ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2017 года N 140-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2020 ГОДА" НА 2017 ГОД
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 17.08.2017 N 606-ПП)
В соответствии со статьями 132, 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", Законом города Севастополя от 28.12.2016 N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год", руководствуясь Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" на 2017 год.
2. Определить Департамент экономики города Севастополя главным администратором доходов по средствам субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
3. Департаменту экономики города Севастополя организовать работу по выполнению настоящего постановления.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Гладского Д.Г.
ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2020 ГОДА" НА 2017 ГОД
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 17.08.2017 N 606-ПП)
1. Настоящий Порядок определяет механизм расходования и учета средств бюджета города Севастополя, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" (далее, соответственно, - Субсидия, Программа), предоставляемая Министерством экономического развития Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее - Правила предоставления субсидий).
3. Ответственными за реализацию мероприятий Программы являются главные распорядители бюджетных средств в части закрепленных за ними мероприятий.
1. Субсидия имеет целевой характер и предоставляется исключительно на финансовое обеспечение мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
2. Для осуществления бюджетных полномочий по реализации мероприятий Программы Департамент экономики города Севастополя является уполномоченным органом в части:
- администрирования средств Субсидии;
- контроля за соблюдением условий предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Программы;
- предоставления предложений в Министерство экономического развития Российской Федерации о потребности в средствах субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" на очередной финансовый год.
3. Перечисление Субсидии из федерального бюджета в бюджет города Севастополя осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета города федерального значения Севастополя, на основании заключенных соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Севастополя о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
4. Перечисление средств Субсидии главным распорядителям бюджетных средств из бюджета города Севастополя осуществляется Департаментом финансов города Севастополя в установленном порядке на счета главных распорядителей бюджетных средств, открытые в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
5. Распределение средств Субсидии по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе мероприятий Программы определяется отдельным нормативным правовым актом Правительства Севастополя согласно утвержденным Соглашениям.
6. Главные распорядители бюджетных средств вправе обеспечить передачу своих полномочий по осуществлению функций заказчика подведомственным казенным учреждениям.
7. В случае передачи полномочий по осуществлению функций заказчика подведомственному учреждению главный распорядитель бюджетных средств перечисляет средства Субсидии на счет заказчика, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
8. Учет операций по использованию бюджетных средств осуществляется на счете заказчика. Операции по кассовым расходам бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
9. Предоставление бюджетных инвестиций акционерному обществу "Международный аэропорт "Симферополь" в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется согласно приложению "Порядок предоставления бюджетных инвестиций акционерному обществу "Международный аэропорт "Симферополь" в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" к настоящему Порядку.
(п. 9 введен Постановлением Правительства Севастополя от 17.08.2017 N 606-ПП)
1. Средства Субсидии носят целевой характер.
В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В случае если по состоянию на 31 декабря 2017 г. допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в 2018 году указанные нарушения не устранены, возврат средств из бюджета города Севастополя в федеральный бюджет производится в порядке, в объеме и в сроки, предусмотренные пунктами 20 - 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
3. В случае если по состоянию на 31 декабря 2017 г. допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, и в срок до 1 апреля 2018 г. указанные нарушения не устранены, возврат средств из бюджета города Севастополя в федеральный бюджет производится в порядке, в объеме и в срок, установленные пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
4. Не использованный по состоянию на 1 января 2018 г. остаток Субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.
1. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, определяются Соглашением.
Главные распорядители бюджетных средств представляют отчетную информацию в Департамент экономики города Севастополя в установленные Департаментом экономики города Севастополя сроки.
Департамент экономики города Севастополя обобщает и подготавливает сводную отчетную информацию с последующим ее представлением в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2. Контроль за соблюдением главными распорядителями бюджетных средств условий предоставления Субсидии осуществляется Департаментом экономики города Севастополя.
3. Контроль за достижением значений показателей результативности предоставления Субсидии осуществляется главными распорядителями бюджетных средств по закрепленным за ними мероприятиям в соответствии с распределением согласно пункту 5 раздела II настоящего Порядка.
4. Контроль за целевым использованием средств бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
Директор Департамента экономики
города Севастополя
Э.К.АХТЕМОВ
Порядок предоставления бюджетных инвестиций акционерному обществу "Международный аэропорт "Симферополь" в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"
(введен Постановлением Правительства Севастополя от 17.08.2017 N 606-ПП)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления бюджетных инвестиций акционерному обществу "Международный аэропорт "Симферополь" в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
2. Предоставление бюджетных инвестиций акционерному обществу "Международный аэропорт "Симферополь" (далее - акционерное общество) из бюджета города Севастополя влечет возникновение права государственной собственности города Севастополя на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала акционерного общества, которое оформляется участием города Севастополя в уставном (складочном) капитале акционерного общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли города Севастополя в уставном (складочном) капитале, принадлежащем городу Севастополю, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
4. Права акционера от имени города Севастополя в акционерном обществе, акции которого приобретены в собственность городом Севастополем в соответствии с настоящим Порядком, осуществляет Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
5. Получателем бюджетных инвестиций является акционерное общество (далее - получатель).
6. Бюджетные инвестиции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на соответствующий год, в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств при условии оформления участия города Севастополя в собственности субъекта инвестиций путем выкупа акций на сумму предоставленных средств.
7. Бюджетные инвестиции предоставляются получателю на безвозмездной основе на капитальные вложения по следующему направлению:
- "Реконструкция и развитие гражданского сектора аэропорта Бельбек (г. Севастополь)".
8. Бюджетные инвестиции предоставляются получателю при наличии договора об участии города Севастополя в собственности субъекта инвестиций - акционерного общества, заключенного между Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и получателем, определяющего взаимные обязательства и ответственность сторон (далее - договор), по форме, утвержденной нормативным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств, с учетом требований, установленных постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2015 N 1350-ПП "Об установлении требований к договорам об участии города Севастополя в собственности субъектов инвестиций, заключаемым в связи с предоставлением из бюджета города Севастополя бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества".
Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации.
Отсутствие оформленного в установленном порядке договора служит основанием для неперечисления бюджетных инвестиций.
9. Перечисление средств на расчетный счет получателя в кредитном учреждении осуществляется через главного распорядителя бюджетных средств - Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя после государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций на сумму бюджетных инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Авансовые платежи осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
11. Бюджетные инвестиции не могут быть использованы получателем в целях размещения на депозитах, а также в иные финансовые инструменты.
12. Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и уполномоченные органы Правительства Севастополя осуществляют проверки соблюдения получателем условий предоставления и целевого назначения бюджетных инвестиций.
13. В случае использования бюджетных инвестиций не по целевому назначению средства подлежат возврату получателем в доход бюджета города Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
14. Бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с действующим законодательством.
15. Получатель представляет Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя отчет об использовании бюджетных инвестиций по форме и в срок, определенные договором.
16. Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Департамент финансов города Севастополя информацию об использовании бюджетных средств.
17. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Директор Департамента экономики
города Севастополя
Э.К.АХТЕМОВ