РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2015 года N 601-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 февраля 2017 года на основании Распоряжения Правительства Иркутской области от 27.02.2017 N 123-рп.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Иркутской области, в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1567, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить долговую политику Иркутской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (прилагается).
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
1. Под долговой политикой Иркутской области понимается стратегия управления государственным долгом Иркутской области, направленная на поддержание объема государственного долга Иркутской области на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с его погашением и обслуживанием, а также снижение влияния долговой нагрузки на бюджет Иркутской области.
2. Качественное управление государственным долгом Иркутской области направлено на отсутствие просроченных долговых обязательств, обеспечение платежеспособности и создание прозрачной системы управления государственным долгом Иркутской области.
3. Долговая политика Иркутской области является неотъемлемой частью основных направлений бюджетной политики Иркутской области.
4. Стратегической целью долговой политики Иркутской области является обеспечение сбалансированности бюджета Иркутской области при безусловном выполнении принятых обязательств, соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Целями долговой политики Иркутской области являются:
1) достижение приемлемого, экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Иркутской области;
2) своевременное исполнение долговых обязательств Иркутской области;
3) обеспечение открытости и доступности информации о состоянии государственного долга Иркутской области.
6. Основными направлениями долговой политики Иркутской области являются:
1) поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения:
параметров общего объема долговых обязательств Иркутской области, в том числе объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Иркутской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, указанных в таблице:
Наименование параметра | На 01.01.2016 | На 01.01.2017 | На 01.01.2018 | На 01.01.2019 |
Общая доля долговых обязательств в общем объеме доходов бюджета Иркутской области без учета безвозмездных поступлений, % | <= 28 | <= 36 | <= 46 | <= 50 |
Доля долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Иркутской области и кредитов, полученных от кредитных организаций, в общем объеме доходов бюджета Иркутской области без учета безвозмездных поступлений, % | <= 23 | <= 31 | <= 42 | <= 48 |
общего объема расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 5 процентов общего объема расходов бюджета Иркутской области;
годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 13 процентов общего объема налоговых, неналоговых доходов с учетом дотаций;
сохранения дефицита бюджета Иркутской области на уровне, не превышающем 10 процентов от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;
2) проведение мониторинга потребности бюджета Иркутской области в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемов их привлечения;
3) осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям бюджета Иркутской области и способствующих оптимизации стоимости заимствований;
4) оценка способности бюджета Иркутской области исполнять долговые обязательства (как действующие, так и планируемые к принятию) с учетом доступности финансовых ресурсов на рынке капитала с приемлемыми условиями по срочности и стоимости;
5) снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов и (или) экономии расходов при исполнении бюджета Иркутской области на сокращение объема государственного долга Иркутской области;
6) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Иркутской области, среди которых:
осуществление досрочного выкупа облигационных займов и досрочного погашения долговых обязательств Иркутской области;
сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Иркутской области;
диверсификация долгового портфеля Иркутской области за счет использования различных видов заимствований в зависимости от изменений на рынке капитала;
использование возможности осуществления реструктуризации долговых обязательств Иркутской области;
7) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств Иркутской области;
8) минимизация стоимости заимствований за счет:
организации конкурентных процедур на право заключения государственных контрактов по оказанию финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Иркутской области;
проведения переговоров с кредитными организациями по снижению стоимости привлеченных кредитных ресурсов в случаях соответствующих изменений на рынке капитала;
взаимодействия с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе на замещение долговых обязательств Иркутской области по коммерческим заимствованиям;
активного использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета Иркутской области;
9) управление ликвидностью при исполнении бюджета Иркутской области в целях сглаживания объемов платежей по привлечению и погашению государственного долга Иркутской области за счет:
введения жесткого платежного календаря, позволяющего приблизить дату основной нагрузки на бюджет Иркутской области к срокам уплаты основных налогов и, как следствие, отодвинуть сроки привлечения долговых заимствований;
внедрения подневной модели кассовых расходов и доходов, позволяющей планировать государственные заимствования в момент образования кассовых разрывов;
временного заимствования средств со счетов организаций, находящихся в государственной собственности Иркутской области;
10) осуществление дальнейшей реализации:
Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016 - 2017 годы Иркутской области, утвержденного распоряжением Правительства Иркутской области от 13 февраля 2015 года N 82-рп;
Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Иркутской области на 2015 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Иркутской области от 10 июня 2015 года N 305-рп;
Комплекса мер по совершенствованию долговой политики Иркутской области в 2014 - 2016 годах, утвержденного Губернатором Иркутской области 30 июня 2014 года;
11) установление моратория на предоставление государственных гарантий Иркутской области;
12) поддержание репутации Иркутской области в качестве заемщика высокой степени надежности и кредитоспособности - осуществление мероприятий, направленных на повышение кредитного рейтинга Иркутской области.
7. Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики Иркутской области (далее - Риски), являются:
1) риск недостаточного поступления доходов в бюджет Иркутской области;
2) риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
3) риск снижения ликвидности рынка капитала.
8. Основной целью управления Рисками является стабилизация показателей долговой устойчивости Иркутской области за счет:
1) снижения объемов финансирования бюджетных обязательств за счет привлечения заемных средств;
2) сглаживания объемов платежей по погашению долговых обязательств Иркутской области и удлинение сроков привлечения кредитных ресурсов;
3) совершенствования системы управления государственным долгом Иркутской области.
9. Основной мерой, принимаемой в отношении управления Рисками, является осуществление планирования государственных заимствований с проведением "стресс"-тестирования портфеля заимствований при разных сценарных условиях прогнозирования основных параметров бюджета Иркутской области и ожидаемой конъюнктуры на финансовых рынках.
10. Реализация долговой политики Иркутской области позволит:
1) поддерживать высокий уровень долговой устойчивости с учетом всех обозначенных рисков;
2) сохранять объем расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 5 процентов общего объема расходов бюджета Иркутской области;
3) поддерживать величину государственного долга Иркутской области в пределах обозначенных параметров;
4) диверсифицировать объем государственного долга Иркутской области в сторону увеличения доли долгосрочных видов заимствований;
5) не допускать единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета Иркутской области на погашение и обслуживание государственного долга Иркутской области;
6) оптимизировать структуру и объем государственного долга Иркутской области с целью минимизации расходов на его обслуживание;
7) создать предпосылки для повышения кредитного рейтинга Иркутской области;
8) обеспечить доступность информации о государственном долге Иркутской области.
Первый заместитель министра
финансов Иркутской области
А.Б.КАНЕВСКИЙ