ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2011 года N 360-П

О Концепции развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года


Рассмотрев проект Концепции развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года, Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.

Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ

          

Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 19 октября 2011 года N 360-П

 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2015 ГОДА


 I. Введение


1. Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (далее именуются - ИКТ) является мировой тенденцией.

Государственная политика Челябинской области в сфере развития информационно-коммуникационных технологий основана на программных документах Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития. Основные приоритеты Российской Федерации направлены на создание и дальнейшее развитие информационного общества.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определено, что развитие информационно-коммуникационных технологий является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.

Применение ИКТ в Челябинской области имеет решающее значение для повышения качества жизни граждан, эффективного функционирования органов власти, более продуктивного взаимодействия государства и гражданина, роста конкурентоспособности экономики региона.

Необходимой составляющей информационного общества, обеспечивающей взаимодействие органов государственной власти и населения на основе использования возможностей ИКТ, является электронное государство. При этом выделяют три ключевых формы реализации деятельности электронного государства, отличающиеся по ориентации на взаимодействие государства и населения, государства и бизнеса, государственных структур между собой.

Вступление в действие фрагментов информационного общества повлечет ряд социальных последствий, даже изменение критериев, по которым личность идентифицирует свое положение в социуме. Если в первой половине прошлого столетия таким критерием была принадлежность к той или иной профессиональной категории, во второй половине - состоятельность как потребителя, то в XXI веке человек скорее стремится приобрести качества квалифицированного пользователя информационных ресурсов информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет (далее именуется - сеть Интернет).

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, определено, что указанная Стратегия является основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации.

2. Для определения стратегических целей и задач, решение которых позволит добиться качественного улучшения состояния информационного общества в Челябинской области, разработана настоящая Концепция развития информационного общества в Челябинской области до 2015 года (далее именуется - Концепция).

Концепция предназначена для определения принципов развития комплекса информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения растущих потребностей общества и бизнеса в прозрачной информационно-коммуникационной среде и создания эффективных механизмов государственного управления на базе информационных технологий.

Концепция относится к числу документов стратегической направленности. Принятие Концепции позволит повысить эффективность и согласованность принятия решений о реализации государственных программ и проектов использования информационных технологий в органах государственной власти в рамках единого портфеля.

Настоящая Концепция определяет стратегические ориентиры для всех ведомств, участвующих в формировании в Челябинской области электронного государства.

Концепция позволяет не только определять приоритеты и общий порядок финансирования программ информатизации, но также исключить дублирование отдельных проектов и заложить основы межведомственной координации в этой сфере.

Концепция будет реализовываться во исполнение Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, с частичным перекрыванием по целям и численным значениям отдельных показателей ожидаемых конечных результатов.

3. Нормативно-правовую основу Концепции составляют:

Конституция Российской Федерации;

Окинавская хартия глобального информационного общества, принята 22 июля 2000 года лидерами стран "Большой Восьмерки" (в том числе Российской Федерацией);

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года (N Пр-212);

Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р;

Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 1700-р;

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 года (N Пр-1895);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи";

Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р (о сводном перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года N 516-р "О Концепции создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 года N 871-р (об утверждении Типовой программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации);

Устав (Основной Закон) Челябинской области (Закон Челябинской области от 26 мая 2006 года N 22-ЗО);

постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 октября 2007 года N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";

постановление Губернатора Челябинской области от 25.08.2010 года N 245 "О Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области";

постановление Правительства Челябинской области от 27.10.2010 года N 191-П "Об областной целевой программе "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской области на 2011 - 2012 годы";

постановление Правительства Челябинской области от 29.06.2011 года N 209-П "О Плане мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области на 2011 - 2013 годы" (далее именуется - Региональный план);

постановление Правительства Челябинской области от 20.11.2009 года N 303-П "Об областной целевой программе "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010 - 2011 годах";

распоряжение Правительства Челябинской области от 11.11.2010 года N 331-рп "О Плане перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области";

постановление Правительства Челябинской области от 29.06.2011 года N 205-П "Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области на 2012 - 2013 годы".

4. При создании Концепции были учтены решения Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики Российской Федерации, Совета по региональной информатизации при Правительстве Российской Федерации, Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по развитию информационного сообщества.


II. Характеристика и анализ развития информационного общества в Челябинской области

5. К моменту начала реализации Концепции в Челябинской области осуществлены следующие мероприятия по формированию организационной основы и нормативно-правовой базы развития информационного общества.

Определен заместитель Губернатора Челябинской области, ответственный за развитие информационного общества и формирование электронного правительства Челябинской области.

Создана Комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области. В эту Комиссию вошли представители практически всех органов власти Челябинской области на уровне не ниже заместителя руководителя, отвечающего за внедрение информационных технологий.

Образовано Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (далее именуется - Министерство). В настоящее время Министерство выполняет функции Единой службы заказчика мероприятий по развитию информационного общества, Оператора электронного правительства, Оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее именуется - РСМЭВ).

Разработана и принята областная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской области на 2011 - 2012 годы".


Анализ зрелости нормативно-правового обеспечения развития информационного общества


6. Нормативно-правовая база Российской Федерации в целом и Челябинской области в частности в сфере формирования и развития информационного общества носит разрозненный несистемный характер. Такое состояние правового регулирования данной сферы является элементом нестабильности и несет существенные риски как для обычных пользователей ИКТ, так и для инвесторов, государства и так далее. Отсутствие понятных и прозрачных правил игры, имеющих форму соответствующего нормативно-правового акта, не позволяет создать условия: для привлечения необходимого объема инвестиций в данную сферу, стимулирования быстрого внедрения передовых технологий, повышения доверия к ИКТ и массового их применения.

В рамках реализации Концепции предполагается сформировать необходимую нормативно-правовую базу и правовые механизмы, необходимые для обеспечения достижения целей Концепции, а в необходимых случаях в установленном порядке инициировать принятие нормативных правовых актов Российской Федерации.

7. Прогнозируется развитие нормативно-правовой базы информационного общества в Российской Федерации по следующим направлениям:

разработка правовой базы для обеспечения создания и последующего функционирования юридически значимой технологической платформы развития ИКТ;

формирование мер и механизмов экономического, налогового и административного стимулирования применения ИКТ гражданами, бизнес-сообществом и государственными органами в своей деятельности;

формирование и юридическая формализация мер финансовой, организационной и иной поддержки организаций, работающих в сфере ИКТ;

формирование правовой инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в частности:

закрепление возможности предоставления государственной услуги в электронной форме;

установление права и порядка обращения заявителя в уполномоченный на предоставление государственной услуги орган власти в электронной форме как в начале, так и в процессе предоставления услуги;

закрепление обязанности уполномоченного на предоставление государственной услуги органа власти работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами в бумажной форме;

установление запрета истребования у заявителя документов, которые могут быть получены от иных органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;

установление обязательности предоставления указанных документов и сведений соответствующими органами и организациями друг другу, а также установление обязательности получения и предоставления таких документов самими органами и организациями;

закрепление обязанности уполномоченного на предоставление государственной услуги органа власти выдавать результат предоставления государственной услуги в целом или ее отдельной процедуры, в том числе в электронной форме;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»