ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2016 года N 513-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 519-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖЬ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В XXI ВЕКЕ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 519-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке" изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 7 октября 2016 года N 513-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 519-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖЬ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В XXI ВЕКЕ"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Наименование государственной программы

"Молодежь Красноярского края в XXI веке" (далее - программа)

Основания для разработки программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель программы

Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края
(далее - Агентство)

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы

"Вовлечение молодежи в социальную практику";
"Патриотическое воспитание молодежи"

Цель программы

Совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Красноярского края

Задачи программы

Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Красноярского края;
создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Красноярского края

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2030 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются

Перечень целевых показателей программы

Приведен в приложении к паспорту программы

Ресурсное обеспечение программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет всего 2456012,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета, поступивших из федерального бюджета, - 75498,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 75498,6 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 2380514,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 488832,7 тыс. рублей;
2015 год - 344510,3 тыс. рублей;
2016 год - 357554,4 тыс. рублей;
2017 год - 469937,2 тыс. рублей;
2018 год - 359839,7 тыс. рублей;
2019 год - 359839,7 тыс. рублей

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

С 2011 года в Красноярском крае реализовывались долгосрочные целевые программы в сфере молодежной политики: "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011 - 2013 годы, утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 576-п, и "Патриотическое развитие молодежи Красноярского края" на 2012 - 2014 годы, утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2011 N 663-п.

Стоит отметить, что к 2013 году сложилась структура государственной молодежной политики Красноярского края. Увеличению сети муниципальных молодежных центров с 23 в 2007 году до 74 в 2014 году способствовали принимаемые меры поддержки муниципальных молодежных центров. В настоящее время муниципальные учреждения по работе с молодежью модернизируют свою деятельность, формируясь как координационные центры муниципальной молодежной политики, включающие в орбиту своих процессов всех субъектов, работающих с молодежью: государственные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Миссия подобных центров - выявление и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории.

В настоящее время 20,5% молодежи от общего количества молодых граждан Красноярского края участвует в социальных проектах. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи Красноярского края, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.

Патриотическое воспитание молодежи осуществлялось в рамках реализации краевой целевой программы "Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края" на 2008 - 2010 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1120, по итогам реализации которой более 26000 человек приняли участие в стартовых событиях, базовых проектах, 1880 человек прошли подготовку в военно-спортивных профильных лагерях. В настоящее время около 9000 молодых граждан являются участниками патриотических объединений (клубов, центров). В 90% муниципальных образований Красноярского края активно работают патриотические объединения (клубы, центры).

Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи Красноярского края необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в муниципальных образованиях Красноярского края, в краевых мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы, а также на повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края.

В целях решения указанных проблем разработана программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством Красноярского края.

При реализации программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные финансовые риски.

Важнейшими условиями успешной реализации программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью края, удельный вес молодых граждан, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов Красноярского края.

Существенным риском является неоднородность финансовых возможностей бюджетов муниципальных образований Красноярского края, что может привести к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий в установленной сфере деятельности.

Меры управления рисками реализации программы основываются на следующем анализе.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы;

разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы молодежной политики;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы, а также на основе:

обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;

совершенствования межмуниципального и межведомственного взаимодействия.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ


Приоритеты программы соответствуют приоритетным направлениям, определенным в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, целям социально-экономического развития сферы молодежной политики Красноярского края, а также приоритетам, обозначенным в Стратегии действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017 года, утвержденной Распоряжением Губернатора Красноярского края от 20.02.2013 N 44-рг.

Приоритетами в реализации программы являются:

повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития Красноярского края;

государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В рамках приоритета "Повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития Красноярского края" выделены несколько направлений.

В направлении "Создание инфраструктурных условий для развития молодежных инициатив" будут обеспечены:

модернизация инфраструктуры и системы отраслевого управления;

частичная передача на аутсорсинг общественному сектору полномочий по развитию гражданских инициатив молодежи;

развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;

создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей.

В рамках направления "Совершенствование технологий работы с гражданскими инициативами молодежи" будут обеспечены:

формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития края;

поддержка и институционализация инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;

расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиасообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.

В рамках приоритета "Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" будет обеспечено:

повышение уровня обеспеченности молодых семей жильем путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального дома;

оказание содействия повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей;

создание стимула для молодежи к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Целью программы является совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Красноярского края.

Для достижения целей и планируемых целевых показателей необходимо решение следующих задач:

создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Красноярского края;

создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Красноярского края.

4. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ЭКОНОМИКИ, СТЕПЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Реализация программы позволит:

увеличить количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью на территории Красноярского края, до 1821 единицы к концу 2019 года;

увеличить количество молодых людей, являющихся членами проектной команды по реализации социально-экономических проектов Красноярского края, до 6004 человек к концу 2019 года;

увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов Красноярского края, до 41,01% к концу 2019 года.

Реализация программы будет способствовать повышению гражданской активности молодежи в решении задач социально-экономического развития Красноярского края.

Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении к паспорту программы.

5. ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Программа не предусматривает реализацию отдельных мероприятий.

6. ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОДПРОГРАММАМ


Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:

подпрограмму "Вовлечение молодежи в социальную практику";

подпрограмму "Патриотическое воспитание молодежи";

подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" (действовала в 2014 году).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»