Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2016 года N 260-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2014 N 495-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"


Правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 495-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы" следующие изменения и дополнение:

1.1. Название и пункт 1 после слов "государственная программа" в соответствующем падеже дополнить словами "Еврейская автономная область" в соответствующем падеже.

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по сельскому хозяйству и природопользованию.".

1.3. Государственную программу "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ






Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 31.08.2016 N 260-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ


 1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы

Наименование государственной программы

"Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление лесами правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Областное государственное казенное учреждение "Лесничество ЕАО", областное государственное автономное учреждение "База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области", областное государственное автономное учреждение "Облученский противопожарный центр", областное государственное автономное учреждение "Биробиджанский лесхоз"

Структура государственной программы (подпрограммы)

1. Подпрограмма 1 "Охрана и защита лесов" на 2015 - 2020 годы.

2. Подпрограмма 2 "Обеспечение использования лесов" на 2015 - 2020 годы.

3. Подпрограмма 3 "Воспроизводство лесов" на 2015 - 2020 годы.

4. Подпрограмма 4 "Выделение лесов Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы.

5. Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

Цели государственной программы

Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение роли лесов в социально-экономическом развитии региона, обеспечение его экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса

Задачи государственной программы

1. Создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области и повышение технической оснащенности областных государственных учреждений, выполняющих работы по предупреждению и тушению лесных пожаров, реализация прочих мероприятий в области охраны и защиты лесов.

2. Реализация прав граждан в части заготовки древесины для собственных нужд.

3. Внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов через создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, создание лесного селекционно-семеноводческого центра по выращиванию посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами.

4. Разграничение права собственности на земельные участки, ранее используемые сельскохозяйственными организациями, в целях включения данных земель в земли лесного фонда Еврейской автономной области.

5. Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Основные целевые индикаторы и показатели государственной программы представлены в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2015 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Объем финансирования программных мероприятий - 588961,4 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 37355,6 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 551605,8 тыс. рублей;

2015 год - 2543,9 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 2543,9 тыс. рублей;

2016 год - 100909,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 1968,4 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 98940,6 тыс. рублей;

2017 год - 117614,2 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 4447,9 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 113166,3 тыс. рублей;

2018 год - 123761,7 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 10595,4 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 113166,3 тыс. рублей;

2019 год - 123572,5 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 10406,2 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 113166,3 тыс. рублей;

2020 год - 120560,1 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 7393,8 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 113166,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Доукомплектование противопожарных формирований средствами пожаротушения и специальным оборудованием. Приобретение в 2015 и 2017 - 2020 годах противопожарного оборудования и средств пожаротушения:

2015 год - 2 зажигательных аппарата, 4 носимых радиостанции, 2 воздуходувки, 4 единицы шанцевого инструмента (топоры);

2017 год - 20 спальных мешков, 30 единиц шанцевого инструмента (топоры, мотыги, лопаты и т.п.), 100 противодымных респираторов, 12 радиостанций, 2 мотопомпы;

2018 год - 20 ранцевых огнетушителей, 30 единиц шанцевого инструмента (топоры, мотыги, лопаты и т.п.), 10 мотопомп;

2019 год - 100 противодымных респираторов, 12 радиостанций;

2020 год - 2 спусковых устройства, 30 единиц шанцевого инструмента (топоры, мотыги, лопаты и т.п.), 10 бензопил, 20 ранцевых огнетушителей.

2. Повышение технической оснащенности организаций, осуществляющих работы по обеспечению пожарной безопасности в лесах Еврейской автономной области. Приобретение в 2015 и 2017 - 2020 годах автомобилей повышенной проходимости:

- 2015 год - 2 автомобиля;

- 2017 год - 2 автомобиля;

- 2018 год - 2 автомобиля;

- 2019 год - 2 автомобиля;

- 2020 год - 2 автомобиля.

3. Организация школьного лесничества, проведение ежегодно 72 обучающих занятий, составляющих 144 учебных часа, из них: 82 теоретических часа и 62 практических часа.

4. Укомплектование лесопожарных формирований, расположенных на территории Еврейской автономной области, специализированной лесопожарной техникой и оборудованием:

- в 2016 году - 1 гусеничный трактор, 1 трактор АГРОМАШ бульдозерного типа, 2 автомобиля УАЗ.

5. Проведение текущего ремонта 4 административных зданий:

- в 2015 году - проведение текущего ремонта административного здания ОГКУ "Лесничество ЕАО";

- в 2017 году - проведение текущего ремонта административного здания ОГАУ "База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области" (Амурзетский лесохозяйственный участок), административного здания ОГКУ "Лесничество ЕАО";

- в 2019 году - проведение текущего ремонта административного здания ОГАУ "База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области" (Амурзетский лесохозяйственный участок).

6. Удовлетворение потребности граждан в древесине, заготавливаемой для собственных нужд, и удовлетворение потребности государственных или муниципальных нужд в исключительных случаях:

- 2015 год - 220 га;

- 2016 год - 250 га;

- 2017 год - 226 га;

- 2018 год - 230 га;

- 2019 год - 230 га;

- 2020 год - 230 га.

7. Обеспечение посадочного материала для воспроизводства лесов до 2,0 млн. штук ежегодно начиная с 2019 года.

8. Сокращение площади бесхозных лесов путем включения в земли лесного фонда Еврейской автономной области на 11,7 тыс. га.

9. Обеспечение реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы на региональном уровне


 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Леса - один из возобновляемых природных ресурсов России, который удовлетворяет разнообразные социальные потребности и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важными задачами.

Лесное хозяйство Российской Федерации в настоящее время продолжает во многом оставаться отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики.

Экстенсивное использование лесов, связанное с заготовками древесины на ранее не эксплуатировавшихся участках лесного фонда, перестает оправдывать себя как с экономической точки зрения, так и по причине негативного социально-экологического воздействия. В настоящее время во всем мире использование лесных ресурсов идет по пути выращивания товарных древостоев на плантационной основе. Особенно актуальным это является для Еврейской автономной области, где из общей площади лесного фонда - 2108,0 тыс. га - не покрытые лесной растительностью и нелесные земли составляют 561,2 тыс. га, а леса большей частью пройдены рубками в 50-х - 70-х годах прошлого века и требуют больших объемов лесовосстановительных работ.

Недостаточное финансирование мероприятий по охране лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям Правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы.

Социальное и экономическое развитие области, привлекательность для переселения в область населения из других регионов Российской Федерации и из других государств во многом зависят от экологической ситуации. Поэтому необходимо вести работу по улучшению экологической обстановки на территории области.

Экологические проблемы области накапливались на протяжении десятилетий. Для их решения необходимы большие материальные, финансовые и трудовые ресурсы.

Без комплексного подхода и концентрации ресурсов на решении основных экологических проблем в условиях действующих рыночных отношений и без специальной государственной поддержки улучшить экологическую ситуацию не удастся.


3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также законодательством Российской Федерации в области охраны и защиты лесов приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" являются обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение роли лесов в социально-экономическом развитии региона, обеспечение его экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса.

Указанную цель предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач:

- создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории области;

- повышение технической оснащенности областных государственных автономных учреждений и областного государственного казенного учреждения, выполняющих работы по предупреждению и тушению лесных пожаров;

- развитие системы экологического просвещения детей школьного возраста;

- внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов через создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, создание лесного селекционно-семеноводческого центра по выращиванию посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами;

- реализация прав граждан в части заготовки древесины для собственных нужд;

- организация восстановления зданий и сооружений, находящихся в областной собственности ОГАУ "База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области" и ОГКУ "Лесничество ЕАО";

- разграничение права собственности на земельные участки, ранее используемые сельскохозяйственными организациями, в целях включения данных земель в земли лесного фонда;

- повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений;

- повышение качества кадрового обеспечения;

- повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы;

- повышение эффективности федерального государственного лесного надзора на региональном уровне.


4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы

Таблица 1


 Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение показателя

отчетный год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы

1

Проведение учебных занятий по экологическому просвещению детей школьного возраста

Учебных часов

122

144

144

144

150

155

160

2

Создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области

Единиц

65

12

-

164

60

112

62

Подпрограмма 1 "Охрана и защита лесов" на 2015 - 2020 годы

1

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров

%

89,3

79,8

73,92

59,0

59,8

60,6

61,4

2

Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров

%

-

13,0

25,8

25

24,3

23,6

22,9

3

Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства

%

98,9

98,7

92,9

93,6

94,3

95,0

95,7

Подпрограмма 2 "Обеспечение использования лесов" на 2015 - 2020 годы

Удовлетворение потребности граждан в заготовке древесины для собственных нужд

Га

221,4

220

250

226

230

230

230

Подпрограмма 3 "Воспроизводство лесов" на 2015 - 2020 годы

Увеличение объема выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой от общего количества выращенного посадочного материала

%

-

-

-

-

-

50

55

Подпрограмма 4 "Выделение лесов Еврейской автономной области" на 2018 - 2020 годы

Уменьшение объема бесхозных лесов

%

-

-

-

-

-

20

30

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы

1

Проведение патрулирования лесов при осуществлении федерального государственного лесного надзора

Штук

598

-

600

600

600

600

600

2

Обеспечение исполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов

%

100

-

100

100

100

100

100


Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.

Показатели (индикаторы) реализации программы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитываемые на основе данных государственной отраслевой отчетности:

- 7-ОИП "Сведения о возникновении лесных пожаров и их тушении с учетом целевого назначения лесов";

- 8-ОИП "Сведения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)";

- 9-ОИП "Сведения о заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений и контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, в которые включены условия купли-продажи лесных насаждений".

Указанные отраслевые формы отчетности утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.12.2015 N 565 "Об утверждении форм, содержания и порядка предоставлении отчетности об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" и взаимоувязаны с показателями (индикаторами) государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы.

Выполнение такого показателя, как "Проведение учебных занятий по экологическому просвещению детей школьного возраста", выполняется на основании утвержденных школьным лесничеством учебных планов на очередной учебный год.

Кроме этого, выполнение всех целевых индикаторов государственной программы, кроме показателя "Проведение учебных занятий по экологическому просвещению детей школьного возраста", можно отследить в информационной системе "Государственный лесной реестр".

Значения показателей (индикаторов) государственной программы по годам ее реализации соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства на территории области. Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства.

Показатели программы будут достигнуты при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных явлений в регионах (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и др.), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, а также недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.


5. Прогноз конечных результатов государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»