Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2016 года N 589-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 22.12.2014 N 669-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2018 N 540-п.
____________________________________________________________________


1. В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 669-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2016 года N 589-п

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" ДО 2020 ГОДА"

Ответственный исполнитель программы

Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области

Соисполнители программы

-

Цель программы

Создание условий для комплексного развития сферы потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами

Задачи программы

1. Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области
2. Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка
3. Создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей
4. Создание условий для повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей, формирования и укрепления кадрового потенциала в сфере потребительского рынка

Сроки реализации программы

2015 - 2020 гг.

Объемы и источники финансирования программы
(с разбивкой по годам)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования программы всего:
250 656,4 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 46 878,4 тыс. рублей
2016 год - 42 002,0 тыс. рублей;
2017 год - 40 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 40 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 40 788,0 тыс. рублей;
2020 год - 40 788,0 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Достижение к 2020 году:
1. Площадь стационарных торговых объектов - 1 232 кв. м/1000 человек.

Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Государственная программа Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

- Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 439 "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области";

- Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области";

- Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";

- Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2010 N 196-п "О содействии развитию торговой деятельности";

- Распоряжением Губернатора Тюменской области от 14.05.2003 N 360-р "О создании региональной конкурсной комиссии "100 лучших товаров России".

Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере развития потребительского рынка и защиты прав потребителей определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

- Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733;

- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.

Целью Программы является создание условий для комплексного развития сферы потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами.

Программа разработана в целях достижения стратегического приоритета "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области", обозначенного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, и в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 69 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Программа Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года является организационно-правовой основой реализации государственной политики Тюменской области в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей, направлена на решение актуальных вопросов стратегического характера.

При этом необходимым условием эффективной реализации государственной программы является отражение ее целевых показателей, организационных подходов, содержательных приоритетов и ключевых мероприятий в муниципальных программах развития торговли.

Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Программа полностью обеспечивает преемственность мероприятий предыдущих региональных программ "Развитие торговли в Тюменской области на 2011 - 2014 годы", "Защита прав потребителей в Тюменской области на 2013 - 2015 годы", мероприятий задачи N 4 государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" на 2014 - 2016 годы, а также других федеральных и региональных проектов, реализуемыми в сфере потребительского рынка.

Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении N 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области".

В рамках реализации Задачи N 1 "Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области" обеспечивается решение задачи "Повышение доступности и качества торгового и бытового обслуживания населения области", обозначенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

В рамках реализации Задачи N 2 "Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка" обеспечивается решение задач: "Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий" и "Повышение инвестиционной привлекательности экономики", обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

В рамках реализации Задачи N 3 "Создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей" обеспечивается решение задачи "Повышение конкурентоспособности экономики", обозначенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

В рамках реализации Задачи N 4 "Создание условий для повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей, формирования и укрепления кадрового потенциала в сфере потребительского рынка" обеспечивается решение задач: "Повышение доступности и качества торгового и бытового обслуживания населения области", "Обеспечение экономики региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами", обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

Организационно-управленческие действия предусматривают как подготовку локальных актов Департамента (приказов о проведении мероприятий, положений, комплексов мер, смет), проведение совещаний, рабочих групп, так и непосредственно перечень управленческих действий по реализации проекта (планирование, организация деятельности, проведение мероприятий, мониторинг и т.д.).

Информационно-методические мероприятия направлены на создание условий для успешной реализации проекта и освещение в СМИ работы по данному направлению Департамента, органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере потребительского рынка и иных организаций.

Раздел 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Всего в 2015 - 2020 г. г. на реализацию мероприятий Программой предусматривается:

Всего - 250 656,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 46 878,4 тыс. рублей

2016 год - 42 002,0 тыс. рублей;

2017 год - 40 100,0 тыс. рублей;

2018 год - 40 100,0 тыс. рублей;

2019 год - 40 788,0 тыс. рублей;

2020 год - 40 788,0 тыс. рублей;

из областного бюджета: 250 656,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 46 878,4 тыс. рублей

2016 год - 42 002,0 тыс. рублей;

2017 год - 40 100,0 тыс. рублей;

2018 год - 40 100,0 тыс. рублей;

2019 год - 40 788,0 тыс. рублей;

2020 год - 40 788,0 тыс. рублей;

из федерального бюджета: 0,0 тыс. рублей

В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается поддержка муниципальных образований в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов на исполнение переданных государственных полномочий в сумме 81 658,0 тыс. рублей.

2015 год - 14 598,0 тыс. рублей;

2016 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2017 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2018 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2019 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2020 год - 13 412,0 тыс. рублей.

Распределение объемов средств субвенций между органами местного самоуправления, наделенными государственным полномочием, в пределах общего мероприятия, предусмотренного Программой, осуществляется на основании локальных актов Департамента.

Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года являются следующие показатели:

1. Площадь стационарных торговых объектов по Тюменской области на 1000 человек, кв. м (предоставляется на основании сведений органов местного самоуправления по форме "Информация о наличии объектов розничной торговли на территории муниципального образования", разработанной Департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области, и данных Тюменьстата о численности населения Тюменской области ежегодно до 15 марта);

2. Удельный вес труднодоступных населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров первой необходимости и оказываются бытовые услуги, в общем количестве труднодоступных населенных пунктов, % (предоставляется на основании сведений органов местного самоуправления по форме, согласно Приложению N 5 Постановления Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным);

3. Количество проведенных мероприятий (совещаний, семинаров, заседаний) по вопросам развития потребительского рынка, в т.ч. с общественными организациями торговли и общественного питания, ед (предоставляется по данным Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области ежегодно до 15 марта);

4. Доля продукции (включая алкогольную) тюменских товаропроизводителей от общего объема товарооборота продовольственных групп товаров в торговых сетях региона, % (предоставляется по данным торговых сетей, с которыми Правительством Тюменской области заключены соглашения, по форме "Сведения о доле продукции тюменских товаропроизводителей в общем объеме в разрезе групп продовольственных товаров, реализуемых в торговой сети" 1 раз в полугодие до 20 августа, 15 марта);

5. Удельный вес проб пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Тюменской области или ввозимых из-за ее пределов, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов и нормативно-технической документации по результатам лабораторных исследований, % (предоставляется по данным Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области на основании результатов лабораторных исследований пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Тюменской области или ввозимых из-за ее пределов 1 раз в полугодие до 20 августа, 15 марта).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»