Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Таблица 1


 Показатели социально-экономического развития Владимирской области, оказывающие влияние на поступление налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

 Показатели    

Единица измерения

 Прогноз              

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Валовой

региональный

продукт (далее -

ВРП)              

млн. руб.         

190000  

210130  

233300  

260000  

Индекс физического

объема ВРП        

% к предыдущему

году в постоянных

основных ценах    

 103,3

 103,2

 104,2

 104,6

Фонд заработной

платы             

млн. руб.         

 86270  

 93645  

101653  

110735  


При расчете налога на прибыль будут учтены следующие планируемые изменения в главу 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации:

- расширение льготного (1,5-кратное списание расходов) Перечня НИОКР, совершенствование администрирования данной льготы, в том числе через формирование перечня научных организаций, уполномоченных давать заключение налоговым органам о соответствии проводимых компаниями НИОКР льготному Перечню;

- предоставление льгот по уплате налога на прибыль отдельной категории предприятий инновационной направленности;

- установление сроков амортизации для нематериальных активов, непосредственно используемых в научно-технической и производственной деятельности (изобретения, полезные модели, патенты и т.д.) по выбору компании: от 2 до 10 лет или на основании имеющихся документов;

- поддержка через институты развития, федеральные целевые программы создания "инновационных поясов" вокруг вузов, научных учреждений, крупных и крупнейших корпораций, включая компании с государственным участием;

- упрощение налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области науки, образования и здравоохранения, при этом вплоть до установления нулевой ставки налога на прибыль;

- снижение налогооблагаемой базы в связи с отказом от уплаты единого социального налога и переход к страховому принципу формирования доходов системы обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования с увеличением совокупного тарифа страховых взносов на эти цели с 26% до 34% в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";

- перенос убытков на будущее при совершении операций в рамках договора простого товарищества, тем самым уменьшение прибыли будущих периодов в рамках того же договора о совместной деятельности на сумму приходящегося на нее убытка;

- минимизация налогообложения, связанная с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний;

- отнесение процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

- отнесение на расходы разовых платежей за пользование недрами.

На региональном уровне сохраняются льготы по налогу на прибыль в виде снижения ставки налога с 18% до 13,5%:

- получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с Законом Владимирской области от 2 сентября 2002 года N 90-ОЗ;

- учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области.

Оценочно сумма льгот по налогу на прибыль организаций, предоставленных областным законодательством, составит в 2011 году 279 млн. рублей, в 2012 году - 283 млн. рублей, в 2013 году - 290 млн. рублей.

Кроме того, учтено снижение налогооблагаемой базы за счет применения амортизационной премии в размере 30% при реконструкции, модернизации, иных улучшениях данных основных средств. Выпадающие доходы областного бюджета по этой причине в 2011 году оцениваются в сумме 3341 млн. рублей.

По налогу на доходы физических лиц предполагается внесение изменений в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления налогового вычета на уплату процентов по образовательным кредитам.

При расчете налога на доходы физических лиц будут учтены стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты, которые составят оценочно в 2011 году 4238 млн. рублей (2542,7 млн. рублей - в областной бюджет), в 2012 году - 4535 млн. рублей (2721 млн. рублей), в 2013 году - 4830 млн. рублей (2898 млн. рублей).

На 2011 год предполагаются поступления в бюджет налога на доходы физических лиц на 3% выше ожидаемой оценки 2010 года, на 2012 год - с приростом на 9% к уровню 2011 года, на 2013 год - на 12% больше 2012 года.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.

В целях совершенствования акцизного налогообложения предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Предполагается уточнить размеры индексации на 2011 и 2012 годы и проиндексировать ставки акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную продукцию.

Порядок распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и алкогольной продукции по бюджетам сохраняется.

Распределение указанных доходов по бюджетам субъектов Российской Федерации будет производиться Управлением Федерального казначейства по Смоленской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.