(с изменениями на 3 февраля 2021 года)
(в ред. Приказов Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 24.01.2017 N 1/ОД, от 31.05.2017 N 13/ОД, от 27.09.2017 N 16/ОД, от 22.02.2018 N 2/ОД, от 02.07.2018 N 11/ОД, от 16.07.2018 N 13/ОД, от 27.02.2019 N 2/ОД, от 13.03.2019 N 4/ОД, от 18.06.2019 N 6/ОД, от 23.08.2019 N 11/ОД, от 20.05.2020 N 26/ОД, от 23.12.2020 N 39/ОД, от 03.02.2021 N 2/ОД)
В целях реализации предоставленных полномочий по организации и осуществлению в установленном порядке регионального государственного надзора за соблюдением на территории Пензенской области требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с последующими изменениями)", Законом Пензенской области от 12.07.1999 N 162-ЗПО "О защите населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 14.07.2015 N 397-пП "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2016 N 28-пП "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
(в ред. Приказов Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 31.05.2017 N 13/ОД, от 27.02.2019 N 2/ОД)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
(п. 1 в ред. Приказа Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 27.02.2019 N 2/ОД)
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
М.А.ПАНЮХИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Приказов Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 24.01.2017 N 1/ОД, от 31.05.2017 N 13/ОД, от 27.09.2017 N 16/ОД, от 22.02.2018 N 2/ОД, от 02.07.2018 N 11/ОД, от 16.07.2018 N 13/ОД, от 27.02.2019 N 2/ОД, от 13.03.2019 N 4/ОД, от 18.06.2019 N 6/ОД, от 23.08.2019 N 11/ОД, от 20.05.2020 N 26/ОД, от 23.12.2020 N 39/ОД, от 03.02.2021 N 2/ОД)
1.1. Наименование регионального государственного контроля (надзора).
(в ред. Приказа Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 27.02.2019 N 2/ОД)
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор в области защиты от ЧС).
(в ред. Приказа Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 27.02.2019 N 2/ОД)
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно осуществляющего региональный государственный надзор в области защиты от ЧС.
(в ред. Приказа Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 27.02.2019 N 2/ОД)
Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Управление).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора в области защиты от ЧС.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - Перечень НПА) размещается на официальном сайте Управления в интерактивной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты от ЧС, обеспечивают размещение и актуализацию Перечня НПА на официальном сайте Управления в интерактивной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
(п. 1.3 в ред. Приказа Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 27.02.2019 N 2/ОД)
1.4. Предметом регионального государственного надзора в области защиты от ЧС является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пензенской области, (далее - обязательных требований) посредством организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности следующих субъектов надзора:
а) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
б) организаций, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и входящих в состав звеньев Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) иных организаций, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, если они не подлежат федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты от ЧС.
1.5.1. Должностные лица Управления имеют право в установленном порядке:
а) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Перечень документов и (или) информации запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы, приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Закон N 294-ФЗ), осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты от ЧС при проведении документарной проверки не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты от ЧС при проведении выездной проверки не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки.
Должностным лицам при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты от ЧС запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы.
(абзац введен Приказом Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 27.02.2019 N 2/ОД)
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа Управления посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности субъектов надзора, в отношении которых проводится проверка;
в) требовать предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов в соответствии с исчерпывающим перечнем документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, приведенным в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
(пп. "в" в ред. Приказа Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 27.02.2019 N 2/ОД)
г) направлять запрос руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий о предоставлении информации, необходимой для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований;
д) осуществлять проверку выполнения обязательных требований органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
е) выдавать органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения обязательных требований;
ж) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) реализовывать иные права, предусмотренные действующим законодательством.
(в ред. Приказа Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области от 24.01.2017 N 1/ОД)