Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2015 года N 3095-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 05.08.2013 N 2034-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 01.11.2019 N 3165-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 1.1 статьи 84 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ, статьями 7, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681, статьями 8, 34, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, пунктом 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п, в связи с изменением (увеличением) перечня программных мероприятий:

1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 05.08.2013 N 2034-п "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды в городе Оренбурге на 2014 - 2016 годы" (в ред. от 03.10.2013 N 2641-п, от 13.03.2014 N 436-п, от 18.08.2014 N 1884-п, от 02.12.2014 N 2972-п, от 27.02.2015 N 438-п, от 28.07.2015 N 2010-п), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству Николаеву С.А.

Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ



Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 9 ноября 2015 года N 3095-п

ПАСПОРТ муниципальной программы "Охрана окружающей среды в городе Оренбурге на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Стратегия социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года, утвержденная решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 232, резолюция главы администрации города Оренбурга "Для разработки целевой программы" на служебной записке N 1-3/2816 от 24.05.2013

Заказчик программы

Администрация города Оренбурга

Ответственный исполнитель программы

Отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга

Соисполнители программы

Администрация Южного округа города Оренбурга, администрация Северного округа города Оренбурга, управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

Цели программы

Улучшение экологической обстановки на территории города Оренбурга

Задачи программы

 1. Совершенствование учета объектов негативного воздействия на окружающую среду;

 2. Обеспечение безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами;

 3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления, в части возмещения понесенных затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам;

 4. Улучшение гидрологического состояния русла реки Черная в селе Краснохолм города Оренбурга за счет очистки от донных и боковых наносов с целью предотвращения негативного воздействия вод;

 5. Улучшение состояния городских лесов города Оренбурга за счет проектирования, закрепления на местности местоположения городских лесов, таксации и проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

 6. Повышение уровня экологического просвещения населения и активности хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды

Основные мероприятия программы

 1. Выполнение научно-исследовательских и технологических работ по разработке программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга";

 2. Централизованный сбор ртутьсодержащих ламп и приборов от потребителей для утилизации в установленном порядке;

 3. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления;

 4. Выполнение проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга";

 5. Выполнение топографической съемки с подготовкой межевого плана земельного участка в селе Краснохолм для выполнения мероприятий по расчистке русла реки Черная;

 6. Выполнение лесоустроительных работ на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса;

 7. Разработка лесохозяйственного регламента лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса;

 8. Проведение экологических акций и конкурсов

Целевые показатели (индикаторы) программы

 1. Количество разработанных программно-аналитических комплексов "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга";

 2. Количество собранных отходов первого класса опасности (ртутьсодержащие отходы), исключенных из общего потока ТКО;

 3. Объем полезного вторичного сырья, отобранного из общего потока ТКО, с целью вовлечения в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

 4. Количество выполненных проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга";

 5. Количество проектов топографической съемки с подготовленным межевым планом земельного участка в селе Краснохолм для выполнения мероприятий по расчистке русла реки Черная;

 6. Площадь городских лесов, расположенных на землях города Оренбурга, охваченных лесоустроительными работами;

 7. Количество разработанных лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса;

 8. Количество проводимых экологических акций, конкурсов.

Результаты реализации программы

 1. Увеличение доли объектов негативного воздействия на окружающую среду, внесенных в ПАК "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) в городе Оренбурге", до 100%;

 2. Улучшение санитарно-экологического состояния территории города Оренбурга за счет исключения попадания в окружающую природную среду 0,00007 т отходов первого класса опасности;

 3. Увеличение доли полезного вторичного сырья, отобранного из общего объема твердых коммунальных отходов, до 32%;

 4. Увеличение доли городских лесов, расположенных на землях города Оренбурга, на которых выполнены лесоустроительные работы, до 100%;

 5. Увеличение доли населения, принявшего участия в экологических акциях, конкурсах, в общем количестве населения до 30%.

Сроки реализации программы

2014 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы за весь период реализации 24756,492 тыс. руб., в том числе по источникам:

бюджет города Оренбурга - 24074,588 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год - 11874,588 тыс. руб.;

2015 год - 10600,0 тыс. руб.;

2016 год - 1600,0 тыс. руб.

бюджет Оренбургской области - 681,904 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год - 681,904 тыс. руб.;


 1. Характеристика проблемы


Анализ данных, характеризующих состояние среды обитания, говорит о том, что санитарно-экологическая обстановка в городе Оренбурге продолжает оставаться неблагополучной и требует совместных усилий по ее оздоровлению.

Экологические проблемы на территории города Оренбурга связаны, прежде всего, с высокой степенью загрязненности атмосферного воздуха, охраной и рациональным использованием водных ресурсов, нерешенными вопросами в сфере обращения с отходами, а также благоустройством, озеленением города и экологическим просвещением населения.

Качество атмосферного воздуха является одним из факторов, влияющих на качество окружающей среды и здоровье населения. Все возрастающее воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду диктует необходимость контроля ее состояния и осуществление природоохранных мероприятий, компенсирующих это воздействие и обеспечивающих оптимальное состояние окружающей природной среды.

Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха в городе Оренбурге осуществляет ФГБУ "Оренбургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на 3 стационарных постах и 3 автоматических станциях по 13 загрязняющим ингредиентам.

По данным Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в 2012 году индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) составил 7,7 (в 2011 году - 8,42). В целом по городу степень загрязнения атмосферного воздуха характеризуется как "повышенная", не превышает среднего значения по стране, но выше допустимой нормы.

Выброс загрязняющих веществ от стационарных источников по городу Оренбургу в 2012 году составил 7,0 тыс. тонн. По сравнению с 2011 годом наблюдается снижение выбросов от стационарных источников.

Основными загрязнителями атмосферы стационарными источниками являются предприятия газоперерабатывающей отрасли, промышленности, теплоэнергетики, машиностроения, нефтепереработки.

Крайне актуальной остается и проблема загрязнения атмосферы передвижными источниками. В связи с нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, большим процентом подержанных транспортных средств, обладающих низкими эксплуатационно-техническими характеристиками, доля автотранспорта в суммарном выбросе вредных веществ в атмосферу ежегодно увеличивается. Количество автотранспорта за последние 8 лет выросло на 50% и составило к 2012 году более 200 тыс. единиц.

Анализ данных, представленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, указывает на приоритетность выбросов автотранспорта в формировании загрязнения атмосферы города Оренбурга. По предварительным расчетам годовые выбросы от передвижных источников составляют около 70 тыс. тонн.

Решением проблемы снижения выбросов от автотранспорта является обновление состава общественного транспорта, развитие внутригородской автотранспортной инфраструктуры, рациональное перераспределение потоков автотранспорта. В 2011 году администрацией города приобретено 20 новых автобусов экологического класса Евро-3, в 2012 году 6 единиц экологически чистого вида транспорта троллейбусов. В 2013 году планируется приобрести 15 единиц троллейбусов, также планируется приобретение 8 единиц автобусов экологического класса Евро-3.

Неоценима рекреационная, эстетическая и оздоровительная роль зеленых насаждений как идеального места отдыха жителей города.

В 2012 году разработан городской комплексный проект "Оренбург - зеленый город", рассчитанный до 2022 года. Цель проекта - анализ существующего состояния территорий, занятых зелеными насаждениями и планируемых для озеленения, разработка на его основе основных направлений озеленения города. Так, анализ существующего положения показал, что площадь озелененных территорий в городе Оренбурге составляет 28,83%, что меньше нормативного показателя, который составляет 40%.

Значительная часть зеленых насаждений расположена в зоне жилой застройки и относится к старовозрастным, что способствует созданию условий для регулярной омолаживающей обрезки и вырубки деревьев во дворах и детских учреждениях. Взамен вырубленным деревьям и кустарникам высаживаются новые саженцы зеленых насаждений.

В течение последних лет произошло изменение технологий и сокращение объемов производства на многих предприятиях города, в связи с чем неудовлетворительно решаются вопросы организации санитарно-защитных зон предприятий.

Все это обуславливает необходимость организации системных мероприятий по реконструкции и поддержанию объектов озеленения города.

В 2012 году создана электронная база данных вновь высаженных зеленых насаждений на территории города Оренбурга с нанесением на карту в ГИС "ИнГеО" информации о видовом составе зеленого насаждения, возрасте, высоте и диаметре, дате высадки зеленых насаждений и ответственном за приживаемость.

В целях обеспечения экологической безопасности на территории города на основании администрации города Оренбурга от 11.07.2011 N 4668-п "Об утверждении Порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории города Оренбурга" с августа 2011 года функционируют 4 пункта приема от населения отработанных энергосберегающих ламп на бесплатной основе. Постоянное присутствие в городской среде и бытовых отходах ртути в значительной степени связано с неправильной утилизацией ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.

В 2013 году в рамках Года охраны окружающей среды в городе Оренбурге в дополнение к существующим стационарным пунктам приема с 1 марта, в качестве эксперимента, организована работа передвижного пункта приема отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов "Экомобиля" у населения города на бесплатной основе. Разработан график стоянок, проведена разъяснительная работа в СМИ и ТСЖ.

Несмотря на возрастающий интерес населения и общественности к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания и культуры горожан остаются низкими.

Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации экологической обстановки в городе.

Информированность общественности по вопросам охраны окружающей среды, понимание жителями города происходящих процессов, уровень полученных знаний формирует у населения осознанную необходимость бережного отношения к окружающей природной среде.

Решение названных проблем требует системного подхода и определяет необходимость использования программно-целевого метода, дающего возможность более эффективно использовать средства в целях улучшения экологической обстановки и постепенного перехода на нормативный уровень показателей, характеризующих состояние окружающей среды.

На сегодняшний день практически все твердые коммунальные отходы, образующиеся в городе Оренбурге, захораниваются без предварительной сортировки на городском полигоне накопления, эксплуатируемом с 1971 года. Низкий процент использования вторичного сырья связан с недостаточным развитием в городе Оренбурге инфраструктуры, в том числе отсутствием комплексов по переработке ТКО.

Программой предусмотрено экономическое стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Сложившаяся негативная водохозяйственная и гидрологическая обстановка на реке Черная в селе Краснохолм города Оренбурга создает реальную угрозу подтопления жилых домов и объектов социальной инфраструктуры. Анализ гидрологических данных последних лет показывает отчетливую тенденцию к росту объемов весеннего половодья и паводков, как следствие возрастает риск негативного воздействия вод.

Программой предусмотрено финансирование выполнения проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга" с целью включения объекта в перечень мероприятий государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы.

По состоянию на 01.01.2015 на территории муниципального образования "город Оренбург" имеется 1656 га городских лесов. Ситуация с городскими лесами продолжает ухудшаться, участились пожары в летний период, незаконные вырубки и захламление мусором прилегающих территорий.

Программой предусмотрено финансирование выполнения лесоустроительных работ и разработки лесохозяйственного регламента лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса.


2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы


Целью программы является улучшение экологической обстановки на территории города Оренбурга.

Для достижения цели и планируемых целевых показателей (индикаторов) необходимо решить следующие задачи:

1. Совершенствование учета объектов негативного воздействия на окружающую среду.

2. Обеспечение безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами.

3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления, в части возмещения понесенных затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам.

4. Улучшение гидрологического состояния русла реки Черная в селе Краснохолм города Оренбурга за счет очистки от донных и боковых наносов с целью предотвращения негативного воздействия вод и защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера.

5. Улучшение состояния городских лесов города Оренбурга за счет проектирования, закрепления на местности местоположения городских лесов, таксации и проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

6. Повышение уровня экологического просвещения населения и активности хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды.

Срок реализации Программы 2014 - 2016 годы.


3. Перечень и описание программных мероприятий


Мероприятия разработаны с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.

Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить по следующим направлениям:

1. "Охрана атмосферного воздуха" - выполнение научно-исследовательских и технологических работ по разработке программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга".

2. "Отходы" - организация централизованного сбора ртутьсодержащих ламп и приборов от потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах).

3. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления.

4. Выполнение проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга".

5. Выполнение топографической съемки с подготовкой межевого плана земельного участка в селе Краснохолм для выполнения мероприятий по расчистке русла реки Черная.

6. Выполнение лесоустроительных работ на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса, посредством проектирования, закрепления на местности местоположения городских лесов и таксации леса.

7. Разработка лесохозяйственного регламента лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса.

8. "Экологическое воспитание и просвещение" - проведение экологических акций и конкурсов.

Перечень мероприятий программы, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»