Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2013 года N 432

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2018 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.02.2017 N 47.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Республики Дагестан от 05.11.2013 N 564, от 13.12.2013 N 654, от 21.02.2014 N 61, от 21.08.2014 N 376, от 28.04.2015 N 127, от 22.06.2016 N 185, от 25.10.2016 N 309)


Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года" (далее - Программа).

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 05.11.2013 N 564, от 21.08.2014 N 376)

2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики Республики Дагестан при корректировке республиканского бюджета Республики Дагестан на 2013 год и при формировании проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на финансирование Программы.

3. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Исаева Ш.А.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 21.08.2014 N 376, от 28.04.2015 N 127, от 25.10.2016 N 309)

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ






Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12 сентября 2013 года N 432

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2018 ГОДА"

  (в редакции Постановлений Правительства Республики Дагестан от 05.11.2013 N 564, от 13.12.2013 N 654, от 21.02.2014 N 61, от 21.08.2014 N 376, от 28.04.2015 N 127, от 22.06.2016 N 185, от 25.10.2016 N 309)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2018 ГОДА"

(в редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.04.2015 N 127)

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.06.2016 N 185)

Участники Программы

-

органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - ОМСУ) (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.06.2016 N 185)

Цели Программы

-

повышение эффективности системы государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ);
повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Республике Дагестан с использованием ИКТ, а также по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); расширение возможностей доступа граждан и организаций к деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - ОИВ)

Задачи Программы

-

формирование современной информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан;
внедрение в деятельность Правительства Республики Дагестан, органов государственной власти Республики Дагестан новых ИКТ и формирование электронного правительства Республики Дагестан;
формирование республиканской законодательной базы в сфере ИКТ, обеспечивающей эффективное функционирование электронного правительства Республики Дагестан;
создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнес-сообществом и повышения качества и оперативности предоставления им государственных и муниципальных услуг с использованием ИКТ;
создание условий для обеспечения защиты государственных информационных ресурсов и информационных систем;
создание единого информационного пространства органов государственной власти Республики Дагестан, отвечающего современным стандартам управления и безопасности;
расширение сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям, и внедрение единого фирменного стиля МФЦ

Этапы и сроки реализации Программы

-

2014-2018 годы, разделение на этапы не предусмотрено

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество городских и сельских поселений, подключенных к Единой государственной системе управления и передачи данных Республики Дагестан (далее - ЕГСУПД РД);
количество выпущенных универсальных электронных карт (далее - УЭК);
количество государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид;
количество тиражируемых государственных и муниципальных услуг;
количество окон МФЦ, обеспеченных автоматизированной информационной системой МФЦ (далее - АИС МФЦ);
количество органов государственной власти Республики Дагестан, ОИВ, ОМСУ, государственных и муниципальных учреждений, подключенных к Единой межведомственной системе электронного документооборота (далее - ЕСЭД);
доля ОИВ, подключенных к интранет-порталу;
доля ОИВ, подключенных к единому web-решению;
доля ОИВ, обеспеченных лицензионным программным обеспечением видео-конференц-связи;
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (ОМСУ) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (ОМСУ) для получения государственных (муниципальных) услуг;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы - 1670,9416 млн. рублей, из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Дагестан - 1241,1416 млн. рублей;
федерального бюджета - 259,5 млн. рублей;
внебюджетных источников (по согласованию) - 170,30 млн. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.06.2016 N 185)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание и развитие инфраструктуры электронного правительства Республики Дагестан;
создание единого информационного пространства органов государственной власти Республики Дагестан, отвечающего современным стандартам управления и безопасности;
обеспечение перехода органов государственной власти Республики Дагестан на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
повышение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
повышение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;
обеспечение жителей республики УЭК, позволяющими удаленно получать услуги, не имея при себе документов на бумажных носителях;
повышение доли ОИВ и ОМСУ, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием Единой системы электронного документооборота


 I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью проведения единой политики при формировании и развитии электронного правительства Республики Дагестан, которая нацелена на создание в республике единого информационно-коммуникационного пространства, функционирующего по единым принципам и правилам и обеспечивающего информационные потребности государственных органов, организаций и граждан.

Программа рассматривается как основной механизм координации и интеграции приоритетных проектов в сфере информатизации ОИВ и создания единого информационного пространства Республики Дагестан и призвана стать одним из главных инструментов реализации региональной политики в области формирования и развития электронного правительства Республики Дагестан, а также выполнить координирующие функции по реализации мероприятий в этом направлении.

Правовую основу Программы составляют федеральные и республиканские законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующие вопросы использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, ОМСУ, хозяйствующих субъектов и населения, в том числе:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)";

постановление Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2011 года N 100 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан";

распоряжение Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2011 года N 340-р о Плане мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Дагестан на 2012-2013 годы.

Программа устанавливает основные цели и задачи формирования и развития электронного правительства Республики Дагестан, внедрения ИКТ в государственное управление на всех уровнях власти для оперативного и эффективного взаимодействия государства и общества.

Разработка Программы осуществлялась с учетом современных тенденций в информационно-коммуникационном развитии, в соответствии с потребностями и возможностями Республики Дагестан. Планируемые Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года качественные изменения экономики республики определяют и соответствующие требования к электронному развитию республики.

Это в первую очередь повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития республики и государственном управлении, что позволит создать условия для достижения стратегических целей формирования электронного правительства и развития информационного общества.

Однако уровень развития информационной инфраструктуры Дагестана и использования ИКТ как в общественной жизни, так и в государственном управлении в настоящее время не в полной мере соответствует тем задачам, которые необходимо решить для достижения этих целей, одной из которых является повышение эффективности государственного управления.

Проблема отсутствия развитой инфраструктуры для обеспечения обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями становится особенно актуальной по мере дальнейшего внедрения ИКТ в государственное управление, социально-экономическую сферу и общественную жизнь.

Одним из приоритетных направлений деятельности ОИВ Республики Дагестан на 100 дней, 2013 год и на период до 2015 года является формирование электронного правительства Республики Дагестан до 2015 года. Программа определяет основные мероприятия, планируемые в рамках формирования электронного правительства Республики Дагестан.

Прежде всего для построения электронного правительства необходимо наличие соответствующей информационно-коммуникационной инфраструктуры. Развитая инфраструктура электронного правительства в дальнейшем может стать основой развития информационно-коммуникационной системы республики в целом и технологической основой повышения эффективности государственного управления.

В этих целях в рамках создания регионального сегмента Единой государственной системы управления и передачи данных в Республике Дагестан реализованы мероприятия по модернизации структуры сети передачи данных. В рамках ЕГСУПД РД осуществлены мероприятия по реализации проекта по созданию собственной республиканской ВОЛС, проведены работы по прокладке приобретенного оптоволоконного кабеля.

К ЕГСУПД РД подключены 51 муниципальное образование, 29 ОИВ. Необходимо продолжить работы по подключению к ЕГСУПД РД городских и сельских поселений. Всего следует подключить 706 населенных пунктов, к 2018 году - 20 проц. от общего числа - 143 населенных пункта.

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 21.08.2014 N 376)

Реализация этого проекта позволит объединить ОИВ и ОМСУ в ЕГСУПД РД, внедрить электронный документооборот, обеспечить органы власти, а также образовательные, медицинские и другие бюджетные учреждения широкополосным доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", развернуть центры телемедицины, предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде, наладить видео-конференц-связь и т.д.

Проведены также мероприятия по созданию системы видео-конференц-связи. В соответствии с государственным контрактом на расширение системы защищенного информационного взаимодействия для ЕГСУПД РД в малом зале заседаний здания Правительства Республики Дагестан установлена система защищенной видео-конференц-связи. У глав всех районов и городов республики установлено периферийное оборудование видео-конференц-связи.

Формирование электронного правительства предполагает повышение эффективности государственного и муниципального управления, в том числе за счет перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Реализация перехода на предоставление услуг в электронном виде позволит уменьшить количество документов, необходимых для получения услуги гражданином, сократить время ее получения, количество посещений гражданином органов государственной власти и ОМСУ.

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Республике Дагестан в 2012 году переведены на предоставление в электронном виде 116 государственных и муниципальных услуг. Обеспечена возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) по 76 государственным и муниципальным услугам. До 1 января 2014 г. планируется обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по 56 государственным и муниципальным услугам.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 к 2015 году необходимо довести долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 30 проц., а к 2018 году - до 70 процентов.

В 2012 году проведены работы по созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) Республики Дагестан и подключению РСМЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). К РСМЭВ были подключены 27 ОИВ и 52 муниципальных образования (районы и города). С муниципальными образованиями заключены соглашения о подключении к РСМЭВ.

Необходимо продолжить мероприятия по подключению органов государственной власти Республики Дагестан к СМЭВ и по внедрению системы исполнения регламентов.

С Минкомсвязи России подписано соглашение о взаимном признании электронных подписей в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Проведены работы по приобретению участниками межведомственного взаимодействия ключей электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).

Реализуются мероприятия и по расширению сети МФЦ. По итогам 2012 г. в Республике Дагестан создано и функционирует 9 МФЦ. Планируется дальнейшее расширение сети МФЦ и подключение их к АИС МФЦ.

В 2012 году завершена реализация инвестиционного проекта "Строительство узла внутризоновой телефонной связи на территории Республики Дагестан с использованием NGN - технологий и волоконно-оптической линии связи", который охватывает все города, районные центры и сопутствующие населенные пункты ВОЛС протяженностью более 2500 километров. Установлены и оборудованы узлы широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" во всех городах и районных центрах. При этом широкополосный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" стал доступным не только для организаций, но и для населения отдаленных районов республики.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ в Республике Дагестан осуществляются мероприятия по реализации проекта "Универсальная электронная карта". В рамках этого проекта предполагается предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг, транспортных, медицинских и финансовых услуг с использованием УЭК.

Определены уполномоченные организации по реализации проекта, подписаны необходимые соглашения и заключены договоры, утвержден план внедрения УЭК в Республике Дагестан. Проведены работы по созданию инфраструктуры для использования УЭК.

С 1 января 2013 года в Республике Дагестан началась выдача гражданам УЭК на основании их заявлений. На 2013 год запланирован выпуск 11000 УЭК. В дальнейшем предусмотрено ежегодно увеличивать количество выпускаемых карт.

В основные задачи формирования инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления. И в этом направлении в республике проводится комплекс мероприятий.

В целях формирования единого информационного пространства органов государственной власти республики планируется создание единого систематизированного web-решения для всех ОИВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В целях организации единого коммутационного стыка для доступа в информационно-коммуникационную сеть "Интернет" ОИВ проведены подготовительные мероприятия. Подготовлено техническое задание на закупку оборудования и развертывание центра обработки данных (далее - ЦОД).

Кроме того, начата работа по созданию республиканского интранет-портала (внутреннего) органов государственной власти Республики Дагестан как сервиса по поддержке групп коллективной работы, по предоставлению персонифицированного доступа к рабочим и общекорпоративным данным государственного сектора.

В целях внедрения СЭД в ОИВ и ОМСУ утвержден план мероприятий по внедрению СЭД на 2013 год. Разработана концепция и техническая документация для проведения конкурса по выбору решения СЭД.

Однако проводимый комплекс работ является недостаточным для внедрения современных средств ИКТ в деятельность органов государственной власти Республики Дагестан и ОМСУ и для построения электронного правительства Республики Дагестан.

К наиболее важным проблемам информатизации республиканских органов государственной власти и ОМСУ необходимо отнести:

недостаточное развитие и использование ИКТ в государственном управлении;

отсутствие прозрачности деятельности ОИВ;

ведомственную разобщенность информации, отсутствие межведомственного электронного взаимодействия, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и к дополнительным финансовым затратам;

недостаточное развитие информационного взаимодействия органов государственной власти и ОМСУ с общественностью, а также средств обратной связи, обеспечивающих проведение опросов и социологических исследований в целях изучения и анализа общественного мнения, обсуждения принимаемых решений.

Для устранения указанных недостатков и продолжения работ по всем направлениям в сфере формирования электронного правительства часть мероприятий Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Дагестан на 2012-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2011 года N 340-р, учитывая их масштабность и актуальность, включена в перечень мероприятий настоящей Программы, так как в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств для их реализации предпочтительнее других использование программно-целевого метода.

Кроме того, отмеченные выше проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»