ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 года N 432
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2018 ГОДА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.02.2017 N 47.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Республики Дагестан от 05.11.2013 N 564, от 13.12.2013 N 654, от 21.02.2014 N 61, от 21.08.2014 N 376, от 28.04.2015 N 127, от 22.06.2016 N 185, от 25.10.2016 N 309)
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года" (далее - Программа).
(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 05.11.2013 N 564, от 21.08.2014 N 376)
2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики Республики Дагестан при корректировке республиканского бюджета Республики Дагестан на 2013 год и при формировании проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на финансирование Программы.
3. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Исаева Ш.А.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 21.08.2014 N 376, от 28.04.2015 N 127, от 25.10.2016 N 309)
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2018 ГОДА"
(в редакции Постановлений Правительства Республики Дагестан от 05.11.2013 N 564, от 13.12.2013 N 654, от 21.02.2014 N 61, от 21.08.2014 N 376, от 28.04.2015 N 127, от 22.06.2016 N 185, от 25.10.2016 N 309)
(в редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.04.2015 N 127)
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан | |
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.06.2016 N 185) | |||
Участники Программы | - | органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - ОМСУ) (по согласованию) | |
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.06.2016 N 185) | |||
Цели Программы | - | повышение эффективности системы государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ); | |
Задачи Программы | - | формирование современной информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан; | |
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2014-2018 годы, разделение на этапы не предусмотрено | |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | количество городских и сельских поселений, подключенных к Единой государственной системе управления и передачи данных Республики Дагестан (далее - ЕГСУПД РД); | |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы - 1670,9416 млн. рублей, из них за счет средств: | |
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.06.2016 N 185) | |||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | создание и развитие инфраструктуры электронного правительства Республики Дагестан; |
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью проведения единой политики при формировании и развитии электронного правительства Республики Дагестан, которая нацелена на создание в республике единого информационно-коммуникационного пространства, функционирующего по единым принципам и правилам и обеспечивающего информационные потребности государственных органов, организаций и граждан.
Программа рассматривается как основной механизм координации и интеграции приоритетных проектов в сфере информатизации ОИВ и создания единого информационного пространства Республики Дагестан и призвана стать одним из главных инструментов реализации региональной политики в области формирования и развития электронного правительства Республики Дагестан, а также выполнить координирующие функции по реализации мероприятий в этом направлении.
Правовую основу Программы составляют федеральные и республиканские законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующие вопросы использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, ОМСУ, хозяйствующих субъектов и населения, в том числе:
распоряжение Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2011 года N 340-р о Плане мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Дагестан на 2012-2013 годы.
Программа устанавливает основные цели и задачи формирования и развития электронного правительства Республики Дагестан, внедрения ИКТ в государственное управление на всех уровнях власти для оперативного и эффективного взаимодействия государства и общества.
Разработка Программы осуществлялась с учетом современных тенденций в информационно-коммуникационном развитии, в соответствии с потребностями и возможностями Республики Дагестан. Планируемые Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года качественные изменения экономики республики определяют и соответствующие требования к электронному развитию республики.
Это в первую очередь повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития республики и государственном управлении, что позволит создать условия для достижения стратегических целей формирования электронного правительства и развития информационного общества.
Однако уровень развития информационной инфраструктуры Дагестана и использования ИКТ как в общественной жизни, так и в государственном управлении в настоящее время не в полной мере соответствует тем задачам, которые необходимо решить для достижения этих целей, одной из которых является повышение эффективности государственного управления.
Проблема отсутствия развитой инфраструктуры для обеспечения обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями становится особенно актуальной по мере дальнейшего внедрения ИКТ в государственное управление, социально-экономическую сферу и общественную жизнь.
Одним из приоритетных направлений деятельности ОИВ Республики Дагестан на 100 дней, 2013 год и на период до 2015 года является формирование электронного правительства Республики Дагестан до 2015 года. Программа определяет основные мероприятия, планируемые в рамках формирования электронного правительства Республики Дагестан.
Прежде всего для построения электронного правительства необходимо наличие соответствующей информационно-коммуникационной инфраструктуры. Развитая инфраструктура электронного правительства в дальнейшем может стать основой развития информационно-коммуникационной системы республики в целом и технологической основой повышения эффективности государственного управления.
В этих целях в рамках создания регионального сегмента Единой государственной системы управления и передачи данных в Республике Дагестан реализованы мероприятия по модернизации структуры сети передачи данных. В рамках ЕГСУПД РД осуществлены мероприятия по реализации проекта по созданию собственной республиканской ВОЛС, проведены работы по прокладке приобретенного оптоволоконного кабеля.
К ЕГСУПД РД подключены 51 муниципальное образование, 29 ОИВ. Необходимо продолжить работы по подключению к ЕГСУПД РД городских и сельских поселений. Всего следует подключить 706 населенных пунктов, к 2018 году - 20 проц. от общего числа - 143 населенных пункта.
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 21.08.2014 N 376)
Реализация этого проекта позволит объединить ОИВ и ОМСУ в ЕГСУПД РД, внедрить электронный документооборот, обеспечить органы власти, а также образовательные, медицинские и другие бюджетные учреждения широкополосным доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", развернуть центры телемедицины, предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде, наладить видео-конференц-связь и т.д.
Проведены также мероприятия по созданию системы видео-конференц-связи. В соответствии с государственным контрактом на расширение системы защищенного информационного взаимодействия для ЕГСУПД РД в малом зале заседаний здания Правительства Республики Дагестан установлена система защищенной видео-конференц-связи. У глав всех районов и городов республики установлено периферийное оборудование видео-конференц-связи.
Формирование электронного правительства предполагает повышение эффективности государственного и муниципального управления, в том числе за счет перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Реализация перехода на предоставление услуг в электронном виде позволит уменьшить количество документов, необходимых для получения услуги гражданином, сократить время ее получения, количество посещений гражданином органов государственной власти и ОМСУ.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Республике Дагестан в 2012 году переведены на предоставление в электронном виде 116 государственных и муниципальных услуг. Обеспечена возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) по 76 государственным и муниципальным услугам. До 1 января 2014 г. планируется обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по 56 государственным и муниципальным услугам.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 к 2015 году необходимо довести долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 30 проц., а к 2018 году - до 70 процентов.
В 2012 году проведены работы по созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) Республики Дагестан и подключению РСМЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). К РСМЭВ были подключены 27 ОИВ и 52 муниципальных образования (районы и города). С муниципальными образованиями заключены соглашения о подключении к РСМЭВ.
Необходимо продолжить мероприятия по подключению органов государственной власти Республики Дагестан к СМЭВ и по внедрению системы исполнения регламентов.
С Минкомсвязи России подписано соглашение о взаимном признании электронных подписей в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Проведены работы по приобретению участниками межведомственного взаимодействия ключей электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
Реализуются мероприятия и по расширению сети МФЦ. По итогам 2012 г. в Республике Дагестан создано и функционирует 9 МФЦ. Планируется дальнейшее расширение сети МФЦ и подключение их к АИС МФЦ.
В 2012 году завершена реализация инвестиционного проекта "Строительство узла внутризоновой телефонной связи на территории Республики Дагестан с использованием NGN - технологий и волоконно-оптической линии связи", который охватывает все города, районные центры и сопутствующие населенные пункты ВОЛС протяженностью более 2500 километров. Установлены и оборудованы узлы широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" во всех городах и районных центрах. При этом широкополосный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" стал доступным не только для организаций, но и для населения отдаленных районов республики.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ в Республике Дагестан осуществляются мероприятия по реализации проекта "Универсальная электронная карта". В рамках этого проекта предполагается предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг, транспортных, медицинских и финансовых услуг с использованием УЭК.
Определены уполномоченные организации по реализации проекта, подписаны необходимые соглашения и заключены договоры, утвержден план внедрения УЭК в Республике Дагестан. Проведены работы по созданию инфраструктуры для использования УЭК.
С 1 января 2013 года в Республике Дагестан началась выдача гражданам УЭК на основании их заявлений. На 2013 год запланирован выпуск 11000 УЭК. В дальнейшем предусмотрено ежегодно увеличивать количество выпускаемых карт.
В основные задачи формирования инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления. И в этом направлении в республике проводится комплекс мероприятий.
В целях формирования единого информационного пространства органов государственной власти республики планируется создание единого систематизированного web-решения для всех ОИВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях организации единого коммутационного стыка для доступа в информационно-коммуникационную сеть "Интернет" ОИВ проведены подготовительные мероприятия. Подготовлено техническое задание на закупку оборудования и развертывание центра обработки данных (далее - ЦОД).
Кроме того, начата работа по созданию республиканского интранет-портала (внутреннего) органов государственной власти Республики Дагестан как сервиса по поддержке групп коллективной работы, по предоставлению персонифицированного доступа к рабочим и общекорпоративным данным государственного сектора.
В целях внедрения СЭД в ОИВ и ОМСУ утвержден план мероприятий по внедрению СЭД на 2013 год. Разработана концепция и техническая документация для проведения конкурса по выбору решения СЭД.
Однако проводимый комплекс работ является недостаточным для внедрения современных средств ИКТ в деятельность органов государственной власти Республики Дагестан и ОМСУ и для построения электронного правительства Республики Дагестан.
К наиболее важным проблемам информатизации республиканских органов государственной власти и ОМСУ необходимо отнести:
недостаточное развитие и использование ИКТ в государственном управлении;
отсутствие прозрачности деятельности ОИВ;
ведомственную разобщенность информации, отсутствие межведомственного электронного взаимодействия, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и к дополнительным финансовым затратам;
недостаточное развитие информационного взаимодействия органов государственной власти и ОМСУ с общественностью, а также средств обратной связи, обеспечивающих проведение опросов и социологических исследований в целях изучения и анализа общественного мнения, обсуждения принимаемых решений.
Для устранения указанных недостатков и продолжения работ по всем направлениям в сфере формирования электронного правительства часть мероприятий Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Дагестан на 2012-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2011 года N 340-р, учитывая их масштабность и актуальность, включена в перечень мероприятий настоящей Программы, так как в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств для их реализации предпочтительнее других использование программно-целевого метода.
Кроме того, отмеченные выше проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.