Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ


 3.1. Цели и задачи Программы


Основная цель бюджетной политики - создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.

Базовое условие достижения цели - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Владимирской области.

Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:

обеспечить более тесную взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, определить плановые результаты от использования бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения;

оптимизировать объемы и порядок предоставления государственных услуг, а также выполнения государственных функций;

повысить качество государственного управления;

создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ.

Для решения указанных задач в 2011 - 2013 годах предлагается:

восстановить трехлетний бюджет в разрезе бюджетной классификации;

развивать новые формы оказания государственных услуг;

повышать эффективность бюджетных расходов по отраслям социальной сферы и экономики.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием достижения цели и решения задач бюджетной политики Владимирской области.

Установление целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня роста государственного долга чревато восстановлением "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов, порождающих расходные обязательства, превышающие финансовые возможности).

Таким образом, основными принципами бюджетной политики области на 2011 - 2013 годы являются:

сокращение бюджетного дефицита и государственного долга;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов;

предоставление средств из областного бюджета на оказание государственных услуг исключительно при наличии государственного задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы;

переориентация расходов областного бюджета на реализацию программ;

создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Для дальнейшего внедрения этих принципов на областном уровне планируется реализовать следующие основные меры:

1) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза социально-экономического развития Владимирской области;

2) сокращение числа налоговых льгот с возможностью их сохранения (введения) на определенный срок в рамках соответствующих долгосрочных целевых программ и регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных целей;

3) установление среднесрочных индикативных ограничений расходов по направлениям политики (долгосрочным целевым программам), создающих условия для реструктуризации по инициативе соответствующих ведомств (администраторов программ) расходов и повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей;

4) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности ведомств за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;

5) формирование расходов на 2011 - 2012 годы в форме долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в размере не менее 50% от предельных объемов финансирования главных распорядителей средств областного бюджета, с доведением доли программных расходов до 100% в 2013 году;