансового года) и обслуживанию государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 13 процентов общего объема налоговых, неналоговых доходов с учетом дотаций;

сохранения дефицита областного бюджета на уровне, не превышающем 10 процентов от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;

2) осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям областного бюджета и способствующих снижению стоимости заимствований;

3) оценка способности областного бюджета исполнять долговые обязательства (как действующие, так и планируемые к принятию) с учетом доступности финансовых ресурсов на рынке капитала с приемлемыми условиями по срочности и стоимости;

4) снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов и (или) экономии расходов при исполнении областного бюджета на сокращение объема государственного долга Иркутской области;

5) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Иркутской области, среди которых:

осуществление досрочного выкупа облигационных займов и досрочного погашения долговых обязательств Иркутской области;

сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения областного бюджета;

диверсификация долгового портфеля Иркутской области за счет использования различных видов заимствований в зависимости от изменений на рынке капитала;

использование возможности осуществления реструктуризации и рефинансирования задолженности по долговым обязательствам Иркутской области;

6) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств Иркутской области;

7) минимизация стоимости заимствований за счет:

организации конкурентных процедур на право заключения государственных контрактов по оказанию финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита областного бюджета;

взаимодействия с кредитными организациями по вопросам снижения стоимости привлеченных кредитных ресурсов в случаях соответствующих изменений на рынке капитала;

взаимодействия с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе на замещение долговых обязательств Иркутской области по коммерческим заимствованиям;

использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета;

8) управление ликвидностью областного бюджета в целях сглаживания объемов платежей по привлечению и погашению государственного долга Иркутской области за счет:

введения жесткого платежного календаря, позволяющего приблизить дату основной нагрузки на областной бюджет к срокам уплаты основных налогов и, как следствие, отодвинуть сроки привлечения государственных заимствований;

внедрения подневной модели кассовых расходов и доходов, позволяющей планировать государственные заимствования в момент образования кассовых разрывов;

временного заимствования средств со счетов бюджетных и автономных учреждений Иркутской области;

9) осуществление дальнейшей реализации:

Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016 - 2017 годы Иркутской области, утвержденного распоряжением Правительства Иркутской области от 13 февраля 2015 года N 82-рп;

Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Иркутской области на 2015 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Иркутской области от 10 июня 2015 года N 305-рп;

10) поддержание репутации Иркутской области в качестве заемщика высокой степени надежности и кредитоспособности - осуществление мероприятий, направленных на повышение кредитного рейтинга Иркутской области.

Глава 5. АНАЛИЗ РИСКОВ ДЛЯ БЮДЖЕТА, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»