Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2017 года N 764


Об утверждении программы "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в городе Барнауле на 2017 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 13.05.2021 N 686, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в Сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула" http://law-portal22.ru - 14.05.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 20 апреля 2020 года)

(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 08.10.2018 N 1695, от 20.04.2020 N 612)




В целях осуществления деятельности по обеспечению защиты основных прав личности, жизненно важных интересов общества и органов местного самоуправления от внешних и внутренних угроз, проведения единой политики по профилактике преступлений и иных правонарушений на территории города Барнаула постановляю:


1. Утвердить программу "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в городе Барнауле на 2017 - 2020 годы" (приложение).


2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, руководителя аппарата Франка В.Г.



Глава администрации города
С.И.ДУГИН



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 19 апреля 2017 г. N 764



ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2017 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 08.10.2018 N 1695, от 20.04.2020 N 612)




1. Паспорт Программы

(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 20.04.2020 N 612)

Наименование Программы

Программа "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в городе Барнауле на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";

постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";

приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений";

постановление Администрации Алтайского края от 19.12.2014 N 573 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение прав граждан и их безопасности"

Заказчик Программы

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу

Разработчик Программы

Комитет общественных связей и безопасности администрации города Барнаула;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу

Цель и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Барнаула, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья и собственности, за счет совершенствования системы профилактики правонарушений и повышения ее эффективности.

Задачи Программы:

1. Осуществление правового просвещения и информирования населения, иные меры по снижению уровня преступности;

2. Профилактика совершения преступлений лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности;

3. Активизация работы по профилактике правонарушений, в том числе направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, проявлениями экстремизма;

4. Совершенствование работы с молодежью и детьми школьного возраста, в том числе направленной на профилактику преступности среди несовершеннолетних;

5. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, устранение угроз терроризма;

6. Повышение уровня безопасности дорожного движения, формирование законопослушного поведения участников дорожного движения

Сроки Программы

2017 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования по годам

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Барнаула (далее - бюджет города), в том числе в рамках действующих муниципальных программ.

Общий объем финансирования Программы составляет 728834,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 175740,9 тыс. руб.;

2018 год - 174036,8 тыс. руб.;

2019 год - 182843,3 тыс. руб.;

2020 год - 196213,9 тыс. руб.

Объемы финансирования могут ежегодно уточняться, исходя из возможностей доходной части бюджета города

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

С учетом реализации Программы по итогам 2020 года планируется:

снижение уровня тяжести преступлений на 0,1%;

доля преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, не превысит 66,0% в общем числе раскрытых преступлений;

доля преступлений, совершенных лицами, находящимися в алкогольном опьянении, не превысит 47,9% в общем числе раскрытых преступлений;

доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе раскрытых преступлений не превысит 3,9%;

снижение доли преступлений, совершенных в общественных местах, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,9%;

снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств, стоящих на учете, на 0,4%

Реализация Программы и контроль

Координация, контроль реализации Программы, их обеспечение, анализ итогов реализации Программы и отчетов ответственных исполнителей о выполнении программных мероприятий осуществляется в соответствии с установленной системой управления реализацией Программы. Выполнение программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей:

администрации районов города Барнаула;

административно-хозяйственное управление администрации города Барнаула;

комитет по делам молодежи администрации города Барнаула;

комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула;

комитет информационной политики администрации города Барнаула;

комитет по культуре города Барнаула;

комитет по образованию города Барнаула;

комитет общественных связей и безопасности администрации города Барнаула;

комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула;

комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;

комитет по социальной поддержке населения города Барнаула;

комитет по физической культуре и спорту города Барнаула;

правовой комитет администрации города Барнаула;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу. Контроль реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города, руководитель аппарата



2. Анализ состояния правопорядка на территории города Барнаула


В течение 2016 года на территории г. Барнаула наблюдалась тенденция снижения числа зарегистрированных преступлений на 3,2% (с 14748 до 14276). Уровень преступности в краевом центре на 10 тысяч человек населения снизился с 210,9 до 203,9 преступления.


Замедлилась динамика снижения числа тяжких и особо тяжких преступлений до 3,2% (с 2786 до 2696), удельный вес данной категории преступлений в числе зарегистрированных уголовно-наказуемых деяний остался на прежнем уровне - 18,9%.


Общее число совершенных в краевом центре умышленных убийств и покушений на убийство уменьшилось на 8,3% (с 36 до 33). Также наблюдается и снижение фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 7,9% (со 152 до 140).


В блоке преступлений против собственности по-прежнему наибольшую долю занимают кражи - 5254, или 36,8% от общего числа зарегистрированных преступлений, их снижение составило 13,8% (с 6095 до 5254).


Отмечено снижение количества совершенных краж из складов, баз, магазинов (с проникновением) - на 21,1% (с 76 до 60), квартирных краж на 15,5% (со 168 до 142), краж имущества из автомобилей на 43,4% (с 722 до 409), с дачных участков на 19,5% (с 257 до 207), грабежей на 15,1% (с 397 до 337), преступлений, связанных с неправомерным завладением транспортным средством без цели хищения (угонов), на 14,4% (со 153 до 131).


Одновременно на 20% (с 35 до 42) увеличилось количество зарегистрированных разбойных нападений. Динамика по сокращению числа преступлений, связанных с хранением наркотических средств, сменилась ростом на 4,6% (с 1602 до 1676), что, в первую очередь, связано с увеличением количества возбужденных уголовных дел по фактам сбыта наркотиков анонимными продавцами на 4,4% (с 986 до 1029).


В 2016 году число выявленных лиц, совершивших преступления, увеличилось на 6,2% (с 6377 до 6775).


Количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности, увеличилось на 6,5% (с 3692 до 3930). Также увеличилось число лиц, освобожденных от уголовной ответственности, на 5,7% (с 2685 до 2838).


По социальной градации лиц, установленных в совершении уголовно-наказуемых преступлений, по-прежнему основную долю (62,6%) преступного элемента составляют лица, не имеющие постоянного источника дохода, их число увеличилось на 13,7% (с 3730 до 4242).


Зарегистрировано увеличение численности лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, - на 9,6% (с 3146 до 3448), при этом значительно сократилось количество лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического возбуждения, - в 2,2 раза (со 153 до 69).


Основным объектом профилактического воздействия органов внутренних дел являются лица, склонные к совершению правонарушений и состоящие на ведомственном оперативно-профилактическом учете. На сегодняшний день на профилактических учетах состоит 8771 лицо, в том числе 368 состоящих под административным надзором, 262 допускающих потребление алкоголя, 420 занимающихся незаконным оборотом алкоголя, 629 несовершеннолетних. Самого пристального внимания требуют лица, ранее уже вступавшие в конфликт с законом.


В результате имеющихся просчетов в профилактической деятельности, отсутствия контроля за профилактируемыми лицами, ранее судимыми лицами совершено 5082 преступления (2015 г. - 4721).


Следует отметить снижение на 4,7% количества совершенных преступлений в сфере семейно-бытовых отношений (с 1201 до 1145).


Всего на улицах и в общественных местах краевой столицы по итогам 2016 года совершено 6019 преступлений (2015 г. - 6479), что на 7,1% меньше. В числе данных преступлений наблюдается снижение на 0,4% количества уличных преступлений (с 3897 до 3883). Удельный вес уличной преступности в общей массе зарегистрированных преступлений составил 27,2% (2015 г. - 26,4%).


Меры, принимаемые Госавтоинспекцией, направленные на предупреждение аварийности на дорогах города, с начала 2016 года позволили стабилизировать дорожную обстановку. За весь 2016 год на территории г. Барнаула зарегистрировано 1509 дорожно-транспортных происшествий, подлежащих государственному статистическому учету (-6,3% по отношению к 2015 г.), в которых 33 человека погибли (-35,3% по отношению к 2015 г.) и 1836 получили телесные повреждения различной степени тяжести (-6,4% по отношению к 2015 г.). Тяжесть последствий ДТП по краю составила 5,9 (2015 г. - 6,6).


За 2016 год сотрудниками служб УМВД пресечено 55038 административных правонарушений без учета ГИБДД (2015 г. - 57258), снижение абсолютного количества составило 3,9%.


В 2016 году пресечено 756 административных правонарушений, связанных с нарушением правил продажи алкогольной продукции, из незаконного оборота изъято 21586 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции.


Несмотря на принятые меры по строительству новых светофорных объектов, нанесению разметки и освещению проезжей части улиц и дорог, дорожная сеть города нуждается в дальнейшем оснащении техническими средствами регулирования.


Требует совершенствования сложившаяся практика взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами в решении задач по привлечению всего потенциала муниципалитета и гражданского общества к профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе среди мигрантов.


При прогнозировании результатов реализации Программы в 2017 и последующих годах следует учитывать, что ряд активно применявшихся статей Уголовного кодекса РФ (ст. 115, 116 и 158) в настоящее время переведены в категорию административных правонарушений. По этой причине, начиная с 2017 года, произойдет автоматическое снижение общего количества зарегистрированных преступлений.


Соответственно, увеличатся доли, которые занимают в общем количестве преступлений следующие виды: тяжкие преступления; преступления, совершенные лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности; преступления, совершенные в общественных местах.



3. Основная цель и задачи Программы


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 20.04.2020 N 612)



Целью Программы является обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории города Барнаула, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья и собственности, за счет совершенствования системы профилактики правонарушений и повышения ее эффективности.


Достижение цели предусматривает решение следующих программных задач:


1. Осуществление правового просвещения и информирования населения, иные меры по снижению уровня преступности;


2. Профилактика совершения преступлений лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности;


3. Активизация работы по профилактике правонарушений, в том числе направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, проявлениями экстремизма;


4. Совершенствование работы с молодежью и детьми школьного возраста, в том числе направленной на профилактику преступности среди несовершеннолетних;


5. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, устранение угроз терроризма;


6. Повышение уровня безопасности дорожного движения, формирование законопослушного поведения участников дорожного движения.



4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 20.04.2020 N 612)

N п/п

Наименование задачи Программы

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение целевого индикатора по годам

Ожидаемый социально-экономический результат реализации Программы

2016 г. факт

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Осуществление правового просвещения и информирования населения, иные меры по снижению уровня преступности

Уровень тяжести преступлений (доля от числа зарегистрированных преступлений)

%

18,9

19,2

19,1

19,0

18,8

Снижение уровня тяжести преступлений на 0,1%

2.

Профилактика совершения преступлений лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности

Доля преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, от числа раскрытых преступлений

%

65,3

69,0

68,0

67,0

66,0

Доля преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, не превысит 66,0% в общем числе раскрытых преступлений

3.

Активизация работы по профилактике правонарушений, в том числе направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, проявлениями экстремизма

Доля преступлений, совершенных лицами, находящимися в алкогольном опьянении, от числа раскрытых преступлений

%

48,1

48,1

48,0

48,0

47,9

Доля преступлений, совершенных лицами, находящимися в алкогольном опьянении, не превысит 47,9% в общем числе раскрытых преступлений

4.

Совершенствование работы с молодежью и детьми школьного возраста, в том числе направленной на профилактику преступности среди несовершеннолетних

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа раскрытых преступлений

%

4,0

4,0

4,0

4,0

3,9

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе раскрытых преступлений не превысит 3,9%

5.

Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, устранение угроз терроризма

Доля преступлений, совершенных в общественных местах, от общего числа зарегистрированных преступлений

%

42,4

44,1

43,5

42,5

41,5

Снижение доли преступлений, совершенных в общественных местах, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,9%

6.

Повышение уровня безопасности дорожного движения, формирование законопослушного поведения участников дорожного движения

Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств, стоящих на учете)

ед.

2,0

1,9

1,8

1,7

1,6

Снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств, стоящих на учете, на 0,4%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»