АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2016 года N 3590-п
О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 05.08.2013 N 2034-п
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 01.11.2019 N 3165-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, пунктом 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п, в связи с увеличением перечня программных мероприятий с соответствующим увеличением финансирования указанных мероприятий, целевых показателей (индикаторов), результатов и сроков реализации программы:
1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 05.08.2013 N 2034-п "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды в городе Оренбурге" на 2014 - 2016 годы" (в ред. от 03.10.2013 N 2641-п, от 13.03.2014 N 436-п, от 18.08.2014 N 1884-п, от 02.12.2014 N 2972-п, от 27.02.2015 N 438-п, от 28.07.2015 N 2010-п, от 09.11.2015 N 3095-п, от 27.10.2016 N 3299-п):
1) заменить в заголовке постановления, пункте 1 цифры "2014 - 2016" цифрами "2014 - 2020";
2) изложить приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Установить:
1) подпункт 1 пункта 1 постановления применяется к формированию и исполнению бюджета города Оренбурга начиная с 2017 года;
2) подпункт 2 пункта 1 постановления применяется в части указания на срок действия с 2017 по 2020 годы, начиная с 2017 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном интернет-портале города Оренбурга.
4. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
5. Поручить организацию исполнения настоящего постановления первому заместителю Главы города Оренбурга Николаеву С.А.
Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 22 ноября 2016 года N 3590-п
ПАСПОРТ муниципальной программы "Охрана окружающей среды в городе Оренбурге на 2014 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки программы | Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", |
Заказчик программы | Администрация города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы | Отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы | Администрация Южного округа города Оренбурга, Администрация Северного округа города Оренбурга, управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга |
Цели программы | Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Оренбурга |
Задачи программы | 1. Совершенствование учета объектов негативного воздействия на окружающую среду. |
Основные мероприятия программы | 1. Выполнение научно-исследовательских и технологических работ по разработке программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга" (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). |
Целевые показатели (индикаторы) программы | 1. Количество разработанных программно-аналитических комплексов "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга". |
Результаты реализации программы | 1. Увеличение доли объектов негативного воздействия на окружающую среду, внесенных в ПАК "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) в городе Оренбурге", до 100 %. |
Сроки реализации программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования программы за весь период реализации - 38465,692 тыс. руб., в том числе по источникам: |
1. Характеристика проблемы
Анализ данных, характеризующих состояние среды обитания, говорит о том, что санитарно-экологическая обстановка в городе Оренбурге продолжает оставаться неблагополучной и требует совместных усилий по ее оздоровлению.
Экологические проблемы на территории города Оренбурга связаны, прежде всего, с высокой степенью загрязненности атмосферного воздуха, охраной и рациональным использованием водных ресурсов, нерешенными вопросами в сфере обращения с отходами, а также благоустройством, озеленением города и экологическим просвещением населения.
Качество атмосферного воздуха является одним из факторов, влияющих на качество окружающей среды и здоровье населения. Все возрастающее воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду диктует необходимость контроля ее состояния и осуществление природоохранных мероприятий, компенсирующих это воздействие и обеспечивающих оптимальное состояние окружающей природной среды.
Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха в городе Оренбурге осуществляет ФГБУ "Оренбургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на 3 стационарных постах и 3 автоматических станциях по 13 загрязняющим ингредиентам.
По данным Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в 2012 году индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) составил 7,7 (в 2011 году - 8,42). В целом по городу степень загрязнения атмосферного воздуха характеризуется как "повышенная", не превышает среднего значения по стране, но выше допустимой нормы.
Выброс загрязняющих веществ от стационарных источников по городу Оренбургу в 2012 году составил 7,0 тыс. тонн. По сравнению с 2011 годом наблюдается снижение выбросов от стационарных источников.
Основными загрязнителями атмосферы стационарными источниками являются предприятия газоперерабатывающей отрасли, промышленности, теплоэнергетики, машиностроения, нефтепереработки.
Крайне актуальной остается и проблема загрязнения атмосферы передвижными источниками. В связи с нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, большим процентом подержанных транспортных средств, обладающих низкими эксплуатационно-техническими характеристиками, доля автотранспорта в суммарном выбросе вредных веществ в атмосферу ежегодно увеличивается. Количество автотранспорта за последние 8 лет выросло на 50 % и составило к 2012 году более 200 тыс. единиц.
Анализ данных, представленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, указывает на приоритетность выбросов автотранспорта в формировании загрязнения атмосферы города Оренбурга. По предварительным расчетам годовые выбросы от передвижных источников составляют около 70 тыс. тонн.
Решением проблемы снижения выбросов от автотранспорта является обновление состава общественного транспорта, развитие внутригородской автотранспортной инфраструктуры, рациональное перераспределение потоков автотранспорта. В 2011 году администрацией города приобретено 20 новых автобусов экологического класса Евро-3, в 2012 году 6 единиц экологически чистого вида транспорта троллейбусов. В 2013 году планируется приобретение 15 единиц троллейбусов, а также 8 единиц автобусов экологического класса Евро-3.
Неоценима рекреационная, эстетическая и оздоровительная роль зеленых насаждений как идеального места отдыха жителей города.
В 2012 году разработан городской комплексный проект "Оренбург - зеленый город", рассчитанный до 2022 года. Цель проекта - анализ существующего состояния территорий, занятых зелеными насаждениями и планируемых для озеленения, разработка на его основе основных направлений озеленения города. Так, анализ существующего положения показал, что площадь озелененных территорий в городе Оренбурге составляет 36 %, что меньше нормативного показателя, который составляет 40 %.
Значительная часть зеленых насаждений расположена в зоне жилой застройки и относится к старовозрастным, что способствует созданию условий для регулярной омолаживающей обрезки и вырубки деревьев во дворах и детских учреждениях. Взамен вырубленным деревьям и кустарникам высаживаются новые саженцы зеленых насаждений.
В течение последних лет произошло изменение технологий и сокращение объемов производства на многих предприятиях города, в связи с чем неудовлетворительно решаются вопросы организации санитарно-защитных зон предприятий.
Все это обуславливает необходимость организации системных мероприятий по реконструкции и поддержанию объектов озеленения города.
В 2012 году создана электронная база данных вновь высаженных зеленых насаждений на территории города Оренбурга с нанесением на карту в ГИС "ИнГеО" информации о видовом составе зеленых насаждений, возрасте, высоте и диаметре, дате высадки зеленых насаждений и ответственном за приживаемость.
В целях обеспечения экологической безопасности на территории города и на основании постановления администрации города Оренбурга от 11.07.2011 N 4668-п "Об утверждении Порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории города Оренбурга", с августа 2011 года функционируют 4 пункта приема от населения отработанных энергосберегающих ламп на бесплатной основе. Постоянное присутствие в городской среде и бытовых отходах ртути в значительной степени связано с неправильной утилизацией ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.
В 2013 году в рамках Года охраны окружающей среды в городе Оренбурге в дополнение к существующим стационарным пунктам приема с 1 марта в качестве эксперимента организована работа передвижного пункта приема отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов "Экомобиля" у населения города на бесплатной основе. Разработан график стоянок, проведена разъяснительная работа в СМИ и ТСЖ.
Несмотря на возрастающий интерес населения и общественности к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания и культуры горожан остаются низкими.
Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации экологической обстановки в городе.
Информированность общественности по вопросам охраны окружающей среды, понимание жителями города происходящих процессов, уровень полученных знаний формирует у населения осознанную необходимость бережного отношения к окружающей природной среде.
Решение названных проблем требует системного подхода и определяет необходимость использования программно-целевого метода, дающего возможность более эффективно использовать средства в целях улучшения экологической обстановки и постепенного перехода на нормативный уровень показателей, характеризующих состояние окружающей среды.
На сегодняшний день практически все твердые коммунальные отходы, образующиеся в городе Оренбурге, захораниваются без предварительной сортировки на городском полигоне накопления, эксплуатируемом с 1971 года. Низкий процент использования вторичного сырья связан с недостаточным развитием в городе Оренбурге инфраструктуры, в том числе отсутствием комплексов по переработке ТКО.
Программой предусмотрено экономическое стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Сложившаяся негативная водохозяйственная и гидрологическая обстановка на реке Черная в селе Краснохолм города Оренбурга создает реальную угрозу подтопления жилых домов и объектов социальной инфраструктуры. Анализ гидрологических данных последних лет показывает отчетливую тенденцию к росту объемов весеннего половодья и паводков, как следствие возрастает риск негативного воздействия вод.
Программой предусмотрено финансирование выполнения проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга" с целью включения объекта в перечень мероприятий государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы.
По состоянию на 01.01.2015 на территории муниципального образования "город Оренбург" имеется 1656 га городских лесов. Ситуация с городскими лесами продолжает ухудшаться, участились пожары в летний период, незаконные вырубки и захламление мусором прилегающих территорий.
Программой предусмотрено финансирование выполнения лесоустроительных работ и разработки лесохозяйственного регламента лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 05.01.2016 N 7, в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год объявлен Годом экологии.
Несмотря на имеющиеся положительные сдвиги в сфере охраны окружающей среды в городе Оренбурге, анализ данных, характеризующих состояние среды обитания, говорит о том, что экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе Оренбурге продолжает оставаться неблагополучной и требует совместных усилий по ее оздоровлению.
Программой предусмотрено оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в части возмещения затрат на осуществление деятельности в сфере охраны окружающей среды.
В 2014, 2016 годах в связи с массовым выплодом комаров количество устных и письменных обращений горожан на присутствие кровососущих насекомых в черте города Оренбурга составило более 200 за соответствующие периоды.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 2, статьей 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", обязанность разрабатывать и осуществлять дезинсекционные мероприятия возложена на те субъекты - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, в непосредственном подчинении которых находятся соответствующие помещения и территории.
В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 13 Закона Оренбургской области от 30.08.2012 N 1066/310-V-ОЗ "Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области" к полномочиям органов местного самоуправления относится реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Программой предусмотрено проведение дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных профилактических мероприятий на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга.
Несмотря на возрастающий интерес населения и общественности к проблемам охраны окружающей среды, уровень общественного экологического сознания и культуры горожан остаются невысокими.
Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации экологической обстановки в городе.
Информированность общественности по вопросам охраны окружающей среды, понимание жителями города происходящих процессов, уровень полученных знаний формируют у населения осознанную необходимость бережного отношения к окружающей природной среде.
Решение названных проблем требует системного подхода и определяет необходимость использования программно-целевого метода, дающего возможность более эффективно использовать средства в целях улучшения экологической обстановки и постепенного перехода на нормативный уровень показателей, характеризующих состояние окружающей среды.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Целью программы является улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Оренбурга.
Для достижения цели и планируемых целевых показателей (индикаторов) необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование учета объектов негативного воздействия на окружающую среду.
2. Обеспечение безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами.