Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2017 года N 308-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 23.11.2016 N 1115-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 25.09.2017 N 702-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 28.12.2016 N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 13.04.2017 N 308-ПП

Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 23.11.2016 N 1115-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 13.04.2017 N 308-ПП)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент здравоохранения города Севастополя

Соисполнители Программы

Департамент капитального строительства города Севастополя

Участники Программы

Государственные учреждения здравоохранения города Севастополя

ГКУ "Капитальное строительство"

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";

подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации";

подпрограмма 5 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения";

подпрограмма 6 "Развитие информатизации и обеспечение комплексной безопасности объектов здравоохранения";

подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"

Программно-целевые инструменты Программы

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790;

государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294

Цель Программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2. повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3. повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

4. совершенствование медицинской реабилитации;

5. развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности и патолого-анатомической службы;

6. обеспечение информатизации и комплексной безопасности сферы здравоохранения города;

7. обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Смертность от всех причин;

2. младенческая смертность;

3. смертность от болезней системы кровообращения;

4. смертность от дорожно-транспортных происшествий;

5. смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

6. смертность от туберкулеза;

7. оснащение медицинских организаций оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;

8. число медицинских работников, привлеченных на работу в город Севастополь;

9. степень износа основных фондов и его соответствие санитарным нормам и правилам

Этапы и сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2017 - 2020 годы, этапы не предусмотрены

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя за весь период реализации Программы составляет 12481482,9 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета (ФЦП) - 5715380,0 тыс. руб., в том числе:

2017 г. - 1960280,0 тыс. руб.;

2018 г. - 1898000,0 тыс. руб.;

2019 г. - 1857100,0 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.;

средства федерального бюджета (др. источники) - 223890,9 тыс. руб., в том числе:

2017 г. - 77288,1 тыс. руб.;

2018 г. - 49586,2 тыс. руб.;

2019 г. - 48508,3 тыс. руб.;

2020 г. - 48508,3 тыс. руб.;

средства бюджета города Севастополя - 6542212,0 тыс. руб., в том числе:

2017 г. - 1030641,1 тыс. руб.;

2018 г. - 2673506,8 тыс. руб.;

2019 г. - 1430394,4 тыс. руб.;

2020 г. - 1407669,7 тыс. руб.

Итого по годам:

2017 г. - 3068209,2 тыс. руб.;

2018 г. - 4621093,0 тыс. руб.;

2019 г. - 3336002,7 тыс. руб.;

2020 г. - 1456178,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Снижение смертности от всех причин с 12,8 в 2017 году до 11,4 случая на 1000 населения к 2020 году;

2. снижение младенческой смертности к 2020 году до 5,2 случая на 1000 родившихся живыми;

3. снижение смертности от болезней системы кровообращения с 691,7 в 2017 году до 678 случаев на 100 тыс. населения к 2020 году;

4. снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 11,8 в 2017 году до 11,0 случая на 100 тыс. населения к 2020 году;

5. снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) с 219,4 в 2017 году до 207,5 случая на 100 тыс. населения к 2020 году;

6. снижение смертности от туберкулеза с 12,0 в 2017 году до 11,2 случая на 100 тыс. населения к 2020 году;

7. увеличение числа врачей, привлеченных на работу в город Севастополь, до 84 человек к 2020 году;

8. оснащение медицинских организаций оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи на уровне 70% к 2020 году;

9. снижение степени износа основных фондов и поддержание его на уровне 55% до 2020 года;

10. ожидаемая продолжительность жизни при рождении с 73,3 лет в 2017 году до 74,3 лет в 2020 году


 I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз его развития на перспективу


Общая численность населения, постоянно проживающего на территории города федерального значения Севастополя, по состоянию на 01.01.2016 составляет 416263 человека. Плотность населения - 444,6 человека на 1 кв. км. Число городских жителей - 385777 человек, сельских - 30486 человек. Мужское население - 194236 человек (46,6%), женское - 222027 человек (53,4%) (по данным статистико-аналитического справочника "Основные показатели состояния здоровья населения, использования ресурсов здравоохранения и деятельности лечебно-профилактических учреждений Севастополя за 2015 год" Департамента здравоохранения города Севастополя).

Особенностью демографического процесса развития города Севастополя является старение населения, вследствие чего сокращается удельный вес трудоспособного контингента (с 1990 года уменьшение на 11%), а лиц пенсионного возраста, напротив, стало больше на 58%. Увеличивается и удельный вес населения в возрасте 65 лет и старше. Это, в свою очередь, приводит к росту показателей заболеваемости и смертности населения в городе Севастополе.

Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность системы здравоохранения, является показатель младенческой смертности, который составил в городе Севастополе в 2015 году 4,88 случая на 1 тыс. родившихся живыми (в среднем по Российской Федерации за 2015 год - 8,1 случая на 1 тыс. родившихся живыми).

В структуре причин смерти детей до года в 2015 году ведущими являются отдельные состояния перинатального периода - 61,5% (16); смертность от врожденных пороков развития составляет 19,2% (5); остальные причины детской смертности в совокупности составляют 19,3% (5).

Не было смертельных случаев по причине травм и отравлений среди детей до 1 года жизни. В структуре причин смерти перинатального периода мертворождаемость составила 70%, отдельные состояния перинатального периода - 22%. Из общего числа умерших и рожденных мертвыми 17 детей были недоношенными (до 1500 граммов).

Общая материальная база городской службы здравоохранения характеризуется высокой степенью изношенности - 80% (урологический корпус ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" построен в 1890 году). Техническое состояние зданий, эксплуатационные характеристики и площади помещений зачастую не позволяют провести реконструкцию в соответствии с нормативными требованиями для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению и размещения современного оборудования. Данная ситуация не позволяет обеспечить проведение лечебно-диагностических мероприятий пациентам в соответствии с современными стандартами.

Старение населения повлекло накопление взрослым населением болезней с преимущественно хроническим характером их течения. Поэтому распространенность болезней среди разных возрастных групп населения резко отличается по уровню показателей. Исходя из этого, об общественном здоровье возможно говорить, только учитывая накопление хронических заболеваний. Рост их распространенности вызывает необходимость увеличения объема медицинской помощи, в том числе специализированной.

Важнейшая проблема, имеющая большую социальную значимость, - это высокий уровень смертности взрослого населения города Севастополя от болезней системы кровообращения. Если в структуре первичной заболеваемости взрослого населения болезни системы кровообращения составляют 7,8%, то за счет хронизации процесса в структуре распространенности болезней системы кровообращения - уже 46,4%, в том числе почти половину из них составляют ишемическая болезнь сердца (ИБС) и цереброваскулярные болезни (ЦВБ).

Первое место (48%) в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца. Основной причиной смерти от ишемической болезни сердца лиц трудоспособного возраста является острый инфаркт миокарда. Ежегодно в городе Севастополе регистрируется около 550 новых случаев острого инфаркта миокарда, 16% заболевших умирают в течение первого месяца от начала заболевания, 30% граждан, перенесших острый инфаркт миокарда, становятся инвалидами.

Второе место (30%) в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимают цереброваскулярные болезни. Основной причиной смерти от цереброваскулярных болезней является острое нарушение мозгового кровообращения. Ежегодно в городе Севастополе регистрируется около 1100 инсультов. В течение 30 дней с момента заболевания умирает 34,6% пациентов, к концу года - 48% больных. Следует отметить, что 31% граждан, перенесших инсульт, нуждаются в постоянной помощи и уходе, 20% не могут самостоятельно передвигаться. К активной трудовой деятельности возвращается только 8% выживших.

В современном здравоохранении города Севастополя актуальной проблемой являются множественная и сочетанная травмы, включая дорожную травму, приводящие к значительным срокам госпитализации, росту инвалидизации, увеличению летальности, значительному экономическому ущербу.

Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, такова, что амбулаторно-поликлиническая служба не может в полной мере обеспечить возложенные на нее функции. Вместе с тем она играет особую роль в оказании помощи больным с травматическими повреждениями и болезнями костно-мышечной системы. Значение амбулаторно-поликлинической службы определяется тем, что более 80% больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата нуждаются в амбулаторном лечении; почти все пострадавшие, получившие лечение в стационаре, завершают его в поликлинике. Более половины всех дней нетрудоспособности по поводу травм и заболеваний костно-мышечной системы приходится на амбулаторное лечение. К сожалению, потребность населения в амбулаторной травматолого-ортопедической помощи полностью не удовлетворяется из-за отсутствия соответствующего оборудования. В поликлиниках затруднительно провести диагностическое обследование с помощью компьютерной томографии, магниторезонансной томографии, ультразвукового исследования с целью своевременной и правильной постановки диагноза.

Одной из самых острых остается проблема выявления, лечения и реабилитации больных онкологическими заболеваниями. В 2015 году диагностировано 1468 случаев злокачественных новообразований с показателем морфологической верификации 75,7%. По состоянию на 01.01.2016 в городе Севастополе состоит на диспансерном учете 13167 человек, из них 7680 человек - 5 и более лет. В среднем в год от злокачественных новообразований в городе умирает около 1100 человек.

На высоком уровне остается смертность населения города Севастополя от туберкулеза. В 2015 году этот показатель составил 11,78 случая на 100 тыс. населения, что выше, чем в среднем по России (11,3 случая на 100 тыс. населения), и значительно выше аналогичного показателя смертности в регионах передового опыта (в Центральном федеральном округе - 6,1 на 100 тыс. населения).

Сохранение существующих тенденций на перспективу потребует все более существенных затрат на лечение болезней. Здравоохранение предполагает решение проблем здоровья населения в комплексе профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, требующих совместных усилий как исполнительных органов государственной власти и лечебных учреждений, так и самих пациентов, направленных, в первую очередь, на предотвращение и снижение тяжести течения заболеваний.

В 2017 - 2020 гг. необходимо продолжить начатое в 2015 - 2016 гг. обеспечение государственных учреждений здравоохранения города системами комплексной безопасности (мероприятия по противодействию ЧС, по организации охраны, повышению энергоэффективности, установке систем пожарной безопасности и видеонаблюдения, антитеррористические мероприятия) во исполнение требований законодательства в указанной сфере.

Состояние и перспективное развитие здравоохранения также в значительной степени зависят от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы квалифицированными кадрами.

На 1 января 2016 г. укомплектованность врачами лечебно-профилактических учреждений города Севастополя составила 85%, и в настоящее время отмечается снижение уровня укомплектованности.

Основной причиной оттока медицинских кадров является смена стандартов оказания медицинской помощи, качественно иной подход к организации работы медицинских учреждений, новые требования к уровню квалификации персонала, вызванные переходом города Севастополя в правовое пространство Российской Федерации.

Проблема обеспечения учреждений здравоохранения города Севастополя медицинскими кадрами является системной, что обуславливает целесообразность и необходимость ее решения программно-целевым методом.


 II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы


Стратегией социально-экономического развития города Севастополя определена роль человеческого капитала, как наиболее ценного актива, обеспечивающего конкурентоспособность города Севастополя.

Согласно указанной стратегии основные приоритеты в области совершенствования и модернизации здравоохранения направлены на повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, улучшение состояния здоровья детей и матерей, снижение смертности от управляемых причин и предупреждение распространения социально значимых заболеваний, формирование условий для развития здорового образа жизни.

Цель:

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Задачи:

- Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

- Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

- Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

- Совершенствование медицинской реабилитации.

- Развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности и патолого-анатомической службы.

- Обеспечение информатизации и безопасности сферы здравоохранения города.

- Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами.

Показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы отражены в паспорте Программы и приложении N 1 к Программе.


III. Характеристика мероприятий Программы


Для достижения цели Программы в соответствии с основными направлениями ее реализации требуется выполнение мероприятий подпрограмм Программы.

Общий перечень мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

В подпрограмму 1 включены мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи населению города Севастополя.

Указанные мероприятия направлены на поддержание на необходимом уровне лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний, популяризацию здорового образа жизни, включают строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение взрослых и детских поликлиник медицинским оборудованием, кондиционерами, обновление устаревшего автопарка, закупку лечебно-профилактического передвижного центра, ввод в эксплуатацию модульных фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Учитывая высокую степень износа основных фондов и высокие показатели смертности от онкологических заболеваний, заболеваний системы кровообращения, дорожно-транспортных происшествий и т.д., а также с целью совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению города Севастополя, согласно порядкам оказания медицинской помощи по различным профилям, утвержденным приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294, и федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 (далее - ФЦП), предусмотрено строительство многопрофильного лечебно-диагностического корпуса ГБУЗС "Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного", Севастопольской больницы скорой медицинской помощи, патолого-анатомического корпуса ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова", городской инфекционной больницы на 200 коек.

Наряду с мероприятиями по строительству вышеуказанных важнейших объектов инфраструктуры здравоохранения в период с 2017 по 2020 годы запланированы мероприятия по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, капитальный ремонт и оснащение комнат хранения наркотических средств, обновление материально-технической базы и капитальный ремонт стационаров учреждений здравоохранения города, медицинское обеспечение массовых городских мероприятий, реализация отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка".

Для достижения цели подпрограммы 3 в соответствии с основными направлениями ее реализации запланировано выполнение следующих мероприятий:

- обновление материально-технической базы ГБУЗС "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" и ГБУЗС "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»